В преддверии «Оскара»: «Земля кочевников» имеет все шансы стать главным фильмом года
« НазадТекст: Николай Чистяков
25 апреля 2021 года состоится 93-я церемония вручения премии «Оскар». К сожалению, ни одна отечественная картина не удостоилась внимания иностранных киноакадемиков, но это не повод расстраиваться.
Пусть это выльется в лишний повод самостоятельно оценить свежие картины и поддержать новых молодых авторов.
Ровно год прошел с тех пор, как картина американского режиссера Хлои Джао отгремела на фестивалях, но уже сейчас многие критики пророчат ее третьему фильму главный киноприз 2021 года.
И это совершенно неудивительно: заполучив «Золотого Льва» на 77 Венецианском кинофестивале, неторопливый фильм рискует обогнать и пиксаровскую «Душу», и витенбергскую «Еще по одной», и хитроумный нолановский «Довод». Так почему же стоит сходить на «Землю кочевников»?
Обстоятельства этой киноистории просты: главная героиня Ферн, которую сыграла Фрэнсис МакДорманд («Фарго», «Три билборда…», «Мисс Петтигрю»), совсем недавно пережила смерть мужа и лишилась работы.
Приобретя «Фурпост» (отличное имя для нового четырехколесного друга), она твердо решает покинуть родные земли, которые были домом для нее и ее мужа на протяжении долгих лет.
Вот, собственно, и все, что нужно знать зрителю перед просмотром: Ферн колесит по просторным западным пустыням в поисках сезонной подработки, посещает новые места и вспоминает старые времена.
Не будет в этой истории ни сюжетных перипетий, ни классической трехактной структуры, ни глубоких страданий, пробивающих на очередную слезу, – здесь только куцые отрывки текущей сквозь пальцы тихой жизни, мимолетные, но душевные события и простые; милые люди, которые по собственному ли желанию, или по прихоти судьбы оказались на обочине.
Отринутые цивилизованным миром, подавленные своей трагедией, они, тем не менее, находят утешение в новом доме – дороге в никуда.
И дорога эта – закольцованный путь, который через год приведет их к собратьям по счастью и несчастью, таким же страждущим кочевникам – в Кварцсайт.
А там, в окружении немолодых женщин и грубоватых мужчин немного посидят у костра, расскажут о себе, потравят байки, споют и станцуют под фолк-музыку – и обратно в путь, рассекать бескрайние пейзажи дикого-мирного Запада.
«Земля кочевников» отличается от конкурентов тем, что прекрасная история разыгрывается «сама в себе» и не требует привязки ни к месту, ни ко времени.
Фактически, она не имеет начала и никогда не придет к концу:
Ферн, конечно, попытается возобновить былой уклад семейной жизни с добрым немолодым человеком, но быстро поймет – ей уже не место среди домочадцев.
И это делает картину тихим, глубоко личным и ярким эмоциональным высказыванием, свободным от повседневной «суеты сует». Кажется, что главная героиня, потеряв все дорогое, в итоге обрела новую, давно позабытую себя, новых друзей и новые ощущения.
Комментарии
Комментариев пока нет