На главную

    Свой взгляд на столицу и не только

 

 

 

"Александр Кедрин. Сад ветров": Выставка художника, который рисует баллады и притчи.

« Назад

07.06.2017 00:26

Выставка живописи «Александр Кедрин. Сад ветров», которая с 8 июня по 26 июля будет проходить в столичной галерее ARTSTORY, позволит зрителю получить представление о различных этапах творческого и жизненного пути этого интереснейшего художника – восточном и «керамическом», андеграундном и абстракционистском.

В работах живописца и монументалиста Кедрина идеи западного искусства гармонично уживаются с глубоким погружением в традиционную культуру Азии.

Кедрин редко ограничивает себя стилями и жанрами.

Адрес Галереи ARTSTORY: Старопименовский пер., д. 14 (м. «Тверская», «Маяковская»).

Тел.: 8 495 650 13 43. Ежедневно, кроме понедельника, с 12.00 до 20.00. Вход свободный.

 

111

 

В его творчестве присутствует всё - экспрессивные натюрморты и пейзажи, сюжетные композиции, портреты и яркие абстракции.

В беспредметной живописи иногда название картины подсказывает вектор ассоциаций – будь то образы мифологии или евангельский сюжет.

«Книга жизни», «День третий», «Гефсиманский сад», «Звёзды смотрят вниз», «Путь человека», «Время собирать камни», «Семь планет»…

 

А.Кедрин. Закрытый сад любви. Композиция со знаком противоречия. 1974. Карт,масло. 70х50 А.Кедрин. Ноев Ковчег. 1990. Картон,масло. 80х50

 

Музыкальные ритмы, завораживающее почти космическое пространство, и, главное, поэзия, с которой особенно много связывает художника.

Кедрин не раз упоминал, что когда он пишет картины, в его голове всё время «стучат стихи».

«Я с детства живу и работаю в формате поэзии… Дядя – Дмитрий Кедрин – давно стал хрестоматийным поэтом… Отец в юности был учеником Николая Гумилева… Внутренняя рифма, ритм, оксюморон, аллюзии – органично присущи моей живописи. Любую свою тарелку, холст или рисунок я считаю балладой или притчей».

 

А.Кедрин 70х198.х.м.Джаз

unnamed4444444

А.Кедрин. Нью- Йоркская элегия. 2013. Х.м. 80х290

 

В первую очередь, Александр Кедрин – художник и певец Востока.

Он родился в 1940 году в Ташкенте. Отец Александра, известный петербургский график Вениамин Кедрин, долгое время прожил в Узбекистане, где в послереволюционные годы укрывались от воинствующего соцреализма многие художники.

Именно Вениамин Кедрин посоветовал сыну применить своё понимание цвета, формы и ритма в прикладном искусстве.

«То, что я керамист, гарантировало, что я безопасный», – теперь с улыбкой вспоминает Александр.

Своими рельефами, панно и мозаиками в восточном стиле он оформил множество архитектурных объектов в разных городах СССР.

 

А.Кедрин. Компания. 2004. Х.м. 61х76

 

На формирование мировоззрения и творческого восприятия художника оказали огромное влияние «мастера Нового Востока», как их позже назвали искусствоведы: Александр Волков, Михаил Курзин, Надежда Кашина.

В пост-оттепельные годы в кругу его общения были московские художники и поэты – Белла Ахмадулина, Эрик Булатов, Эрнст Неизвестный, Евгений Евтушенко, Владимир Немухин, Николай Вечтомов, Андрей Вознесенский, Виктор Соснора и многие другие лидеры андеграунда, которых, увы, почти никого уже нет в живых.

 

А.Кедрин. Женщина-цветок. 1989. Х.м. 97х97

 

Александр Кедрин так определяет своё кредо: «Живопись – это надрациональный способ самопознания, как у Миро, Кандинского, Пикассо. Впрочем, есть и другой способ, менее мне близкий: это самовыражение, как у Поллока, Уорхола, Малевича, и московских художников группы Белютина».

 

А.Кедрин. Ноев Ковчег. 1990. Картон,масло. 80х50 А.Кедрин. Сад ветров. Боги Шамал. 1989. Картон,масло. 80х50

 

Самобытный мастер второй половины XX – начала XXI века считает беспредметную живопись апогеем в эволюции своего творчества.

Именно в ней Кедрин видит возможность для высшего проявления свободы творчества.

Абстрактная форма – это концентрированное выражение сущности любой идеи.

 

unnamed43434

 

Самая первая персональная выставка художника состоялась в 1965 году в редакции газеты «Комсомолец Узбекистана». Это была выставка керамики, живописи, скульптуры и графики.

В последующие годы на своих персональных выставках как в Ташкенте, так и в Москве, Ленинграде и Берлине, Кедрин показывает только керамику.

Свою абстрактную живопись Кедрину удалось представить впервые лишь в 1990 году – в ташкентском Доме Архитектора. В 1995-ом Александр с семьёй переехал в США и поселился в Нью-Йорке, где активно включился в художественную жизнь. Последовали многочисленные выставки в Америке и Канаде.

 

А.Кедрин. Обновление ума. 1998. Х.м. 100х100

 

Недавние персональные проекты в России были проведены при участии куратора Люсинэ Петросян и галереи ARTSTORY – в 2014 году ретроспективная выставка состоялась в Музее Востока (2014 г.); а годом ранее – в галерее А3 (2013г.).

Работы художника находятся в собраниях галереи современного искусства ARTSTORY (Москва); Государственного музея искусств (Ташкент, Узбекистан); Государственного музея искусств Республики Каракалпакии им. И.В. Савицкого (Нукус, Узбекистан); Казахстанского музея современного искусства имени семьи Невзоровых (Семипалатинск, Казахстан); Музея керамики (Вильнюс, Литва); Музея культуры народов Узбекистана (Ташкент); Музея Востока (Москва); Музея прикладного искусства Узбекистана (Ташкент); Московского музея современного искусства (Москва); Case Museum of Russian Contemporary Art (США); Zimmerli Art Museum (США).

 

А.Кедрин. Таинственной не встречи пустынны торжества. 1994. Х.м. 98х92

unnamed43333333

А.Кедрин. Желание веков. 2005.Х.м. 68.5х91

33

Сохранить

Сохранить

Сохранить


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: