На главную

    Свой взгляд на столицу и не только

 

 

 

Музыка и клоунада: В Москве впервые покажут "Снежную симфонию" Полунина и Кремера.

« Назад

15.09.2018 13:17

С 24 по 31 октября в Московском дворце молодёжи впервые покажут знаменитый совместный спектакль Славы Полунина и Гидона Кремера «Снежная Симфония».

В столице пройдёт всего 8 шоу!

Адрес: МДМ, Комсомольский проспект, д. 28.

Билеты можно купить на сайте.
Информация о шоу здесь.

 

pnmnl_new_1350x720-1

«Снежная симфония» – это вариация на темы «Снежного шоу» (Snow Show), которое было создано Славой Полуниным в 1993 году и с тех пор объехало десятки стран.

В этом году «Снежному шоу» Полунина исполняется 25 лет. 

Десять последних оно живет новой «симфонической жизнью» — в «симбиозе» с музыкой в исполнении Гидона Кремера и его «Кремераты Балтики». Встретились классическая музыка и клоунада.

 

7254785

Гидон Кремер и Слава Полунин.


Театрализованная постановка - наполовину концерт классической музыки, где играют Бенджамина Бриттена, Карла Орфа, Альфреда Шнитке и Гию Канчели.

Идея соединить классические клоунские репризы с инструментальными пьесами в исполнении Гидона Кремера и камерного оркестра «Кремерата Балтика» родилась, как это часто бывает с удачными замыслами, совершенно случайно. 

Как утверждают сами создатели спектакля, Рыжему клоуну всегда должен быть противопоставлен Белый, и здесь, в «Снежной симфонии», роль Белого клоуна взяла на себя минималистская музыка.

Два бессловесных искусства – музыка и клоунада – гармонично дополняют друг друга, музыкальные номера чередуются с цирковыми.

 

8507718t1h0fb7

 

Строгие концертные туалеты, пюпитры, виолончели, альты, скрипки, живой звук прекрасных инструментов, вплоть до скрипки Амати, на которой играет один из величайших скрипачей современности Гидон Кремер.

Великолепие музыки классической и современной. Смычки, взлетающие вверх в стремлении дотянуться до самых чарующих нот, бегущие по струнам и трепещущие, словно крылья бабочки…

И рядом – раскачивающиеся в такт движениям непомерно большие «крылья» шляп, рифмующиеся с непомерно длинными башмаками.

Потертые зеленые пальто, красные носы, висящие сливой, лица, похожие друг на друга в своем отрешенном удивлении.

Гигантские мухи, сносящие все на своем пути; груды бумажного снега и буря, от которой не удастся укрыться никому.

А в центре – грустный и смешной, трогательный и нежный человек в желтом комбинезоне, как маленькая точка тепла, затерявшаяся во вселенной, – один из самых знаменитых на сегодняшний день клоунов, Слава Полунин…

И снова скрипки, смычки, пюпитры, ноты… И рядом – красные носы, огромные телефоны и трехметровые шары, которыми играют зрители.

И все это в одном спектакле, на одной сцене.

 

1-5

 

Классическая музыка и клоунада встречаются здесь как Белый и Рыжий клоун в традиционной репризе: Белый - красивый и величественный, Рыжий – смешной и неуклюжий.

Но в отличие от традиционных перепалок Белого и Рыжего в этом спектакле они находят общее пространство – пространство поэзии и искренности.

Слава Полунин и Гидон Кремер – два больших художника, два фантазера, два смельчака, решившиеся объединить столь несоединимые искусства в общем спектакле, два настоящих поэта.

Один – влюбленный в музыку, другой – тонко чувствующий юмор.

«Юмор как музыка – он говорит с нами напрямую, трогает нас и подвигает нас к осознанию нашей истинной души, часто скрытой за претенциозными личинами и словами», - сказал как-то Гидон Кремер. 

Вам, счастливцам, доведется увидеть этот дерзкий эксперимент, который, быть может, очарует вас или разочарует, но точно не оставит равнодушными.

 

Snow-Symphony-thumbnail

 

ГИДОН КРЕМЕР

 

Скрипач Гидон Кремер — один из тех, без кого невозможно представить себе историю мировой музыки второй половины XX века.

Родился в Риге, впервые взял скрипку в руки в 4 года и уже в 15 лет получил первую из своих бесчисленных премий.

Окончив Московскую консерваторию, стал исполнять музыку не признанную, а интересную: Шнитке, Пярт, Канчели, Пьяццолла. Записал более 100 дисков, сыграл с самыми главными дирижерами эпохи и издал несколько книг.

С 1997 года руководит камерным оркестром «Кремерата Балтика», состоящим из молодых музыкантов прибалтийских республик, и, несмотря на феноменальную популярность, уверен, что успех никогда не должен превращаться в меру всех вещей.

Репертуар Гидона Кремера необычайно широк и охватывает как всю традиционную палитру классической и романтической скрипичной музыки, так и музыку XX и XXI веков, включая сочинения таких мастеров, как Хенце, Берг и Штокхаузен.

Он также пропагандирует произведения ныне живущих русских и восточноевропейских композиторов, преподнося их музыку публике с уважением к традициям и в то же время с ощущением сегодняшнего дня.

В 1981 году Гидон Кремер основал фестиваль камерной музыки в Локенхаусе (Австрия), который с тех пор проводится каждое лето.

В 1997 году он организовал камерный оркестр «Кремерата Балтика», с целью способствовать развитию молодых музыкантов трех стран Балтии — Латвии, Литвы и Эстонии.

С тех пор Гидон Кремер активно гастролирует с оркестром, регулярно выступая в лучших концертных залах мира и на самых престижных фестивалях. В 2002-2006 годах он был артистическим директором нового фестиваля в Базеле (Швейцария).

Гидон Кремер записал более 100 альбомов, многие из которых получили престижные международные призы и награды за выдающиеся интерпретации, включая Grand prix du Disque, Deutscher Schallplattenpreis, Ernst-von-Siemens Musikpreis, Bundesverdienstkreuz, Premio dell‘ Accademia Musicale Chigiana. Он — обладатель Независимой российской премии «Триумф» (2000), премии ЮНЕСКО (2001), Saeculum-Glashütte Original-Musikfestspielpreis (2007, Дрезден) и премии Рольфа Шока (2008, Стокгольм).

В феврале 2002 года он и созданный им камерный оркестр «Кремерата Балтика» получили премию «Грэмми» за альбом After Mozart в номинации «Лучшее исполнение в составе небольшого ансамбля» в жанре классической музыки.

Та же запись получила осенью 2002 года премию ECHO в Германии. Он также записал с оркестром большое количество дисков на фирмах Teldec, Nonesuch и ECM.

 

gidon-and-slava-on-telephone

 

СЛАВА ПОЛУНИН (из биографии на "Снобе")

 

Артист Слава Полунин по замыслу родителей должен был вырасти инженером, однако, не продержавшись в институте и года, стал осваивать искусство пантомимы — спустя пару лет его alter ego, клоун Асисяй, стал едва ли не самым известным мимом и клоуном России.

К искусству пантомимы и клоунады Полунин отнесся предельно серьезно: в 1968 году создал театр клоунов «Лицедеи», в 1982-м собрал «Мим-парад» из более 800 артистов, несколькими годами позже привез в СССР главных мимов и клоунов западного мира, а затем организовал Всесоюзный фестиваль уличных театров, собрав более 200 артистов на необитаемом острове под Ленинградом.

В зените славы не побоялся «Лицедеев» с размахом похоронить — в буквальном смысле слова выставив на сцену гробы — и переключился с пантомимы на клоунаду.

За свою жизнь поставил более 30 спектаклей, включая «сНежное шоу», прошедшее по миру с феноменальным успехом. Любит ввязываться в кажущиеся нереальными проекты и мечтает не пропустить ни одного праздника.


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: