На главную

    Свой взгляд на столицу и не только

 

 

 

Музыка раздора: Композитор Дашкевич обратился в "Окно в Москву" за помощью

« Назад

02.10.2022 17:26

Со знаменитым композитором Владимиром Дашкевичем, чьи произведения обожают миллионы слушателей («Шерлок Холмс и доктор Ватсон», «Бумбараш», «Зимняя вишня» и т.д.), очень хочется говорить о музыке и высоких материях, но, увы, случилось иначе.

Владимир Сергеевич позвонил в «Окно в Москву» и рассказал поразительные вещи - поразительные со знаком «минус».

 

dub_10-1.jpg

 

Если с места в карьер: у Международной ассоциации композиторских организаций (МАКО), которой Владимир Сергеевич руководит с 1993 года, хотят «отнять дом родной» - помещения в Брюсовом переулке, д. 8/10, стр. 1, собственником которых Ассоциация, некогда учреждённая союзами композиторов стран СНГ, является.

По словам Дашкевича, отнять эту площадь хочет не кто-нибудь, а Союз композиторов России. История кажется каким-то сюром, но факты – вещь упрямая... Давайте разбираться.

Каждая «бумажка», так или иначе касающаяся истории здания и жизнедеятельности организации, с которой связаны судьбы десятков замечательных композиторов, бережно хранится, всё подшито в строгом хронологическом порядке.

 

20220915_132006.jpg

dub_6469.jpg

img-20220907-wa0019.jpg

 

Свои слова о праве собственности МАКО на помещения Владимир Дашкевич подкрепляет внушительной толщины папкой с документами, первый из которых – распоряжение на бланке Совета министров СССР, подписанное ещё Сталиным (от 6 октября 1951 года).

«В этих стенах МАКО находится на совершенно законных основаниях вот уже почти тридцать лет. Здесь зафиксированы все этапы того, как мы получили эти помещения», - отмечает Владимир Дашкевич.

Вопрос о том, почему площадью МАКО интересуются, снимается автоматически: помещения в Брюсовом переулке представляют собой весьма лакомый кусок – шутка ли, 400 кв. м. в самом центре столицы, в нескольких минутах от Кремля! Кадастровая стоимость недавно составляла 91 млн рублей, но сейчас, скорее всего, выросла ещё.

Дом был построен в 1957 году, он принадлежал Союзу композиторов СССР, где располагался его секретариат. После развала страны на съезде Союза композиторов СССР создали Координационный совет, который распределял собственность в ходе реорганизации учреждения: с 1993 года помещения секретариата являются собственностью МАКО. Владимир Дашкевич подробно рассказал об этой странице из истории Ассоциации.

 

dub_6578.jpg

 

«14 апреля 1992 года высший орган Союза композиторов СССР - Конференция с правами съезда - приняла постановление № 3 о передаче с баланса Союза композиторов СССР на баланс МАКО помещений центрального аппарата Союза композиторов СССР.

В мае 1993 года прошло первое общее собрание МАКО, в рамках которого было подтверждено учреждение нашей Ассоциации и, что очень важно, зафиксирован факт того, что МАКО отныне является правопреемником Союза композиторов СССР в части прав собственности на помещения центрального аппарата Союза композиторов СССР.

Вот учредительный договор, по нему было определено местонахождение исполкома МАКО в Москве, в помещениях бывшего Союза композиторов СССР. Так и отмечается: помещения и всё имущество следует считать собственностью МАКО», - сообщил композитор, уточнив, что свидетельство на право собственности МАКО получила 8 июля 1994 года.

 

dub_6509.jpg

 

«Но в том же 1993 году Союз композиторов России неожиданно заявил, что наши помещения в Брюсовом переулке – его собственность.

Тихон Хренников, в ту пору сопредседатель Координационного совета, в своём ответе написал: «Союз композиторов России не является ни балансодержателем, ни собственником данных помещений, таковым является

Союз композиторов СССР, находящийся в процессе реорганизации. После реорганизации его правопреемником является МАКО, учрежденная в ходе Конференции с правами Съезда 17 апреля 1992 года».

Иначе говоря, Союз композиторов СССР передал МАКО помещения в процессе своего переустройства. Никаких разногласий с Росреестром по поводу того, что это именно наша площадь – нет, они нас целиком и полностью поддерживают», - подчеркнул Владимир Дашкевич.

 

dub_6529.jpg

 

«Однако 28 июля этого года Арбитражный суд Москвы по иску Союза композиторов России к Росреестру вынес решение о регистрации права собственности на помещения МАКО за Союзом композиторов России.

Для нас это заседание получилось «заочным», потому что мы на суде даже не присутствовали – мы о слушании не знали, нас уведомили обо всём уже постфактум! Дело очень странное, неприятное, непонятное.

В Союзе композиторов России прекрасно осознают, что если бы они подали иск против нас, МАКО, мы бы принесли всю эту кипу документов, а так, поскольку суд состоялся в наше отсутствие, мы не имели возможности их представить», - рассказал Владимир Сергеевич, добавив, что изначальное свидетельство о праве собственности к делу, тем не менее, было приложено.

 

dub_6502.jpg

 

Об этом же говорит и адвокат Виктор Ворожейкин, представитель МАКО. «Суд вынес решение о регистрации права собственности на помещения, принадлежащие МАКО, за Союзом композиторов России, несмотря на то, что свидетельство о праве собственности в деле имелось.

Соответственно, должен был возникнуть спор о праве, но суд констатировал, что спора о праве нет! Ответчиком по делу значился Росреестр, который, разумеется, прекрасно знает, кто собственник. Росреестр подал апелляцию, теперь мы ждём 3 октября, когда состоится новое судебное заседание», - рассказал адвокат в беседе с «Окно в Москву», отметив, что у МАКО, что очевидно, совершенно прозрачная правовая позиция.

 

img-20220907-wa0017.jpg

dub_6452.jpg

img-20220907-wa0012.jpg

 

По словам Владимира Дашкевича и Виктора Ворожейкина это не первое посягательство на недвижимость МАКО.

До этого Ассоциация довольно долго судилась за свои помещения с ЖСК «Педагоги Московской консерватории», но год назад Арбитражный суд Москвы уже, казалось бы, расставил все точки над «i», решив дело в пользу творческой организации композиторов, то есть помещения тогда удалось отстоять.

 

dub_6523_2.jpg 

 

Но так вышло, что сейчас, вместо того, чтобы продолжать писать музыку (к примеру, ещё не дописана опера «Жили-были зайчики») и работать над своими творческими проектами, которых у прославленного композитора Дашкевича немало, а также решать актуальные задачи, связанные с положением в сфере музыки в России, за что «душа болит», Владимир Сергеевич вынужден включиться в очередную битву за собственность МАКО.

«А ведь мне уже немало лет, 88, понимаете, все эти разбирательства даются непросто… Но, вот, приходится заниматься такими вещами…

Называя вещи своими именами, скажу, что ситуация вокруг помещений МАКО – прецедент откровенного «культурного бандитизма», - вздыхает Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, автор девяти симфоний, трёх опер и пяти мюзиклов.

 

dub_6606.jpg

 

«МАКО, при которой существует Гильдия, союз маленький, союз небольшого количества высокопрофессиональных, всем известных композиторов, это порядка двадцати человек.

В Союзе же композиторов России число членов невероятно большое - свыше 1500. Это, на наш взгляд, лишено смысла, поскольку делает невозможным социальный контакт композитора и государства. Профессиональных композиторов не может быть много, по определению.

Фактически, всё пришло к тому, что огромное число композиторов, скажем так, невысокого класса готово за небольшие деньги выполнять любую композиторскую работу, таким образом, снижая расценки на все виды музыки - и в театре, и в кино, и в рекламе, и на концертных площадках, делая труд композитора-профессионала нерентабельным. В этом главное идеологическое различие между нами.

МАКО ставит одной из своих задач сохранить высокий уровень оплаты за профессиональный композиторский труд, исходя из принципа: композитор – «товар» штучный.

Бесконтрольное членство в Союзе композиторов России привело к тому, что композиторы уже, по сути, сами себе мешают своим количеством, не позволяя друг другу получать достойные зарплаты.

Отмечу, что во времена существования Союза композиторов СССР на всю страну насчитывалось около трёхсот членов, - и это вместе с музыковедами, руководящим аппаратом и так далее. Это было сравнительно терпимо. А сейчас - свыше 1500… Государство не может прокормить 1500 композиторов!

Устранение МАКО – ведь у нас нет другого помещения – окончательно приведёт к тому, что  высокопрофессиональные композиторы не смогут работать за достойные гонорары, расценки постоянно продолжат снижать композиторы низкого класса, коих огромное количество. А ведь музыка – наш хлеб!», - с горечью рассказал Владимир Дашкевич.

 

dub_6506_1.jpg

dub_6519.jpg

dub_6521.jpg

 

«Уже много лет МАКО пытается сделать так, чтобы признанные композиторы, которых все знают и любят, имели государственную поддержку, как это было всегда, потому что большая профессиональная музыка существовать без господдержки не может.

Законы экономики таковы, что композитор просто не имеет возможности оплатить исполнение, аренду помещения, да даже ноты переписать: огромное количество сочинений погибает, потому что они не набраны в электронном виде.

Так вот, Союз композиторов России, который был обязан решить, в том числе, и эту проблему, обеспечить электронный набор тех сочинений, которые есть у его членов, чтобы они сохранились для будущих поколений, не сделал этого. И, фактически, эта музыка, можно сказать, уже перестала существовать…», - рассказал Владимир Дашкевич.

 

img-20220907-wa0015.jpg

img-20220907-wa0018.jpg

img-20220907-wa0016.jpg

 

Также композитор пояснил, что при Международной ассоциации композиторских организаций действует Ансамбль современной музыки, который даёт около 20 – 30 концертов в год. Его директор Виктория Коршунова работает в МАКО с момента её основания. В Брюсовом переулке расположено репетиционное помещение.

Сегодня среди членов Ассоциации такие любимые и уважаемые композиторы и исполнители как Елена Камбурова, Александр Журбин, Максим Дунаевский, Геннадий Гладков… В МАКО находится кабинет выдающегося композитора Тихона Хренникова (1913 - 2007), сопредседателя Координационного совета Союза композиторов СССР.

Кстати, поддержание изначального облика помещений МАКО Владимир Дашкевич считает одной из своих приоритетных задач, ведь это позволяет передать современным музыкантам дух уже ушедшей эпохи, таким образом сохраняется связь поколений.

«Мы с коллегами просим обратить внимание на эту вопиющую, абсурдную ситуацию и Администрацию президента России, и Прокуратуру, и Следственный комитет, и Федеральный комитет по борьбе с коррупцией, и вообще все инстанции, всех, кто может помочь нам отстоять свои законные права и помещения», - говорит Владимир Дашкевич.

 

В ближайшее время «Окно в Москву» надеется получить по поводу данной ситуации комментарий Союза композиторов России, чтобы отобразить точку зрения организации.

 

dub_6618.jpg


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: