«Мне не больно». А вам? Премьера в Театре Луны.
« Назад
Текст: Мария Дубинская
Фото: Дмитрий Дубинский (все снимки кликабельны)
Над сценой развернулась гигантская медуза из сверкающего полотна. Притягательная, опасная, зловещая.
Нависла над персонажами действа, словно дамоклов меч, и живёт своей жизнью: то пульсирует, то увеличивается в размерах, то обволакивает…
Театр – это язык символов. Понимать всё каждый волен по-своему.
Поскольку сюжет посвящён балетному закулисью, лично мне показалось, что эта такая метафорическая «чёрная дыра»: она манит к себе персонажей, суля им несметные сокровища – славу и обожание зрителей, но вместе с тем, губительная для души.
Вообще, в спектакле «Мне не больно» Дмитрия Бикбаева, премьера которого назначена на 14 мая, символов немало.
Для тех, кто знает Дмитрия исключительно по известному телепроекту «Фабрика звёзд», эта постановка будет настоящим откровением: оказывается, Бикбаев не только поёт, но и всерьёз увлечён режиссурой.
Для тех же, кто с его театральным творчеством уже знаком, спектакль станет поводом порадоваться успехам этого обаятельного молодого режиссёра, которого вовремя заприметил народный артист России и художественный руководитель Театра Луны Сергей Проханов.
Очередная работа Дмитрия поставлена по его же пьесе «Одержимость».
Изначально планировалось, что и спектакль будет назван так же, однако поскольку выяснилось, что на экраны не так давно вышел голливудский фильм под этим же наименованием, было принято решение придумать что-нибудь другое. В результате названием стала реплика главной героини: «Мне не больно».
О какой же боли в спектакле идёт повествование? Хватает, конечно, боли физической, ведь балет – это стёртые в кровь ноги, различные травмы.
Но всё же, прежде всего, актёры рассказывают нам историю о боли – полезной, очищающей, которую испытывает душа. И о том, что получается, если человек пытается этой боли сопротивляться.
Примечательно, что на пуанты в спектакле встали драматические актрисы Театра Луны и воспитанницы театральной студии «Маленькая Луна», а вовсе не профессиональные балерины.
Под руководством хореографов и балерины Большого театра Анны Нахапетовой в считанные месяцы девушки научились азам балета и выглядят в балетных пачках вполне убедительно.
Главная героиня – юная одарённая балерина по имени Лиза, скромная и усердная.
В преддверии постановки в балетном училище дипломного спектакля «Лебединое озеро» её закручивает вихрь интриг, в результате чего девушка должна сделать выбор: остаться верной себе и своим принципам – и будь, что будет, либо переступить черту, но добиться заветной цели – главной роли.
Здесь нельзя не сказать об ещё одном символе спектакля – продуктовой тележке, каких сотни в любом гипермаркете.
В тщеславном мире балета, как и в жизни вообще, идёт постоянно борьба между светлой и тёмной сторонами личности.
Если побеждает вторая, то всё выставляется на продажу: любовь, дружба, порядочность… Очень сложно удержаться от соблазнов. Очень сложно противостоять гордыне.
И вот, мы уже наблюдаем за тем, как постепенно скромная Лиза превращается в полную свою противоположность – циничную, жестокую, насмешливую и расчетливую.
Это спектакль о нравственном выборе, перед которым в своей жизни, рано или поздно, непременно оказывается любой человек.
Возможно, местами некоторые повороты и наивны, но это лишь придаёт постановке искренности.
В целом, получилось красивое и эффектное зрелище, временами напоминающее клип: музыка и свет, танец и …стихи!
Да: неожиданным образом, в спектакле звучат стихи выдающихся советских поэтов.
Отвечая на вопросы «Окно в Москву», Дмитрий Бикбаев рассказал, что его всегда завораживала русская поэзия и он давно вынашивал мысль о том, чтобы всколыхнуть интерес к ней.
«Меня интересуют новые формы в театре, новые средства выражения. Я хочу, чтобы зритель понимал: театр жив и развивается. Но для его развития необходимо извлекать и то лучшее, что было в прошлом».
Режиссёр Дмитрий Бикбаев и исполнительница главной роли Елизавета Бурмистрова.
Дмитрий рассказал, что спектакль приурочен к 175-летнему юбилею со дня рождения великого композитора Петра Ильича Чайковского. А пресс-прогон, во время которого артисты впервые представили постановку, мистическим образом выпал на Международный день танца (29 апреля).
"Специально мы ничего не подгадывали, всё вышло случайно. Но я верю, что все случайности - неслучайны!".
Комментарии
В очередной раз убедилась, как всё-таки прекрасна и светла ночь на Луне! Дмитрий Бикбаев после своего спектакля решил устроить очень тёплую и душевную встречу.
Так же пришёл главный художник театра Константин Розанов, художник по гриму Марина Никитина и художник по костюмам Оксана Новицкая.
Конечно, дамы немного подустали, похоже, что у них выдался тяжёлый день. Но неутомимый Дмитрий остался бодр и весел, а кроме того ещё и позвал на подмогу актёра Ивана Складчикова. И вместе парни быстро взбодрили народ своей положительной энергией и искромётным юмором!
Мы узнали столько нового и интересного! Например, оказывается, что Константин Розанов делает сценографию в макете своими руками, не используя компьютер в отличие от многих других. Теперь понятно, почему постановка имеет такое живое и оригинальное художественное оформление!
Так же коллеги рассказали, что Дмитрий очень ответственно и усердно трудится над каждым проектом, совмещая в себе сразу несколько профессий. Дмитрий отметил, что два высших образования и красный диплом помогают ему освоить на практике не только профессию актёра, но и режиссёра и продюсера.
Дмитрий очень забавно показал, как он смотрит спектакли из зала. Мы узнали секрет, что делать, чтоб верно воспитать подрастающее поколение, а так же, как избавить учеников от «звёздной болезни». Иван Складчиков отметил, что полностью одобряет данные методы и призвал юных актёров трудиться и развиваться. Парни оказались на удивление простыми, интересными и думающими представителями актёрской профессии!
На вопрос о том, кто является его авторитетом среди режиссёров, Дмитрий ответил, что с детства смотрит спектакли Сергея Борисовича Проханова и не перестаёт радоваться!
Режиссёрский талант, наличие идеи нравственного выбора, мистическая атмосфера, контакт музыки с авторской, радующей глаз сценографией и выразительными мизансценами позволяет адаптировать спектакль под различные случаи.
Моё новое открытие в театре Луны Сергея Борисовича Проханова «Мне не больно»- о закулисной жизни балетного мира. Главная героиня - Лиза, делает всё, чтобы стать лучшей в академии, но очень часто таланта, трудолюбия и самоотверженности недостаточно, чтобы получить главную роль. Все надежды рушатся в одночасье. И перед Лизой встаёт непростой вопрос. Очень поразил конец, а сам сюжет чем-то напомнил мне «Чёрного лебедя» с Натали Портман.
Режиссер Дмитрий Бикбаев продумал всё до мелочей-декорации-зеркала и хореография, пластика тел завораживает. Обязательно приду ещё раз.