Балаганчик в Доме Булгакова: Спектакль "ARCADIA-театра" на Большой Садовой.
« Назад
Текст: Марина Долгорукая
Фото: архив «ARCADIA-театра», Мария Тер, Владимир Майоров, Анастасия Аристова
На сцене музея-театра «Булгаковский дом» - пожалуй, в одном из самых мистических мест Москвы - идут спектакли молодого, очень интересного «ARCADIA-театр».
В его труппу входят артисты театра им. Е. Вахтангова, Содружества актёров Таганки, Театра Романа Виктюка, «Сферы», Малого и Александринского театров.
Мне посчастливилось увидеть "Балаган".
АФИША "ARCADIA-театра" с 18 ноября до 30 декабря.
Название спектакля уже манит и притягивает само по себе, в нём есть авантюрное, не между строк, предложение: то ли отправиться в путешествие с передвижным уличным цирком, то ли оказаться в артистическом кафе – с домашним вином, друзьями и иными радостями жизни.
Всё это мне по душе. Всё это для меня.
В «Балагане» по пьесе Чарльза Мори рассказывается о театре и закулисной жизни, с соответствующим творческим бала… бардаком, анекдотами и любовями. Одним словом – с ат-мос-фе-рой.
Спасибо переводчику Ольге Варшавер за выбор пьесы и блистательное переложение текста на русский язык.
Режиссёр «ARCADIA-театр» Ирина Пахомова в который раз удачно играет с видеообразами: так, вместо занавеса на заднике сцены – проекция танцующей в темноте и размахивающей крыльями девушки-бабочки… Ну совсем в жанре немого кино!
А актеры тоже появляются перед зрителями сначала на экране, будто вы сами листаете портфолио с их эффектными фотографиями.
И всё же главное, это, конечно, сам материал и артисты – люди, харизмой которых восхищаешься, и о которых затем вспоминаешь.
Кстати, уже после просмотра я прочла, что спектакль длился три часа. Удивилась: получается, я просто выпала из реальности, поскольку времени просто не заметила.
Вот за эту магию я и люблю театр. Если нет этого «выпадения из действительности» – зачем это, простите, нужно?!
В «Балагане» было столько потешного: пародию на гениального (не меньше!) театрального режиссера виртуозно показала Анна Попова (её героиню зовут Сюзанна Хандсмен). Глубокий неразрешённый гендерный вопрос видится ей в пьесе «Здравствуйте, я ваша тётя!».
И правда: пора уже определиться, тётя вы или дядя – всем, всем надо определиться!
Конечно, нельзя было обойти в сюжете и такой вечный вопрос, спит ли помреж с режиссёром? Ну, конечно… уже нет! Это исключительно творческий союз и родство душ. Прямо, как у нас с мужем.
Талантливо обыграна тема, куда деваться немолодым актёрам – тем, которые прекрасны сами по себе, но просто они то текст забывают, то путают роли и так далее. Всё это мастерски изобразил Владимир Дубровский (Ричфилд Хоксли).
А Александр Дривень чудесен в роли молодого актёра Тэйлора Тайлера - эдакого типа, вечно не вовремя встревающего в происходящее на каждой божьей репетиции.
Его граф Дракула – сплошная безусловная комедия! Это его «я не дотягиваюсь до вашей шеи» в роковой момент, выпадающие накладные клыки и неловко зацепившийся за что-то кровавый плащ…
Елена Полянская (исполняет роль Мэри Пьер), по образу и подобию – чистая Лайза Минелли, болтушка-хохотушка, из сумки которой в огромном количестве вываливаются все женские секреты.
Нет, правда, перечислять всех бесполезно! Просто, приходите в «Балаган» - там столько энергии, драйва и настоящего театрального чуда!
Немного тайн «ARCADIA-театра».
Его история начинается далеко не с вешалки, а с одной интересной одноимённой постановки – пьесы Тома Стоппарда «Аркадия».
Вот что пишет крупнейший переводчик англоязычной прозы и поэзии Ольга Варшавер (наши читатели наверняка помнят это имя по недавней премьере в МХТ спектакля «Юбилей ювелира» в постановке Константина Богомолова; перевод пьесы Н. МакОлифф - Ольга Варшавер, Татьяна Тульчинская):
«Мне посчастливилось перевести несколько пьес Тома Стоппарда, среди них – «Аркадию». Она была опубликована в журнале «Иностранная литература» и впоследствии (вместе с пьесой «Отражения или Истинное», которую мы перевели на пару с моей подругой и соавтором Татьяной Тульчинской) попала в сборники Стоппарда – под одну обложку с переводами Иосифа Бродского и Ильи Кормильцева.
«Аркадию» критики называют чуть ли не лучшей пьесой конца ХХ века, но она ведь и труднейшая! Попытки ее театрального воплощения были не всегда успешны, однако пьеса продолжает примагничивать режиссеров и завораживать актеров.
Однажды мне позвонили из нового, еще толком не вылупившегося театра («ARCADIA-театр»). Молодые счастливые голоса просили дать им права на постановку: «Она практически готова, премьера на днях!».
Я пошла смотреть прогон и поняла, что это именно та «Аркадия», о которой я мечтала, что эти юные люди каким-то чудесным образом проникли в сердцевину авторского замысла и работают не на уровне текста, а доносят все подтексты, считывают все смыслы.
Театр оказался абсолютно профессиональный и ансамблевый, ни один исполнитель не выпадал из удивительного действа, сотканного режиссером.
Они знали, про ЧТО играют! Так я и познакомилась с режиссером Ириной Пахомовой и ее актерами. И очень их полюбила».
В новом сезоне в репертуаре «ARCADIA-театра» идут спектакли: «Прогулка в Лю-Блё» (Катя Рубина), «Аркадия» (Том Стоппард), «Балаган» (Чарльз Мори) и «Лоскутик и Облако» (сказка Софьи Прокофьевой).
Следите за афишей.
Комментарии
Комментариев пока нет