Музыка и клоунада: В Москве впервые покажут "Снежную симфонию" Полунина и Кремера.
« НазадС 24 по 31 октября в Московском дворце молодёжи впервые покажут знаменитый совместный спектакль Славы Полунина и Гидона Кремера «Снежная Симфония».
В столице пройдёт всего 8 шоу!
Адрес: МДМ, Комсомольский проспект, д. 28.
Билеты можно купить на сайте.
Информация о шоу здесь.
«Снежная симфония» – это вариация на темы «Снежного шоу» (Snow Show), которое было создано Славой Полуниным в 1993 году и с тех пор объехало десятки стран.
В этом году «Снежному шоу» Полунина исполняется 25 лет.
Десять последних оно живет новой «симфонической жизнью» — в «симбиозе» с музыкой в исполнении Гидона Кремера и его «Кремераты Балтики». Встретились классическая музыка и клоунада.
Гидон Кремер и Слава Полунин.
Театрализованная постановка - наполовину концерт классической музыки, где играют Бенджамина Бриттена, Карла Орфа, Альфреда Шнитке и Гию Канчели.
Идея соединить классические клоунские репризы с инструментальными пьесами в исполнении Гидона Кремера и камерного оркестра «Кремерата Балтика» родилась, как это часто бывает с удачными замыслами, совершенно случайно.
Как утверждают сами создатели спектакля, Рыжему клоуну всегда должен быть противопоставлен Белый, и здесь, в «Снежной симфонии», роль Белого клоуна взяла на себя минималистская музыка.
Два бессловесных искусства – музыка и клоунада – гармонично дополняют друг друга, музыкальные номера чередуются с цирковыми.
Строгие концертные туалеты, пюпитры, виолончели, альты, скрипки, живой звук прекрасных инструментов, вплоть до скрипки Амати, на которой играет один из величайших скрипачей современности Гидон Кремер.
Великолепие музыки классической и современной. Смычки, взлетающие вверх в стремлении дотянуться до самых чарующих нот, бегущие по струнам и трепещущие, словно крылья бабочки…
И рядом – раскачивающиеся в такт движениям непомерно большие «крылья» шляп, рифмующиеся с непомерно длинными башмаками.
Потертые зеленые пальто, красные носы, висящие сливой, лица, похожие друг на друга в своем отрешенном удивлении.
Гигантские мухи, сносящие все на своем пути; груды бумажного снега и буря, от которой не удастся укрыться никому.
А в центре – грустный и смешной, трогательный и нежный человек в желтом комбинезоне, как маленькая точка тепла, затерявшаяся во вселенной, – один из самых знаменитых на сегодняшний день клоунов, Слава Полунин…
И снова скрипки, смычки, пюпитры, ноты… И рядом – красные носы, огромные телефоны и трехметровые шары, которыми играют зрители.
И все это в одном спектакле, на одной сцене.
Классическая музыка и клоунада встречаются здесь как Белый и Рыжий клоун в традиционной репризе: Белый - красивый и величественный, Рыжий – смешной и неуклюжий.
Но в отличие от традиционных перепалок Белого и Рыжего в этом спектакле они находят общее пространство – пространство поэзии и искренности.
Слава Полунин и Гидон Кремер – два больших художника, два фантазера, два смельчака, решившиеся объединить столь несоединимые искусства в общем спектакле, два настоящих поэта.
Один – влюбленный в музыку, другой – тонко чувствующий юмор.
«Юмор как музыка – он говорит с нами напрямую, трогает нас и подвигает нас к осознанию нашей истинной души, часто скрытой за претенциозными личинами и словами», - сказал как-то Гидон Кремер.
Вам, счастливцам, доведется увидеть этот дерзкий эксперимент, который, быть может, очарует вас или разочарует, но точно не оставит равнодушными.
ГИДОН КРЕМЕР
Скрипач Гидон Кремер — один из тех, без кого невозможно представить себе историю мировой музыки второй половины XX века.
Родился в Риге, впервые взял скрипку в руки в 4 года и уже в 15 лет получил первую из своих бесчисленных премий.
Окончив Московскую консерваторию, стал исполнять музыку не признанную, а интересную: Шнитке, Пярт, Канчели, Пьяццолла. Записал более 100 дисков, сыграл с самыми главными дирижерами эпохи и издал несколько книг.
С 1997 года руководит камерным оркестром «Кремерата Балтика», состоящим из молодых музыкантов прибалтийских республик, и, несмотря на феноменальную популярность, уверен, что успех никогда не должен превращаться в меру всех вещей.
Репертуар Гидона Кремера необычайно широк и охватывает как всю традиционную палитру классической и романтической скрипичной музыки, так и музыку XX и XXI веков, включая сочинения таких мастеров, как Хенце, Берг и Штокхаузен.
Он также пропагандирует произведения ныне живущих русских и восточноевропейских композиторов, преподнося их музыку публике с уважением к традициям и в то же время с ощущением сегодняшнего дня.
В 1981 году Гидон Кремер основал фестиваль камерной музыки в Локенхаусе (Австрия), который с тех пор проводится каждое лето.
В 1997 году он организовал камерный оркестр «Кремерата Балтика», с целью способствовать развитию молодых музыкантов трех стран Балтии — Латвии, Литвы и Эстонии.
С тех пор Гидон Кремер активно гастролирует с оркестром, регулярно выступая в лучших концертных залах мира и на самых престижных фестивалях. В 2002-2006 годах он был артистическим директором нового фестиваля в Базеле (Швейцария).
Гидон Кремер записал более 100 альбомов, многие из которых получили престижные международные призы и награды за выдающиеся интерпретации, включая Grand prix du Disque, Deutscher Schallplattenpreis, Ernst-von-Siemens Musikpreis, Bundesverdienstkreuz, Premio dell‘ Accademia Musicale Chigiana. Он — обладатель Независимой российской премии «Триумф» (2000), премии ЮНЕСКО (2001), Saeculum-Glashütte Original-Musikfestspielpreis (2007, Дрезден) и премии Рольфа Шока (2008, Стокгольм).
В феврале 2002 года он и созданный им камерный оркестр «Кремерата Балтика» получили премию «Грэмми» за альбом After Mozart в номинации «Лучшее исполнение в составе небольшого ансамбля» в жанре классической музыки.
Та же запись получила осенью 2002 года премию ECHO в Германии. Он также записал с оркестром большое количество дисков на фирмах Teldec, Nonesuch и ECM.
СЛАВА ПОЛУНИН (из биографии на "Снобе")
Артист Слава Полунин по замыслу родителей должен был вырасти инженером, однако, не продержавшись в институте и года, стал осваивать искусство пантомимы — спустя пару лет его alter ego, клоун Асисяй, стал едва ли не самым известным мимом и клоуном России.
К искусству пантомимы и клоунады Полунин отнесся предельно серьезно: в 1968 году создал театр клоунов «Лицедеи», в 1982-м собрал «Мим-парад» из более 800 артистов, несколькими годами позже привез в СССР главных мимов и клоунов западного мира, а затем организовал Всесоюзный фестиваль уличных театров, собрав более 200 артистов на необитаемом острове под Ленинградом.
В зените славы не побоялся «Лицедеев» с размахом похоронить — в буквальном смысле слова выставив на сцену гробы — и переключился с пантомимы на клоунаду.
За свою жизнь поставил более 30 спектаклей, включая «сНежное шоу», прошедшее по миру с феноменальным успехом. Любит ввязываться в кажущиеся нереальными проекты и мечтает не пропустить ни одного праздника.
Комментарии
Комментариев пока нет