На главную

    Свой взгляд на столицу и не только

 

 

 

Вечность, банальность и параллельная реальность Олега Ланга.

« Назад

10.09.2018 13:49

«Олег Ланг. В парке Чаир» – так называется выставочный проект, который пройдёт в галерее ARTSTORY с 20 сентября по 18 ноября.

Живопись на холсте и мешковине, на тканях с орнаментом и на полосатых наматрасниках, а также расписные палитры и дощечки, – вовсе не полный перечень артефактов, которые будут представлены на выставке.

В экспозицию войдут работы из многих серий и циклов Ланга, начиная с 1980-х гг., когда художник получил известность, и до последних дней его жизни.

Адрес: Старопименовский пер., 14 (м. Тверская, Маяковская). Ежедневно, кроме понедельника, с 12.00 до 20.00. Вход свободный. Тел. 8 495 650 13 43. info@art-story.com

 

О_Ланг_Доска_почета_Юрьев_Польский_Полиптих_2008_Х_акрил_дерево_100_245

 

Олег Ланг родился в городе Новомосковске Тульской области в 1950 году, скоропостижно скончался в 2013-ом, буквально до самого последнего дня продолжая работать над картинами.

Исходя из хронологических принципов, его часто относят к «восьмидесятникам» – поколению художников, пришедших в искусство в поздние советские годы, когда незыблемые принципы соцреализма дали заметную трещину, и в творческой среде стали распространяться и даже поощряться идеи русского авангарда, с его «бубнововалетовской» тягой к примитивизму, принципы поп-арта и абстрактного экспрессионизма.

Густо смешанный микс, составленный из этих творческих достижений прошлого и настоящего, и создал неповторимый, узнаваемый стиль Олега Ланга.

 

Олег Ланг_фотография

 

Серии художника посвящены весьма фундаментальным темам: война и мир, история России, семья и родовое прошлое, мифы, культура, религия.

Отвлечённые, абстрактные смыслы увлекают мастера в такой же степени, как и забавные истории о потере башмака или стереотипные сюжеты человеческого бытия, представляющиеся одним вечными, другим – банальными.

Перед зрителем неизменно предстаёт параллельная реальность, населённая «обитателями времени», в которой перемешаны все археологические слои памяти. 

 

О_Ланг_Лагерь_2005_Акрил_мешок_дерево_14_10_4

 

Примитив и наив, городской жанровый фольклор и экспрессионистическая дробность пейзажа, – всё это можно назвать характерными мотивами творчества художника.

В их основу гармонично ложатся материалы, которые использовал Ланг: кубические бруски-«дощечки» с архаическими фигурками, переходящими с грани на грань; холщёвые наматрасники, которые словно сами являются частью художественного замысла автора; наконец, цветные ткани, которые художник активно включал в композиции.

Такова, кстати, и работа «В парке Чаир», давшая название всей выставке.

 

О_Ланг_2009_В_парке_Чаир_Х_акрил_мешок_250_380

 

Вот что пишет о Ланге искусствовед Александр Якимович: «Строго говоря, он не абстракционист, поскольку при всей своей необузданной страсти к пятнам, геометрическим фигурам и неконтролируемым разводам краски он никак не может расстаться с рассказом, иллюстрацией, вариацией на тему, а тематика то и дело возникает из литературы».

 

О_Ланг_Торговые_ряды_в_Ярославле_1983_Х_м_116_114

 

Недаром в манере письма художника искусствоведы видят ассоциации со стилем Жана-Мишеля Баскиа и «новых диких» – современников Ланга, а также его предшественников – Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой.

Иногда целые периоды в его творчестве занимало написание сотен крохотных дощечек и холстиков, в ладонь величиной, с двумя-тремя пятнами или полосками.

Иногда это были многомесячные периоды работы над монументальными полиптихами, поднимавшие планетарные темы сложности бытия.

Работы художника представлены в постоянной экспозиции Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства, ряде крупных провинциальных музеев, а также хранятся во многих частных собраниях.

 

О_Ланг_2011_Пленный_Холст_акрил_150_130

О_Ланг_Руки_скрещены_2005_Фанера_акрил_овал_49_40


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: