Центр ArtPlay представляет: «От Моне до Малевича. Великие модернисты».
« Назад![](/thumb/2/l5c3xiS_Ex7_twWmwDGFbA/180r160/d/unnamed_1.png)
В Центре дизайна ARTPLAY до 19 августа работает мультимедийная выставка «От Моне до Малевича. Великие модернисты», посвящённая 100-летию со дня смерти Эдгара Дега.
Проект включает в себя работы шестнадцати самых значимых представителей эпохи модернизма – Клода Моне, Эдгара Дега, Поля Гогена, Анри Руссо, Анри Тулуз-Лотрека, Густава Климта, Поля Синьяка, Пита Мондриана, Амедео Модильяни, Винсента Ван Гога, Пьера Огюста Ренуара, Хуана Гриса, Поля Клее, Франца Марка, Василия Кандинского и Казимира Малевича.
В общей сложности зрители увидят около 5000 работ более, чем из 20 музеев мира.
Адрес: Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, 10, Центр дизайна ARTPLAY, строение 2, вход 2А; ГРАФИК РАБОТЫ: воскресенье – четверг 11.00 - 21.00; пятница, суббота 11.00 - 22.00; ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК: 8 (495) 620-08-82/83.
В 2016 году Центр дизайна ARTPLAY учредил Программу поддержки молодого искусства, в рамках которой привлекает современных художников к оформлению выставочных экспозиций Центра.
В это связи сокуратором аванзала выставки «От Моне до Малевича» стали куратор Московского музея современного искусства и руководитель Школы «Свободные мастерские» Дарья Камышникова и Максим Парфенчиков.
Девизом для участников выставки была выбрана цитата американского поэта, критика и переводчика, одного из основоположников и идеолога модернизма Эзры Паунда: “Make it new!”.
С одной стороны эта фраза подчеркивает основной постулат модернизма и рассматривается как основополагающая в дальнейшем развитии и исследовании модернистской эстетики, с другой — это вызов молодым художникам и презентация зрителю их попытки «сделать новое» в условиях изменившего исторического, социального и культурного контекста.
Мультимедийная часть выставки — это путешествие в мир искусства конца XIX - начала XX вв., когда культура и общество переживали настоящую революцию.
Каждый год привносил в повседневность новые достижения — граммофоны, кинотеатры, пишущие машинки, электричество, самолеты, телефоны, рентген.
Одновременно с промышленной революцией мир потрясали политические перевороты и войны.
Искусство остро реагировало на происходящее. Именно тогда появились художественные течения, позже объединенные термином «модернизм» - экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, супрематизм и пр.
В это время начинают рваться связи между реальностью и ее изображением на холсте — от копирования окружающего мира художники переходят к сотворению миров собственных.
Так, полные первобытных тайн, поражающие красочностью и жизнерадостностью полотна Поля Гогена – это отражение внутреннего мироощущения художника, его мечта, переплетающаяся с мифами народов Океании.
У Густава Климта преисполненные эротизма женские образы растворяются в декоративном великолепии.
Василий Кандинский открывает в схематизме силу вызывать свободные ассоциации, а идеолог супрематизма Казимир Малевич провозглашал, что только беспредметные картины являются актом «чистого творчества», уравнивавшего творческую силу человека и Природы.
Выставка также является серьезной образовательной площадкой. По понедельникам здесь проходит акция «Урок на выставке» – для всех школьников (до 16 лет включительно) организован бесплатный вход на выставку, как с родителями, так и в составе группы.
Особое внимание уделяется приглашению групп из художественных школ и школ, где есть предмет «Мировая художественная культура» с преподавателями, которые во время или после выставки, могли бы провести для учеников экскурсии.
Наглядный экскурс в историю искусства на примерах 12 величайших художников XIX - начала XX вв. мог бы стать большим подспорьем в освоении предмета.
Кроме того, в рамках выставки организован бесплатный лекторий для посетителей, посвященный жизни и творчеству каждого из художников.
Картины модернистов часто содержат загадки, заставляя взгляд блуждать как по лабиринту и раскрывают источник смысла там, где традиция видит лишь хаос и бессмыслицу.
Эти произведения обрели при помощи цифровых технологий новую жизнь — ведь сто лет назад именно творчество модернистов было первым проблеском этого технологического будущего.
Комментарии
Комментариев пока нет