На главную

    Свой взгляд на столицу и не только

 

 

 

Выставка и перфоманс-марафон: «Не театр» и «Лесная пьеса» в галерее Граунд Ходынка.

« Назад

24.10.2017 20:53

Галерея-мастерская ГРАУНД Ходынка представляет выставку «Не театр» и первую премьеру ХМАТа (художественного междисциплинарного анти-театра) «Лесная пьеса».

Это камерный перформанс-марафон художника Константина Терентьева, в ходе которого он четыре недели подряд будет безостановочно создавать собственный «театр» в окружении выставки своих работ.

Время работы проекта: 21 октября - 19 ноября.

Адрес галереи-мастерской Граунд Ходынка: м. Октябрьское поле, ул. Ирины Левченко, д. 2; т. +7 499 198 76 84.

 

ne_teatr

 

Продолжая тему междисциплинарности, ГРАУНД расскажет о художественных практиках, развивающихся в сторону театрализации выставок современного искусства.

По задумке кураторов выставки Алексея Трегубова и Кати Бочавар, четыре недели подряд художник Константин Терентьев будет безостановочно создавать собственный «театр» в окружении выставки своих работ.

Написанные им в ситуации экспозиции галереи-мастерской тексты, объекты, рисунки и так далее будут полностью основаны на образах леса, сам же художник станет исполнителем главных ролей в «Лесной пьесе».

Выставка и перформанс-марафон будут сопровождаться демонстрацией видео-роликов из архива художника, экспонированием фото и видео фиксации перформансов, лекциями приглашенных экспертов, дискуссиями и кинопоказами.

 

Untitled-32

 

Константин Терентьев, художник:

 

«Я пишу “Лесную пьесу” — пьесу на грани театральной реальности и “лесной реальности”.

По словам В.В. Бибихина, “лес выводит из метрического пространства, то есть присутствие деревьев, нахождение среди деревьев, как это говорится, внушает, или навевает, или усыпляет, лексика тут может быть разная, но и должна быть такая из-за странности опыта, который именно не поддается описанию”.

Возможно, в пространстве театра также замаскирована лесная природа: подмостки, колосники, одежда сцены, скрип машинерии, — все это для меня — скрытая лесная энергия. Моя задача как драматурга и художника — напомнить об этой энергии».

 

Tregubov

 

Алексей Трегубов, куратор проекта «Лесная пьеса»:

 

«Проект Константина — это деконструкция самого главного, что есть в театре — спектакля. Это как бы расслоение его на составляющие компоненты.

То, что обыкновенно зрители не видят, то что скрывается под словами “мы репетируем”, станет стержнем всего проекта. Основным “зрелищем” будет подготовка, репетиция, процесс создания.

И неизвестно, что в итоге станет первичным, а что второстепенным».

Зритель может стать свидетелем, участником или даже действующим лицом — работа над сочинением будет происходить на глазах у публики.

Четырехнедельная репетиция будет прерываться четырежды - для исполнения подготовленных в ходе репетиций спектаклей:

 

21 и 22 октября в 19:00

 «Лесная пьеса» Пролог

 

28 и 29 октября  в 19:00

«Грибник»

 

4 и 5 ноября  в 19:00

 «Лесоруб»

 

11 и 12 ноября  в 19:00

«Охотник»

 

18 и 19 ноября, 19:00

«Потерянный»

 

Фрагменты «Лесной пьесы»:

 

«Лесная пьеса пуста как лист суха трава высока солнце далеко месяц холоден образ светел озеро глубоко и весело пьеса прекрасна

Звери Лесной пьесы полны веры Звезды лесной пьесы полны света Воздух лесной пьесы полон меда и винограда Строки лесной пьесы полны чудных нот Моцарт лесной пьесы пьян в парике набекрень Совесть лесной пьесы чиста Улыбка лесной пьесы весна Рот лесной пьесы полон птиц Глаза лесной пьесы исполнены прекрасного сна Мечты лесной пьесы и есть она сама Лесная пьеса самая прекрасная в своем роде дети ее ветвей вьются из кудрей бочек и касаются пяток камыша бамбуковыми флейтами и чтят всю память и совесть леса пропевшая немецкую оперу синица летит с ветки на ветку пьесы влипая где-то в страницах то ли в Вене то ли в Гааге Брюгге надевая на ноги

В лесу от пьесы осталось только эхо и пустота все театры сгорели подмостки тоже и балерины тоже и только совы на ветках и в дуплах давали знать о том что осталась только тишина от слов звуков пыли. И никому не нужных аплодисментов».

 

890x675__8qg32aroa9njom6get59

 

Катя Бочавар о междисциплинарности и иммерсивности проекта:

 

«Театр начинается с вешалки, то есть с пьесы. Потом режиссер, потом актеры, ну и художник все это собирает.

А продюсер/худрук за ними следит, раздает им всем должности. В этом проекте все совсем иначе.

У нас как художник хочет, так и будет. Художник может пригласить себе в соавторы зрителя, может - критика, может - хореографа, может - фотографа, может  - писателя, может - другого художника, может - танцора, может - актера, может - режиссера, а может - смотрителя залов.

Может всех вместе или никого. Это анти-театр не потому, что мы против чего-то; мы, скорее, напротив.

Это современное искусство в его желании выйти за пределы жанра и втянуть в себя, как можно больше участников, превратив зрителя в творца».

 

Константин Терентьев — художник-график, сценограф, драматург. Окончил факультет сценографии ГИТИС, мастерская Дмитрия Крымова.

Автор минималистских перформансов и авангардных поэтических пьес, художник спектаклей, участник резиденций.

Персональные выставки: «Месяц жизни» (2012) и «Дома» в галерее «Комната» (2014). Живет в Волгограде.

 

71365

 

ГРАУНД Ходынка и ГРАУНД Песчаная – это два выставочных пространства, входящих в Объединение «Выставочные залы Москвы», созданное по инициативе Департамента культуры города Москвы.

ГРАУНД – это живой эксперимент, ориентированный на кросс-дисциплинарные проекты, связанные с современным визуальным искусством в симбиозе с экспериментальным театром, музыкой и литературой, а также на проекты, созданные на стыке искусства и технологий.

Направления ГРАУНД Ходынка: новые медиа, лаборатория звуковой культуры, видео-арт, science-art, экспериментальный театр, резиденции. Направления ГРАУНД Песчаная: инсталляции, экспериментальный театр, перформанс, паблик-арт и литература. В галереях постоянно работает коворкинг.


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: