На главную

    Свой взгляд на столицу и не только

 

 

 

«Мне не больно». А вам? Премьера в Театре Луны.

« Назад

14.05.2015 03:55

Текст: Мария Дубинская

Фото: Дмитрий Дубинский (все снимки кликабельны)

 

Над сценой развернулась гигантская медуза из сверкающего полотна. Притягательная, опасная, зловещая.

Нависла над персонажами действа, словно дамоклов меч, и живёт своей жизнью: то пульсирует, то увеличивается в размерах, то обволакивает…

 

DSC016689898989

_DUB2836


Театр – это язык символов. Понимать всё каждый волен по-своему. 


Поскольку сюжет посвящён балетному закулисью, лично мне показалось, что эта такая метафорическая «чёрная дыра»: она манит к себе персонажей, суля им несметные сокровища – славу и обожание зрителей, но вместе с тем, губительная для души. 

Вообще, в спектакле «Мне не больно» Дмитрия Бикбаева, премьера которого назначена на 14 мая, символов немало.

 

_DUB2571

_DUB2551

 

Для тех, кто знает Дмитрия исключительно по известному телепроекту «Фабрика звёзд», эта постановка будет настоящим откровением: оказывается, Бикбаев не только поёт, но и всерьёз увлечён режиссурой.

Для тех же, кто с его театральным творчеством уже знаком, спектакль станет поводом порадоваться успехам этого обаятельного молодого режиссёра, которого вовремя заприметил народный артист России и художественный руководитель Театра Луны Сергей Проханов. 

Очередная работа Дмитрия поставлена по его же пьесе «Одержимость».

Изначально планировалось, что и спектакль будет назван так же, однако поскольку выяснилось, что на экраны не так давно вышел голливудский фильм под этим же наименованием, было принято решение придумать что-нибудь другое. В результате названием стала реплика главной героини: «Мне не больно».

 

_DUB2695W

_DUB2272BW _DUB2302BW

_DUB3125BW

 

О какой же боли в спектакле идёт повествование? Хватает, конечно, боли физической, ведь балет – это стёртые в кровь ноги, различные травмы.

Но всё же, прежде всего, актёры рассказывают нам историю о боли – полезной, очищающей, которую испытывает душа. И о том, что получается, если человек пытается этой боли сопротивляться.

 

_DUB3051

_DUB3038

_DUB3083

 

Примечательно, что на пуанты в спектакле встали драматические актрисы Театра Луны и воспитанницы театральной студии «Маленькая Луна», а вовсе не профессиональные балерины.

Под руководством хореографов и балерины Большого театра Анны Нахапетовой в считанные месяцы девушки научились азам балета и выглядят в балетных пачках вполне убедительно.

 

_DUB2979

_DUB2197

_DUB2638

 

Главная героиня – юная одарённая балерина по имени Лиза, скромная и усердная.

В преддверии постановки в балетном училище дипломного спектакля «Лебединое озеро» её закручивает вихрь интриг, в результате чего девушка должна сделать выбор: остаться верной себе и своим принципам – и будь, что будет, либо переступить черту, но добиться заветной цели – главной роли.

Здесь нельзя не сказать об ещё одном символе спектакля – продуктовой тележке, каких сотни в любом гипермаркете.  

 

_DUB2254

 

В тщеславном мире балета, как и в жизни вообще, идёт постоянно борьба между светлой и тёмной сторонами личности.

Если побеждает вторая, то всё выставляется на продажу: любовь, дружба, порядочность… Очень сложно удержаться от соблазнов. Очень сложно противостоять гордыне.

И вот, мы уже наблюдаем за тем, как постепенно скромная Лиза превращается в полную свою противоположность – циничную, жестокую, насмешливую и расчетливую.

 

_DUB3006

_DUB2924

_DUB2870

 

Это спектакль о нравственном выборе, перед которым в своей жизни, рано или поздно, непременно оказывается любой человек.

Возможно, местами некоторые повороты и наивны, но это лишь придаёт постановке искренности.

В целом, получилось красивое и эффектное зрелище, временами напоминающее клип: музыка и свет, танец и …стихи!

Да: неожиданным образом, в спектакле звучат стихи выдающихся советских поэтов.

Отвечая на вопросы «Окно в Москву», Дмитрий Бикбаев рассказал, что его всегда завораживала русская поэзия и он давно вынашивал мысль о том, чтобы всколыхнуть интерес к ней.

«Меня интересуют новые формы в театре, новые средства выражения. Я хочу, чтобы зритель понимал: театр жив и развивается. Но для его развития необходимо извлекать и то лучшее, что было в прошлом».

 

_DUB3161

_DUB3194

Режиссёр Дмитрий Бикбаев и исполнительница главной роли Елизавета Бурмистрова.

Дмитрий рассказал, что спектакль приурочен к 175-летнему юбилею со дня рождения великого композитора Петра Ильича Чайковского. А пресс-прогон, во время которого артисты впервые представили постановку, мистическим образом выпал на Международный день танца (29 апреля).

"Специально мы ничего не подгадывали, всё вышло случайно. Но я верю, что все случайности - неслучайны!".

_DUB2914

_DUB2820 _DUB2767

_DUB2920

_DUB2745

_DUB2684

_DUB2483

_DUB2399

_DUB2384 _DUB2866

_DUB2611

_DUB2621 _DUB2324

_DUB2149

_DUB2170BW

_DUB2115


Комментарии


2015-05-19 09:53:19 Елена #
Многое впечатлило....Балет, диалоги которым веришь....замечательная игра актеров! Спасибо за прекрасный спектакль "Мне не больно" режиссеру Д.Бикбаеву!

Ответить / Цитировать

2015-05-19 10:13:25 Окно в Москву #
Уважаемая Елена, благодарим за комментарий! Передали его театру :) Кому: Елена, , #1

Ответить / Цитировать

2016-04-03 15:15:29 Пальцева Лена #
В субботний вечер после работы я забежала на огонёк в Театр Луны, там, как раз, шёл спектакль «Мне не больно» режиссёра Дмитрия Бикбаева.

В очередной раз убедилась, как всё-таки прекрасна и светла ночь на Луне! Дмитрий Бикбаев после своего спектакля решил устроить очень тёплую и душевную встречу.

Так же пришёл главный художник театра Константин Розанов, художник по гриму Марина Никитина и художник по костюмам Оксана Новицкая.

Конечно, дамы немного подустали, похоже, что у них выдался тяжёлый день. Но неутомимый Дмитрий остался бодр и весел, а кроме того ещё и позвал на подмогу актёра Ивана Складчикова. И вместе парни быстро взбодрили народ своей положительной энергией и искромётным юмором!

Мы узнали столько нового и интересного! Например, оказывается, что Константин Розанов делает сценографию в макете своими руками, не используя компьютер в отличие от многих других. Теперь понятно, почему постановка имеет такое живое и оригинальное художественное оформление!

Так же коллеги рассказали, что Дмитрий очень ответственно и усердно трудится над каждым проектом, совмещая в себе сразу несколько профессий. Дмитрий отметил, что два высших образования и красный диплом помогают ему освоить на практике не только профессию актёра, но и режиссёра и продюсера.

Дмитрий очень забавно показал, как он смотрит спектакли из зала. Мы узнали секрет, что делать, чтоб верно воспитать подрастающее поколение, а так же, как избавить учеников от «звёздной болезни». Иван Складчиков отметил, что полностью одобряет данные методы и призвал юных актёров трудиться и развиваться. Парни оказались на удивление простыми, интересными и думающими представителями актёрской профессии!

На вопрос о том, кто является его авторитетом среди режиссёров, Дмитрий ответил, что с детства смотрит спектакли Сергея Борисовича Проханова и не перестаёт радоваться!

Ответить / Цитировать

2016-07-03 03:50:30 Пальцева Лена #
Спектакль режиссёра Дмитрия Бикбаева "Мне не больно" на сцене Театра Луны под руководством Сергея Проханова продолжает жить и расти несмотря на небольшие изменения в составе.
Режиссёрский талант, наличие идеи нравственного выбора, мистическая атмосфера, контакт музыки с авторской, радующей глаз сценографией и выразительными мизансценами позволяет адаптировать спектакль под различные случаи.

Ответить / Цитировать

2017-01-15 13:30:06 Пальцева Лена #
Спектакль сценариста, режиссёра и актёра Дмитрия Бикбаева "Мне не больно" - это прежде всего разговор. Это разговор на важные, жизненные и интересные темы, тема выбора, например. Ведь этого душевного, тёплого и содержательного разговора так не хватает современному человеку. А в этот чудесный, морозный, зимний денёк Дмитрий Бикбаев волшебным образом предстал ещё и в роли мистического героя Соглядатая!

Ответить / Цитировать

2017-07-03 11:05:48 Лена Пальцева #
Я не в первый раз прихожу на спектакль "Мне не больно" талантливого сценариста и режиссёра Дмитрия Бикбаева в Театре Луны и привожу друзей! Всегда интересно послушать и почитать отзывы людей, их восприятие данного Творчества. Так, например, очень загадочен мой любимый персонаж Соглядатай, которого в этот раз исполнил сам автор этого произведения искусства. По дороге у ребят даже возникла версия, что это дух Театра! Довольно интересно! На мой взгляд, этот персонаж, как Воланд из "Мастера и Маргариты" просто проявляет слабые стороны человечества. В любом случае, очень здорово, что Театр объединяет людей и даёт им общие темы для разговора, пищу для размышлений! Очень приятно и радостно видеть эмоции людей с горящими глазами, посетивших этот спектакль, думающих и смело высказывающих своё мнение! В этом и есть прекрасный результат, открытый, свободный диалог, объединяющая сила этого светлого и созидательного искусства!))

Ответить / Цитировать

2017-07-12 11:25:06 Марина #
Ходили с двумя подругами на этот спектакль. Это восхитительно. Безумно интересно, а какое музыкальное сопровождение, как все обыграно. спасибо большое за вашу работу. Дмитрий Бикбаев это талантище.

Ответить / Цитировать

2017-12-11 09:31:40 Natalia #
Мне не больно
Моё новое открытие в театре Луны Сергея Борисовича Проханова «Мне не больно»- о закулисной жизни балетного мира. Главная героиня - Лиза, делает всё, чтобы стать лучшей в академии, но очень часто таланта, трудолюбия и самоотверженности недостаточно, чтобы получить главную роль. Все надежды рушатся в одночасье. И перед Лизой встаёт непростой вопрос. Очень поразил конец, а сам сюжет чем-то напомнил мне «Чёрного лебедя» с Натали Портман.
Режиссер Дмитрий Бикбаев продумал всё до мелочей-декорации-зеркала и хореография, пластика тел завораживает. Обязательно приду ещё раз.

Ответить / Цитировать

2018-02-12 14:51:40 Людмила #
«"...Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?» В.БелинскийЯ люблю театр…я тот самый благодарный зритель, который со всем вниманием и чуткостью сердца стремится, увидеть и пройти «путь» намеченный автором пьесы и видением режиссера, сопереживая и размышляя над увиденным. Поймать искру творчества и полета здесь и сейчас, за энергетику чуда прощая все…Когда зритель приходит в театр, он априори принимает правила игры, наполненной условностями. И потому легко принимает и нарисованный лес и доски сцены мгновенно превращаемые в паркет бальной залы..Но никакая сила воображения не поможет, когда собирается вместе: непрофессионализм, отсутствие логики происходящего и нелепые придумки режиссера.. Тогда звучит только один вопрос: «Зачем?»Спектакль «Мне не больно!» начинается с выхода странного персонажа, слегка напоминающего персонажей из постановки Виктюка «Служанки», правда здесь он во время танцевальных па обустраивает сцену, включая свет у балетных станков и раскладывая стулья...Практически Демиург..Вот только продуктовая тележка из супермаркета..возможно конечно и призвана напомнить о материально-потребленческой стороне этого созданного мира, но слишком лобово-прямолинейна, выбиваясь из уже созданного символического ряда.Появление актеров не добавляет логики, они почему-то кричат..причем все и всё время..И если крик рассерженного балетмейстера еще можно оправдать, то почему сразу и без причин кричат все остальные пониманию не поддается. Причем техникой речи не владеет никто, голоса срываются на визг, текста не разобрать..грустно..Ставить о балете невероятно сложно..Драматические актрисы, конечно не балерины.. и девочки делают, что могут, но по моему это нечестно по отношению к ним, если нет материала пьесы, не выписаны диалоги, заставлять заполнять пустоту ..они стараются, но выглядят, как хореографический кружок сельской школы..Становится неловко. Чуть позже одну из них заставят почему-то летать стыдливо прикрыв тюлью и транслируя на эту тюль кадры танца Плисецкой..Ни дым, ни тюль увы не может скрыть беспомощности хореографических потуг..это выглядит жалко.. Но вернемся к сюжету. Нам показывают главную героиню упорным трудом добившуюся главной роли в дипломном спектакле и…отчего-то она, уже получив желаемое вдруг меняется? ЗАЧЕМ? Зачем она отталкивает своего парня? Он то ей точно не мешал, хамит балетмейстеру? Зачем? Странный бунт«бессмысленный и беспощадный»?!Главная мысль спектакля « Душу можно продать только один раз!» И педалируется именно этот «ОДИН» раз..расстраивает их эта одноразовость как то.. А почему вообще возникает такое утверждение? Почему МОЖНО? Это остается непонятным..Влюбленный юноша читает стихи, кстати хорошо читает, он единственный во всем спектакле выглядит органично…но по плану режиссера и автора он эдакий Анн Каренин…и увозят его в ашановской тележке, как отработанный материал..…страданий у главной героини его смерть не вызывает..что явно подрывает веру в то , что у нее вообще когда то наличествовала душа и было что продавать.Дальнейшее коварство и подлость с битым стеклом в пуантах сопернице и возврат себе утраченных позиций логичен, но так как на этом все и заканчивается… не считая того, что по остроумной придумке режиссера её немного поносили по сцене в виде распятия…к чему бы это? Но как раз к этому вопросу привыкаешь за время спектакля…Зритель уходит с мыслью, что победила героиня, станцевала таки главную роль пусть и не в «белом» .. но все таки триумф! И значит продала ОДИН раз, но не продешевила, и добилась желаемого..Браво! И все таки..ЗАЧЕМ?

Ответить / Цитировать

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: