Елена ШИРОЯН
Моё детство прошло в старинном городе Воронеже, но поступать в его солидный университет, выросший из эвакуированного в 1914-м году Дерптского, я не стала. Заманил университет Московский, где издавна существует отделение истории и теории искусства.
МГУ имени Ломоносова дал не только диплом, но ещё и множество близких по духу людей, недаром выпускники alma mater находят и слышат друг друга через океаны.
Работала в Третьяковской галерее, где хранила и изучала скульптуру ХХ века, но в конце 1990-х волею судеб оказалась в сообществе журналистов.
После РИА «Новости», где превратилась в прожжённого репортёра, была редактором отдела изобразительного искусства газеты «Культура» (в прежнем своём формате, со стремлением анализировать художественную жизнь в России, увы, она больше не существует).
Смотреть художественные выставки, бродить под сводами дворцов и храмов, разгадывать тайны классиков и наблюдать за творчеством современников за долгие годы стало не только профессиональной необходимостью, но и настоящей потребностью.
Говорят, если часто слушаешь музыку, возникает почти наркотическая зависимость, недаром такие странные ассоциации вызывает слово «меломан».
Живопись, графика и скульптура, а тем более архитектура, уверяю вас, обладают не менее сильной властью над человеком. В этом постараюсь убедить и читателей сайта «Окно в Москву», рассказывая о самом важном и занимательном в мире ИЗО.