Свои в доску: Рыбы, человечки и бобры на выставке Андрея Макаревича «Доски» в галерее «Роза Азора».
« НазадТекст: Екатерина Дубровина
Фото: Дмитрий Дубинский (все снимки кликабельны)
В уютной московской галерее «Роза Азора», которую сами владельцы называют галереей неактуального искусства, до 25 сентября можно увидеть доски. Точнее, картины на досках.
Их автор - бессменный лидер легендарной рок-группы «Машина времени» Андрей Макаревич. Его "Доски" - это целые истории.
"Чешуя карпа с возрастом темнеет".
Андрей Макаревич:
"Всю жизнь я занимался графикой. Более того - моментальной графикой. Мне казалось, что собственное состояние (а ради этого человек, по-моему, и рисует) можно передать только моментальным действием - ведь состояние твоё меняется молниеносно.
Я не знаю, почему я вдруг пересел на такую многодельную технику. Может быть, просто понравилась доска - в ней уже скрыт рисунок, а в нём целая история - надо только увидеть.
А может быть, понял, что для того, чтобы передать своё состояние - не надо спешить. В нём ещё стоит разобраться.
Взрослею, что ли?".
Андрей Макаревич – личность увлекающаяся. В детстве у него была большая коллекция бабочек, затем он стал ярым защитником природы.
Хобби музыканта можно перечислять долго: кулинария, бильярд, подводная археология… Дайвинг Андрей Вадимович вообще обожает.
Обитатели морских глубин его завораживают – он и подводной охотой занимался, и подводной видео- и фотосъёмкой.
Видимо, именно поэтому основная тема выставки Андрея Макаревича «Доски», это именно рыбы. Хотя помимо них среди персонажей встречаются ещё, например, человечки и бобры.
"Во многих животных заложена способность к строительству: звери роют норы, птицы вьют гнёзда... Но, разумеется, люди и бобры оставили всех далеко позади".
"Огненно-красные морские окуни".
Первый раз Андрей Макаревич целенаправленно попробовал работать с деревом в 2015 году, а вообще, включал этот материал в свои картины и раньше.
Но завершить и представить на всеобщее обозрение полномасштабный проект удалось только сейчас.
Создание одной такой работы – процесс достаточно трудоёмкий.
Написаны картины на больших необрезанных досках, сосновых и берёзовых. Дерево должно быть обработано, просушено, «зафиксировано», чтобы форма, так сказать, не «расплылась».
Техника смешанная – художник использует масло, белила, сусальное золото, не брезгует и маркерами.
Получается очень необычно. Макаревич как будто бы запечатлевает свои впечатления на деревянной фактуре, вписывает их в сюжет.
Причём слово «вписывает» надо понимать буквально – на большинстве работ, или же на картонных табличках рядом с ними, чёрным маркером рукой автора выведены его мысли.
"Необыкновенное явление золотых квадратов в небе над Тамбовом осенью 1973 года".
"Мы беседуем с вами уже три часа и пока не продвинулись ни на шаг!".
Допустим, под изображением морской рыбки с красными гребнем и плавниками с золотой монетой во рту Макаревич написал:
«Крупная рыба нашла клад в глубинах океана. Её удивлению нет предела. Она взяла в рот одну из старинных монет и думает – а что с ней делать? Дура такая. Вообще говоря, рыбы не отличаются большим умом. Впрочем, это всем давно известно».
Кстати, о монетах и купюрах: стоят доски Андрея Макаревича от 3 до 8 тысяч долларов. Очевидно, в соответствии с трудозатратами.
«Роза Азора» – галерея небольшая, всего на три зала. Зато с историей и в самом центре Москвы.
Открылась она в 1991 году, и за это время не раз принимала у себя работы известных людей: Андрея Бильжо, Натальи Нестеровой, Павла Леонова, Ивана Лунгина...
Комментарии
Комментариев пока нет