«МАСТЕР И МАРГАРИТА»: Нехорошая история на юго-западе Москвы.
« НазадТекст: Мария Дубинская
Фото: Дмитрий Дубинский (все снимки кликабельны)
Однажды зимою, в час небывало странного февральского вечера, в Москве – если точнее, на юго-западе столицы – появились два гражданина. И тотчас же началась нехорошая, очень нехорошая история, за которой, однако, заворожённо наблюдали несколько сотен людей.
В роли Фагота-Коровьева Александр Шатохин.
Роль Воланда исполняет Олег Леушин.
Картина эта повторяется здесь, на проспекте Вернадского, из месяца в месяц, на протяжении уже многих лет.
«Мастер и Маргарита» – аншлаговый спектакль, который по праву считается одной из визитных карточек Московского театра на Юго-Западе; в нём занята почти вся труппа.
Самый знаменитый роман Михаила Булгакова относится к тем литературным шедеврам, к которым читатель возвращается неоднократно. И каждый раз, перелистывая знакомые уже страницы, открывает для себя новые смыслы и подтексты.
Многослойное и многосложное, мистическое произведение Булгакова притягивает режиссёров, словно магнитом.
И это всегда колоссальный риск – работать с книгой, которую так любят, которую разобрали на цитаты, которая уже столько десятилетий вызывает яростные споры. Этот роман - он у каждого свой.
Насколько точно и тонко удастся воссоздать на сцене атмосферу Москвы 1930-ых годов и древнего Ершалаима, показать грани борьбы сил света и тьмы, передать оттенки взаимоотношений между людьми, глубину чувства, возникшего между мужчиной и женщиной?
Помните?
«За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!»
Мастер - Евгений Бакалов, и Маргарита - Карина Дымонт.
Вместе со зрителями авторы спектакля пытаются найти ответы на вечные вопросы, которые в своём романе писатель задаёт самому себе и читателям: что есть благо, а что есть зло, что такое совесть и почему иногда она будто бы молчит, что есть подлинная любовь, истинное творчество…
Художественный руководитель Театра на Юго-Западе Валерий Белякович создал незабываемое действо – спектакль, яркий по форме и метафизический по содержанию, после которого надолго остаёшься под впечатлением.
В образе Геллы - Любовь Ярлыкова.
Весь зал вместе с персонажами романа погружается в марево. В нём мелькают лица и тени, эпохи сменяют друг друга, слепят разноцветные прожекторы, звучит музыка.
Невероятно удачная и оригинальная находка: тонкие жестяные листы, словно кривые зеркала, одновременно расширяют и искажают пространство, но при этом выявляют настоящую сущность тех или иных героев. Кроме того, благодаря им же, удаётся достичь поразительного звукового эффекта: они то гудят, то гремят, то рассыпаются дробью.
Вихрь событий, водоворот эмоций. И, кажется, выныриваешь из него уже другим – не таким, каким был до спектакля. Это ли не примета действительно сильной постановки?
Словом, всем, кто неравнодушен к «Мастеру и Маргарите» и, сравнивая, «коллекционирует» театральные версии, непременно стоит увидеть эту сценическую интерпретацию великого романа.
Ближайшие спектакли состоятся: 9 и 24 марта в 19:00; 1, 21 и 27 апреля в 19:00.
«Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож! Она-то, впрочем, утверждала впоследствии, что это не так, что любили мы, конечно, друг друга давным-давно, не зная друг друга…».
Комментарии
С юбилеем!
Кому: Ольга, , #2