На главную

    Свой взгляд на столицу и не только

 

 

 

Балаганчик в Доме Булгакова: Спектакль "ARCADIA-театра" на Большой Садовой.

« Назад

14.11.2015 11:54

Текст: Марина Долгорукая

Фото: архив «ARCADIA-театра», Мария Тер, Владимир Майоров, Анастасия Аристова

 

На сцене музея-театра «Булгаковский дом» - пожалуй, в одном из самых мистических мест Москвы - идут спектакли молодого, очень интересного «ARCADIA-театр».

В его труппу входят артисты театра им. Е. Вахтангова, Содружества актёров Таганки, Театра Романа Виктюка, «Сферы», Малого и Александринского театров.

Мне посчастливилось увидеть "Балаган".

 

АФИША "ARCADIA-театра" с 18 ноября до 30 декабря.

  

IMG_4698

 

Название спектакля уже манит и притягивает само по себе, в нём есть авантюрное, не между строк, предложение: то ли отправиться в путешествие с передвижным уличным цирком, то ли оказаться в артистическом кафе – с домашним вином, друзьями и иными радостями жизни.

Всё это мне по душе. Всё это для меня.

В «Балагане» по пьесе Чарльза Мори рассказывается о театре и закулисной жизни, с соответствующим творческим бала… бардаком, анекдотами и любовями. Одним словом – с ат-мос-фе-рой.

Спасибо переводчику Ольге Варшавер за выбор пьесы и блистательное переложение текста на русский язык.

 

11329851_372486562948650_487192605794907564_n

 

Режиссёр «ARCADIA-театр» Ирина Пахомова в который раз удачно играет с видеообразами: так, вместо занавеса на заднике сцены – проекция танцующей в темноте и размахивающей крыльями девушки-бабочки… Ну совсем в жанре немого кино!

А актеры тоже появляются перед зрителями сначала на экране, будто вы сами листаете портфолио с их эффектными фотографиями.

И всё же главное, это, конечно, сам материал и артисты – люди, харизмой которых восхищаешься, и о которых затем вспоминаешь.

Кстати, уже после просмотра я прочла, что спектакль длился три часа. Удивилась: получается, я просто выпала из реальности, поскольку времени просто не заметила.

Вот за эту магию я и люблю театр. Если нет этого «выпадения из действительности» – зачем это, простите, нужно?!

 

11350537_360775177453122_2260631156109961100_n

IMG_4585

 

В «Балагане» было столько потешного: пародию на гениального (не меньше!) театрального режиссера виртуозно показала Анна Попова (её героиню зовут Сюзанна Хандсмен). Глубокий неразрешённый гендерный вопрос видится ей в пьесе «Здравствуйте, я ваша тётя!».

И правда: пора уже определиться, тётя вы или дядя – всем, всем надо определиться!

Конечно, нельзя было обойти в сюжете и такой вечный вопрос, спит ли помреж с режиссёром? Ну, конечно… уже нет! Это исключительно творческий союз и родство душ. Прямо, как у нас с мужем.

 

10641287_372486449615328_3350047898331250324_n

IMG_4737

 

Талантливо обыграна тема, куда деваться немолодым актёрам – тем, которые прекрасны сами по себе, но просто они то текст забывают, то путают роли и так далее. Всё это мастерски изобразил Владимир Дубровский (Ричфилд Хоксли).

А Александр Дривень чудесен в роли молодого актёра Тэйлора Тайлера - эдакого типа, вечно не вовремя встревающего в происходящее на каждой божьей репетиции.

Его граф Дракула – сплошная безусловная комедия! Это его «я не дотягиваюсь до вашей шеи» в роковой момент, выпадающие накладные клыки и неловко зацепившийся за что-то кровавый плащ…

 

11220100_369879053209401_3867923540257597834_n

11210485_355630421300931_4234693244544939406_n

 

Елена Полянская (исполняет роль Мэри Пьер), по образу и подобию – чистая Лайза Минелли, болтушка-хохотушка, из сумки которой в огромном количестве вываливаются все женские секреты.

Нет, правда, перечислять всех бесполезно! Просто, приходите в «Балаган» - там столько энергии, драйва и настоящего театрального чуда!

 

10689551_369876943209612_4610441463020664536_n

 

Немного тайн «ARCADIA-театра».

 

Его история начинается далеко не с вешалки, а с одной интересной одноимённой постановки – пьесы Тома Стоппарда «Аркадия».  

 

IMG_8078

 

Вот что пишет крупнейший переводчик англоязычной прозы и поэзии Ольга Варшавер (наши читатели наверняка помнят это имя по недавней премьере в МХТ спектакля «Юбилей ювелира» в постановке Константина Богомолова; перевод пьесы Н. МакОлифф - Ольга Варшавер, Татьяна Тульчинская):

 

«Мне посчастливилось перевести несколько пьес Тома Стоппарда, среди них – «Аркадию». Она была опубликована в журнале «Иностранная литература» и впоследствии (вместе с пьесой «Отражения или Истинное», которую мы перевели на пару с моей подругой и соавтором Татьяной Тульчинской) попала в сборники Стоппарда – под одну обложку с переводами Иосифа Бродского и Ильи Кормильцева.

«Аркадию» критики называют чуть ли не лучшей пьесой конца ХХ века, но она ведь и труднейшая! Попытки ее театрального воплощения были не всегда успешны, однако пьеса продолжает примагничивать режиссеров и завораживать актеров.

Однажды мне позвонили из нового, еще толком не вылупившегося театра («ARCADIA-театр»). Молодые счастливые голоса просили дать им права на постановку: «Она практически готова, премьера на днях!».

Я пошла смотреть прогон и поняла, что это именно та «Аркадия», о которой я мечтала, что эти юные люди каким-то чудесным образом проникли в сердцевину авторского замысла и работают не на уровне текста, а доносят все подтексты, считывают все смыслы.

Театр оказался абсолютно профессиональный и ансамблевый, ни один исполнитель не выпадал из удивительного действа, сотканного режиссером.

Они знали, про ЧТО играют! Так я и познакомилась с режиссером Ириной Пахомовой и ее актерами. И очень их полюбила».

 

 8696996969

 

В новом сезоне в репертуаре «ARCADIA-театра» идут спектакли: «Прогулка в Лю-Блё» (Катя Рубина), «Аркадия» (Том Стоппард), «Балаган» (Чарльз Мори) и «Лоскутик и Облако» (сказка Софьи Прокофьевой).

Следите за афишей. 


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: