Музыка как потрясение: В Москве выступит пианист Никита Тонконогов.
« НазадПианист Никита Тонконогов более шести лет проживает в Швейцарии. 2 февраля он выступит в родном городе: свою сольную программу «Разлука» музыкант представит в Малом зале Московской консерватории.
«Когда-то слушая музыку, я испытал потрясение, как удар молнии или грома, и вспомнил высказывание Евгения Мравинского: «Искусство должно потрясать. Иначе это не искусство».
Вдохновившись этой мыслью, я составил программу, объединённую общей темой и логикой драматургии от начала до конца», - говорит пианист.
Пианист Никита Тонконогов, концертирующий преимущественно в Западной Европе, 2 февраля выступит в Малом зале Московской консерватории с оригинальной сольной программой «Разлука».
Впервые она была исполнена прошлым летом на фестивале в швейцарском Давосе и вызвала резонанс среди ценителей классической музыки, как неординарным выбором произведений, так и глубиной и содержательностью интерпретаций.
Вечер открывает ноктюрн М. Глинки «Разлука», затем прозвучит соната Бетховена №26 с программным названием «Прощальная» и финальная сцена из оперы Р. Вагнера «Тристан и Изольда» в переложении Ф. Листа. После этого следует ряд произведений, объединённых стилистикой музыкального импрессионизма и почти кинематографической образностью драматургии. Это пьеса Ф. Листа «Серые облака», прелюдия К. Дебюсси «Шаги на снегу», «Виселица» М. Равеля из цикла «Ночной Гаспар».
Таким образом, внутреннее напряжение и состояние ужаса нарастает и приходит к своей кульминации в колокольных звонах «Траурного шествия» Ф. Листа. Однако настоящая драматическая кульминация наступает в конце: программа оканчивается на просветлённой ноте, словно разрешая все конфликты, рассеивая всё мрачное в ясном и утешительном звучании «Паваны» Равеля.
Вот, что говорит об этой программе сам артист: «Получив предложение выступить на Давосском фестивале, девизом которого было слово Einschnitt (нем. "надрез", "разрез") я вспомнил высказывание Евгения Мравинского: «Когда-то слушая музыку, я испытал потрясение, как удар молнии или грома. Искусство должно потрясать. Иначе это не искусство».
Вдохновившись этой мыслью, я составил программу, объединенную общей темой и логикой драматургии от начала до конца. Я обратился к одной из главных тем искусства — теме разлуки и смерти — и собрал сочинения прямо или косвенно связанные с этими образами.
Я решил, что если представить разлуку, как символический разрез в линии отношений или жизни, то такая программа подходит под общую тему фестиваля. Так у меня появилась возможность исполнить её перед швейцарской публикой, а теперь я с радостью и большим трепетом жду возможности сыграть эту программу в родном городе».
Пианист Оливер Шнидер.
«В 2019 я пригласил выступить с концертом чрезвычайно интересного молодого музыканта и музыкального мыслителя Никиту Тонконогова. Девиз фестиваля Einschnitt (нем. разрез, надрез) вдохновил его на создание уникальной поэтической концепции. Никита создал звучания, которые были для меня настоящим «разрезом» реальности: время остановилось. Стоячая овация», — пианист Оливер Шнидер, интендант Давосского фестиваля 2019.
Дополнительная информация:
Никита Тонконогов – русский пианист, более 6 лет проживающий в Швейцарии. Выпускник Московской консерватории (класс М. Воскресенского и С. Кудрякова) и Бернского университета искусств (класс Т. Хербута). Уже второй сезон регулярно выступает с сольными концертами в Москве. Его первый после длительного отсутствия большой концерт «Возвращение», прошедший в Московском международном доме музыки, вызвал широкий резонанс. Также с успехом выступал на фестивалях в Нью-Йорке, Байройте, Зальцбурге и Давосе. Великий американский пианист Вэн Клайберн выделял его среди молодого поколения русских пианистов, отмечая его «замечательную индивидуальность и превосходную технику». Выдающийся финский пианист Матти Раекаллио назвал его «ярким талантом с превосходными музыкальными и интеллектуальными способностями».
Пианист совершенствовал своё мастерство под руководством многих прославленных музыкантов: К. Хельвиг (Берлинский университет искусств), Дж. Ловенталь и М. Раекаллио (Джульярдская школа), Л. Дорфман (Академия музыки Тель-Авива). Сотрудничал с Хельмутом Лахенманом. В 2018 стал победителем Международного конкурса пианистов имени Зигфрида Вайсхаупта.
Комментарии
Комментариев пока нет