Кино и любовь: Топ-10 на все времена от нашей КиноЛоры.
« Назад"Римские каникулы", "9 ½ недель", "Унесённые ветром", "Любовники Марии"... В сокровищнице мирового кинематографа есть множество замечательных фильмов о любви. Это такое кино, которое никогда не утратит актуальности и очарования.
Наша КиноЛора предлагает читателям «Окно в Москву» свою версию Топ-10 самых ярких фильмов о самом главном из чувств. Эти истории хочется проживать снова и снова.
1. «Афера Томаса Крауна» (Джон МакТирнан, 1999)
Идеальное времяпрепровождение в компании с этим изящным детективом, замешанном на большом чувстве искушённых в делах любви мужчины и женщины, гарантировано.
Миллиардер Томас Краун находит способ соблазнить вскружившую его голову женщину – страхового агента Кэтрин Беннинг. И виртуозно осуществляет кражу картины великого Клода Моне из нью-йоркского музея.
Притяжение между героями в безупречном исполнении Пирса Броснана и Рене Руссо кадр за кадром насыщает фильм новыми оттенками страсти.
Страстная сцена танца – одна из лучших подобных сцен в кино.
Хэппи-энд – со слезами Кэтрин в объятиях любимого Томаса.
Цитата, точно иллюстрирующая фильм: «Это элегантное преступление совершил элегантный человек. Деньги тут ни при чём».
2. «Английский пациент» (Энтони Мингелла, 1996)
Гипнотически красивая история фатальной любви. Экранизация одноимённого романа Майкла Ондаатже. Абсолютный киношедевр, начиная от титров в начале и до последних аккордов в конце.
Обладатель девяти (!) «Оскаров», «Сезара», «Гойя», двух премий Европейской киноакадемии, двух Золотых глобусов, лауреат Берлинского кинофестиваля…
Время повествования – конец Второй мировой войны. Где-то на севере Италии сердечная медсестра Ханна (Жюльетт Бинош) ухаживает за странным пациентом с обгоревшим лицом (Рэйф Файнс). Кстати, на грим Файнса во время съёмок уходило до 5 часов ежедневно.
Английский пациент оказался венгерским картографом, графом Ласло де Алмаши, пережившим авиакатастрофу в песках Сахары вместе с любимой женщиной.
Воспоминания пациента о внезапно настигшей его, вдребезги сметающей все преграды, любви к замужней Кэтрин, переплетаются с историей чувств Ханны к сапёру Кипу.
Незабываема сцена, когда на свидании в монастыре Кип поднимает на верёвке Ханну на высоту, с которой в отсвете горящего факела можно рассмотреть древние фрески…
Душу переворачивают последние строки, написанные Кэтрин в пещере, где она, израненная, ждала Ласло: «Мы умираем. Мы умираем, обогащённые любовью, путешествиями».
3. «Жестокий романс» (Эльдар Рязанов, 1984)
Захватывающая дух экранизация великой пьесы Островского «Бесприданница».
Сюжет стар как мир. XIX век, первая красавица небольшого волжского городка Лариса Огудалова (Лариса Гузеева), скромная и целомудренная, уже на выданье. В гости к Огудаловым все ездят, а жениться никто не торопится.
Тем временем, Лариса Дмитриевна безоглядно влюбляется в судовладельца Паратова, который всегда не прочь «сдьяволить» что-нибудь. Паратов выдаёт девушке большие авансы, но пропадает из города.
От отчаяния Лариса соглашается стать женой «маленького человека» Карандышева (Сергей Мягков). И вот тут-то чёртом из табакерки выпрыгивает невесть откуда приехавший продавать свой пароход Паратов. Трагический финал неизбежен.
Представить других актёров в предложенных образах – просто невозможно. Мерцающий рисунок игры ослепительной Ларисы Гузеевой завораживают. Она, несомненно, могла бы составить конкуренцию многим мировым звёздам. А кутила и соблазнитель Сергей Сергеевич Паратов – едва ли не лучшая роль Никиты Михалкова.
Наравне с волжскими пейзажами, романсы в идеальном исполнении Валентины Пономаренко особенным образом обрамляют киноповествование.
Спустя 30 лет кинолента ни на йоту не потеряла своего колорита, актуальности и кипения страстей. Ведь всё так же никакие деньги не стоят любви, равно как настоящая любовь не стоит денег.
4. «Любовь на кончиках пальцев» (Режис Ройнсар, 2012)
Кинолента пестрит множеством аллюзий на голливудское кино 60-х и завораживает любовным напряжением между главными героями – Розой и Луисом (прекрасные Дебора Франсуа и Ромен Дюри).
Девушка приезжает в Париж из северного городка и устраивается секретарём. Начинается роман с боссом – банально, но жизненно.
Влюбленный босс открывает в наивной девушке талант к машинописи и пестует его изо всех сил.
Региональные и международные чемпионаты по машинописи – это энергичный гимн честолюбию и профессионализму. А машинистки на обложках глянцевых журналов – воплощение трогательности.
Хэппи-энд неминуем: любовь побеждает.
Афоризм из фильма на добрую память: «Америка – для бизнеса, Франция – для любви».
5. «Мужчина и женщина» (Клод Лелуш, 1966)
Мелодрама смотрится на одном дыхании. Это просто быт, пронзённый любовью, романтическое настроение здесь важнее сюжета.
Он – успешный автогонщик с лицом красавца Жан-Луи Трентиньяна. Она – ассистентка режиссёра, красивая тридцатилетняя вдова. Знакомятся благодаря детям.
Изумительный саундтрек Френсиса Лэя обрёл мировую известность.
Фильм получил признание кинокритиков, завоевав «Оскара», «Золотую пальмовую ветвь», премии BAFTA и «Золотой глобус».
Рецепт магии любви от Лелуша – заключён в тайне ингредиентов и их количестве.
6. «Невыносимая лёгкость бытия» (Филип Кауфман, 1988)
Любовь имеет множество форм. Писатель Милан Кундера создал роман о любви как о судьбе. Режиссёр Кауфман очень деликатно эту тему интерпретировал на свой лад.
Место и время действия: Чехословакия периода введения советских танков. Пражский нейрохирург Томаш (Дэниел Дэй-Льюис) умудряется осчастливить замужеством провинциальную официантку Терезу (Жюльетт Бинош), нисколько не изменяя своим привычным секс-встречам с художницей Сабиной (Лена Олин).
Тереза счастливо купается в новых чувствах, в новом городе и жизни. Заводит собачку с дивным именем Каренин. Это славные полубогемные денёчки, пропитанные любовью, словно бисквит ромом.
Но события в стране вносят свои жёсткие коррективы в эту негу бытия без обязательств.
Основной посыл кинопроизведения: любовь не знает границ и сроков.
7. «Предложение» (Энн Флетчер, 2009)
Смешная и одновременно полная житейской мудрости киноистория о том, как фиктивный служебный роман перерос в настоящее чувство.
Редактор статусного книжного нью-йоркского издательства Маргарет (Сандра Баллок) вовсю эксплуатирует своего молодого ассистента Эндрю (Райан Рейнольдс).
Едва над Маргарет нависает угроза депортации на родину – в Канаду, она находит быстрый выход из ситуации: выйти замуж за Эндрю.
Можно и к гадалке не ходить: она своего добьётся. Любви все возрасты и должности покорны.
Мужчинам фильм стоит посмотреть хотя бы только из-за сцены, когда подлинная звезда Баллок, стоя на коленях, делает предложение неотразимому секс-символу Рейнольдсу.
8. «Реальная любовь» (Ричард Кертис, 2003)
Лёгкое, милое киноассорти из десяти любовных новелл с безупречным актёрским составом.
Антураж – Лондон за несколько недель до Рождества.
Влюблённый в свою секретаршу премьер-министр Великобритании (Хью Грант) – выше всяких похвал. Влюблённый писатель (Колин Фёрт) зубрит португальский и, в конце концов, решает свататься к девушке из далёкой страны.
Седовласый рокер и шустрый ловелас Билли Мэк после звёздных капризов и неожиданного взлёта своего старого сингла в хит-парадах наконец-то понимает, что толстый менеджер, с которым он работал бок о бок несколько десятков лет, и есть его лучший друг.
В общем, это всё о любви… Реально. И любовь – это когда просто хочется быть с человеком рядом.
9. «Стрелочник» (Йос Стеллинг, 1986)
Завораживающая своей странностью история рождения и смерти любви. Минимум слов; фильм не назовёшь динамичным и в этом его прелесть.
Здесь царство взглядов, недомолвок. Это вязь недочувств и недосказанности. Особая атмосфера складывается из снежных россыпей и ободранных интерьеров.
Докомпьютерная эпоха. Начало или середина XX века. Затерянный где-то на просторах Европы железнодорожный разъезд (съёмки велись в Шотландии).
Стрелочник размытого возраста, в меру одичавший из-за отсутствия цивилизации и нехватки человеческого общения. По стечению обстоятельств из редкого для этих мест поезда выходит женщина, почти что дышащая духами и туманами.
Она будет вынуждена прожить с этим дикарём год.
Дни складываются из игр в куклы из чемодана, готовки еды и варенья, из лености, неги и потворства неминуемой алхимии между мужчиной и женщиной…
Финал – ода любви?
10. «Это случилось однажды ночью» (Фрэнк Капра, 1934)
Оскароносная нежная и трепетная лав-стори с детективным привкусом и отличным юмором. И нисколько не потрёпанная временем, а ведь фильму, ни много ни мало, уже 80 лет!
Уволенный репортер Питер – роль исполняет неподражаемый Кларк Гейбл – по милости его величества Случая лоб в лоб сталкивается с настоящей сенсацией, которая поможет ему триумфально вернуться в редакцию.
Дело в том, что очаровательная наследница миллионов Элли (Клодетт Кольбер) вопреки желанию отца собирается замуж за лётчика. Родитель не лыком шит и запирает капризное чадо на яхте. Однако дочь не сдаётся: сбегает и на обычном рейсовом автобусе едет в Нью-Йорк.
Здесь-то она и пересекается с Питером…
Чёрно-белое изображение придаёт ситуациям какую-то особую трогательность и искренность. Дорожные приключения этой парочки с характером не оставляют и доли сомнения в меткости стрелы Амура.
В общем, никогда не знаешь, где найдёшь любовь всей своей жизни.
Комментарии
Комментариев пока нет