Козьма Прутков: Отец русского "троллинга" на сцене Театра Ермоловой.
« Назад
Текст: Марина Долгорукая Фото: Елена Лапина
В Театре Ермоловой премьера. На этот раз зрителям решили представить малоизвестные произведения Козьмы Пруткова, больше прославившегося своими афоризмами и анекдотами. Спектакль в постановке режиссёра Алексея Левинского так и называется - «Театр Козьмы Пруткова». Он выстроен на основе двух пьес и тех самых знаменитых афоризмов.
Продолжительность спектакля 2 часа, с антрактом
Ближайшие спектакли: 17 мая, 31 мая. Начало в 20.00.
Цена билетов: от 300 до 1000 руб.
Постановка пьесы Пруткова «Фантазия» в своё время закончилась грандиозным провалом – о таком чёрном пиаре можно, пожалуй, только мечтать!
Когда в 1851 году комедию показали на сцене «Александринки» - присутствовавший на премьере император Николай I покинул представление с фразой: «Много я видел глупостей, но такой – ещё никогда!». Стоит ли говорить, что о «Фантазии» больше никто с тех пор не слыхивал?
Вторая пьеса Пруткова называется «Опрометчивый Турка, или: Приятно ли быть внуком?».
Согласитесь, видно, что автор долго гадал с названием, и выбрал самое глупое и несуразное. Конечно, «автор» мы говорим по привычке – ибо известно, что Козьмы Пруткова на само-то деле не существовало.
Этот псевдоним придумала себе группа писателей во главе с поэтом Алексеем Толстым и его двоюродными братьями – Александром, Владимиром и Алексеем Жемчужниковыми.
Остроумцы глумились не только над действительностью, но и над поэтической и драматургической формами – их «троллинг» успешно сохранился, дошёл до наших дней и, как видим, обрёл новые очертания.
Козьма Прутков – мастер парадокса и абсурда. Чем не русский Эжен Ионеско?
Представление в Театре им. М. Н. Ермоловой ведут очаровательный цензор с приятелем – актёры Павел Галич и Михаил Попов.
Они не только представляют нам героев, но и вычёркивают их крамольные и неудобные фразы. Только имейте в виду: всё, что вы увидите на сцене – вовсе не обман, а фантазия!
И женихи со смачными фамилиями – Разорваки, Беспардонный, Кутило-Завалдайский, Батог-Батыев, Либенталь; и графская собачка Фантазия, она же – Конифузия; и Акулина, и Лизонька, и сама графиня Чупурлина.
А кто бы, к примеру, мог вообразить, что текст Козьмы Пруткова можно превратить в рэп? Получилось очень даже органично, всё-таки рэп – уникальная конструкция.
Во второй части спектакля – лица всё те же. Разве что, присутствует ещё и чай в стеклянных стаканах с подстаканниками. Его медленно разливают, его прихлёбывают, смакуют, под него делятся сплетнями – вокруг чаепития, в сущности, и разворачивается всё дальнейшее действо.
- Как же такую пьесу поставили в театре? – спрашивает Кутило-Завалдайский.
- А вот так! – отвечаем мы.
Приходите на чаепитие.
Комментарии
Комментариев пока нет