"Алхимия сторителлинга" или Кто прячется в твоей истории
« Назад2 декабря в Культурном центре ЗИЛ состоялась премьера спектакля «Алхимия сторителлинга» московского «Театра сторителлинга Константина Кожевникова».
Тема спектакля взята неслучайно – театр выступает в жанре сторителлинга много лет, и в этот раз авторы решили посмотреть в саму суть творческого процесса, в то, как рождается и рассказывается история.
Два рассказчика спорят о том, из чего и как она появляется на свет и что ее убивает.
Третий персонаж – доктор мертвых историй, проекция обоих авторов – вместе с ним рефлексирует на тему сочинительства и предъявления себя.
Необходимость предъявлять себя и тем самым становиться автором, рассказчиком диктует всеобщая видимость в соцсетях. Человек так или иначе оказывается на сцене, хочет он этого или нет – в цифровом мире не спрятаться.
Это тренд века и глобальная смена парадигмы человеческого взаимодействия.
Люди пишут тексты, записывают аудио и снимают видео не для развлечения, а для решения насущных задач. Ключевым становится умение рассказывать о себе: о своих интересах, навыках, проблемах, мечтах, особенностях, достижениях, трудностях, опыте их преодоления...
От того, насколько внятен этот рассказ, часто зависит успех дела. Личного, рабочего, общественного.
И лучше всего на этот успех работают истории.
Неудивительно, что так вырос спрос (по данным Google Trends, в 2 раза за этот год) на овладение искусством сторителлинга – умением придумывать и рассказывать истории.
По статистике Яндекс.Вордстата информацию о сторителлинге ищут ежемесячно 17000 человек.
Однако обилие книг и учебных программ по сторителлингу не решает главного вопроса.
Все эти практики основываются на технологии, пригодной для зарубежного читателя, которая не срабатывает на отечественной почве.
Проблема в том, что у нашего человека, так исторически сложилось, есть психологический барьер в рассказывании о себе.
Многие люди, особенно 35-летние и старше, не могут применить все предлагаемые методики просто потому, что не умеют предъявлять себя.
Их внутренний рассказчик заблокирован.
Это настоящая болевая точка, о которой авторы спектакля знают из многолетнего опыта мастер-классов и обратной связи от зрителей.
В театре «Студия историй» придумали интерактивный спектакль об освобождении внутреннего рассказчика.
О том, как преодолеть психологический барьер, страх предъявлять себя, и овладеть ресурсом самоидентификации – «философским камнем» сторителлера.
Как показывают маркетинговые исследования, наибольший отклик имеют именно те истории, в которых люди делятся своими проблемами.
Но как рассказывать о них, когда нет привычки ни говорить о них, ни писать от себя, от своего внутреннего «я»? Страшно же.
О себе, о своем говорить страшно, стыдно, неприлично. «Как тебе не стыдно!», — этот голос живет в голове каждого бывшего школьника, что советского, что постсоветского.
Герои спектакля – те самые бывшие школьники, теперешние авторы, которые хотят славы и ищут методику успеха.
Они спорят, насколько уместно использовать личную правду и боль жизни как источник творчества и темы для историй.
Не по методичке, а вживую, на собственном примере, авторы исследуют, с какими трудностями сталкивается рассказчик в самом себе, и как справляется с ними, делая свою историю по-настоящему значимой, для себя и для аудитории.
Спектакль будто становится экскурсией в лабораторию сторителлера, где зритель сможет наблюдать за тем, как «варится» зелье для истории, и следить за откровенным путешествием героев к настоящему творцу – своему внутреннему ребенку.
Проект реализован при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Грант предоставлен ООГО «Российский фонд культуры».
Авторы спектакля – Ольга Головина, Белла Кирик
Режиссер – Константин Кожевников
Художник – Михаил Заиканов
Композитор – Стас Курбацкий
В ролях – Константин Кожевников, Александра Люц
Видеозапись можно увидеть здесь.
Комментарии
Комментариев пока нет