На главную

    Свой взгляд на столицу и не только

 

 

 

Joe Allen в Нью-Йорке: Актёрская столовая в Ресторанном ряду

« Назад

19.02.2015 07:14

 

Текст: Светлана Маргелова 

 

 

Появление Ресторанного ряда в Театральном районе Нью-Йорка было предсказуемым и неизбежным, ведь пища духовная – это всегда замечательно, но, если есть возможность подкрепить ее чем-то более осязаемым, то польза и удовольствие сразу удваиваются.

 

Вообще-то, на  небольшой части 46 улицы между 8 и 9 авеню рестораны существовали с незапамятных времен. К примеру, Barbetta, самый старый из ныне действующих, появился еще в середине 20-х годов прошлого столетия.

Но официальному открытию Ресторанного ряда местные и заезжие чревоугодники обязаны Джону Линдсею, тогдашнему мэру Нью-Йорка.

Знаменательное событие произошло в 1973 году. «Где еще, разве только в Париже, вы найдете 16 замечательных ресторанов на столь небольшой территории», сказал тогда городской глава.

 

article-2120262-125582D0000005DC-116_634x438-1

Легендарный ресторан Barbetta был открыт в 1906 году и является самым старым среди ныне действующих в Ресторанном ряду.

 

С географической точки зрения, нью-йоркский Ресторанный ряд - это всего лишь несколько сотен метров. С гастрономической – целая вселенная.

Среди более трех десятков заведений вы найдете рестораны французской и креольской кухни, испанской и японской, бразильской и тайской.

На фоне многочисленных итальянских ресторанов особо выделяется Lattanzi – он специализируется на итальяно-еврейской кухне. Как известно, «народ Книги» жил в Вечном городе с незапамятных времен.

Есть и русский ресторан высокой кухни, назвается Firebird, “Жар-птица” по-русски. Стоит, однако, уточнить, что меню и интерьер скорее русско-французские. Говорят, хозяин испытывает особый интерес к России XVlll – XlX веков, когда страна находилась под сильным французским влиянием.

А еще, в Ресторанном ряду вы найдете одно из самых известных кабаре Don't Tell Mamma и танцевальный клуб Swing 46, где можно недурно поужинать и вдоволь потанцевать под призывные звуки самого настоящего биг-бэнда.

Впрочем, это уже другая история.

 

5946120_orig-1

Ресторанный ряд - уникальное явление в городской жизни Нью-Йорка: это не только "про еду".

 

А мы вернемся к теме ресторанов. Было бы несправедливым считать, что среди этого щедрого изобилия национальных кухонь в Ресторанном ряду не нашлось достойного места заведению, в меню которого присутствуют типичные американские яства – свиные ребрышки, куриные крылышки, стейки и гамбургеры.

Именно такой классический американский ресторан открыл в 1965 году бывший актер по имени Джо Аллен и скромно назвал его своим именем.

На полвека это непретенциозное место с незамысловатым интерьером, непринужденной атмосферой и умеренными по нью-йоркским меркам ценами стало одним из главных мест сбора бродвейской театральной публики.

Причем, здесь можно было встретить как маститых королей сцены, так и начинающих актеров из массовки – хозяин ресторана с самого начала поощрял небогатых посетителей из мира театра, предоставляя им необыкновенно щедрые кредиты. Ресторан даже в шутку называли «Бродвейской столовой».

А еще, его иногда сравнивают с парижским La Coupole – местом, где собиралась литературная и художественная элита со всего мира.

 

Quilty693

joe allen karta

 

В 1981 году Элизабет Тейлор, будучи уже безоговорочно признанной звездой экрана, дебютировала на Бродвее в постановке «Маленькие лисички» по пьесе Лиллиан Хеллман.

123 раза выходила она на сцену в роли Реджины, за которую была номинирована на несколько театральных премий, включая самую престижную - «Тони».

И как только опускался занавес в Martin Beck Theatre (сейчас он носит имя театрального художника Эла Хиршфельда) на 45 улице, актриса отправлялась на соседнюю 46 улицу в ресторан Joe Allen, где ее ждало любимое блюдо - мясо в остром соусе с красным перцем и фасолью. К сожалению, в сегодняшнем меню его уже не найти.

 

6421346803_7b33d96195_z-1

Тейлор в роли Реджины в "Маленьких лисичках" была ослепительна. Едва опускался занавес после очередного спектакля, актриса спешила в Joe Allen, где её уже ждало любимое блюдо: мясо в остром соусе с фасолью и красным перцем.

 

А вот другая мегазвезда и первая Голливудская красавица Лорен Бэколл, по ее собственному признанию, отдавала предпочтение фирменному гамбургеру средней прожарки, мастерски приготовленному умелыми поварами ресторана Joe Allen. Актриса была постоянной посетительницей этого заведения на протяжении сорока шести лет.

 

loren bekol

Лорен Бэколл, как и многие американские кинодивы, не боялась испортить фигуру фаст-фудом и частенько наведывалась в любимый ресторан вовсе не за изысками, а чтобы отведать обычный гамбургер "по-алленовски".

 

Впрочем, хозяин заведения никогда не жаловался на недостаток внимания со стороны знаменитостей. В разные годы здесь бывали драматурги Теннесси Уильямс и Нил Саймон, режиссер Стивен Спилберг, актеры Том Хэнкс, Мэтью Бродерик, Аль Пачино, а также Наташа Ричардсон, Николь Кидман и Гленн Клоуз.

Не самые лучшие времена наступили для ресторана в начале 80-х, когда Джо Аллен приобрел соседнее здание.

Сначала подумывал просто расширить свой ставший весьма успешным ресторан, а потом по каким-то причинам резко изменил планы и открыл итальянскую тратторию под названием Orso.

В новом ресторане цены были несколько выше, но и качество блюд намного лучше. Неудивительно, что сюда постепенно перекочевали многие постоянные посетители ресторана Joe Allen.

Однако, уже к середине 90-х блудный хозяин вновь обратил внимание на свое на время позабытое детище и нанял нового управляющего по имени Ангус МакИндо, который проявлял чудеса изобретательности для возвращения ресторану былой популярности.

К тому, же в Нью-Йорке начали активно бороться с курением в общественных местах, а в ресторане Joe Allen курильщикам были по-прежнему рады.

Как того и следовало ожидать, неизменные театральные афиши стали главным украшением ресторана, расположенного в театральном районе и обслуживающего преимущественно театральную публику.

Вот только посвящены это афиши не успешным постановкам, завоевавшим единодушное одобрение суровых критиков и неискушенных зрителей, а самым громким бродвейским провалам. Почему? Ответить сложно.

Может быть, чтобы посетители из числа служителей Мельпомены не теряли бдительности? Ведь успех, особенно в жизни людей творческих, – явление переменчивое.

 

images_RE11000133_sub2

Joe-Allen-Restaurant5

Интерьер Joe Allen весьма незатейлив, но разве когда-то "культовость" места зависела от одного лишь цвета скатертей и дизайна стульев?

 

У мистического фарса «Убийство лося», пожалуй, самая отвратительная репутация на Бродвее – 22 февраля 1983 года стало для него одновременно и днем премьеры, и днем закрытия. Впрочем, этого и стоило ожидать – проблемы начались еще во время предварительных закрытых показов.

В частности, пришлось срочно искать замену телезвезде прошлых лет Еве Арден, которой предстояло сыграть одну из главных ролей. На актрису возлагали большие надежды, а она никак не могла запомнить свои слова и путала их в самых неподходящих местах.

Критики были безжалостны: говорили, что это «самая неудачная постановка в истории Бродвея», называли спектакль «противоречащим здравому смыслу», а создателей обвиняли в «преднамеренном развращении и одурачивании зрителей».

За прошедшие десятилетия накал страстей спал, а название «Убийство лося», стало в театральных кругах именем нарицательным и синонимом словосочетания «полный провал». Стоит ли сомневаться в том, что его афиша до сих пор гордо красуется на кирпичных стенах ресторана Joe Allen.

А компанию ей составляют постеры других провальных спектаклей. Например, скандальная рок версия шекспировского «Гамлета» 1976 года, удержавшаяся на бродвейских подмостках всего одну неделю.

Постановка получила название Rockabye Hamlet – найти ему адеквадный перевод на русский язык затрудняются даже самые образованные билингвы.

В том же ряду и неудачный ремейк мюзикла  «Завтрак у Тиффани» 2013 года - в этом случае, чтобы удостовериться в том, что у постановки нет ни малейших шансов на  успех, хватило одного месяца. Однако, в 1966 году, когда мюзикл должен был впервые появиться на Бродвее, дело даже не дошло дальше предварительных показов.

Увидите здесь и афишу мюзикла «Танец вампиров», официально признанного самым дорогостоящим провалом на Бродвее. По многим причинам, включая проблемы с поиском исполнителя главной роли и последствия терактов 11 сентября 2001 года, премьера спектакля неоднократно откладывалась.

В итоге он уже мало напоминал изначальную венскую версию, завоевавшую многочисленные театральные награды и признание публики. Бродвейской же постановке 2002 года достались исключительно разгромные рецензии. И больше других пострадал Майкл Кроуфорд - непревзойденный Призрак в самом долгоиграющем мюзикле «Призрак оперы».

 

12805298_1_ljoe 1

На "стену почёта" в Joe Allen попадают самые провальные бродвейские постановки. Здесь есть и афиша неудачного ремейка мюзикла  «Завтрак у Тиффани» 2013 года - чтобы удостовериться в том, что у постановки нет ни малейших шансов на  успех, хватило одного месяца. Однако, в 1966 году, когда мюзикл должен был впервые появиться на Бродвее, дело даже не дошло дальше предварительных показов.

 

Афиш интересных много, перечислять все смысла нет. Примечательно, что у некоторых постоянных посетителей есть свои любимые, и они непременно просят посадить их за столик рядом с ними.

Вуди Аллен, воспевший Нью-Йорк во многих своих работах, снимал в этом ресторане некоторые сцены из фильма 2004 года "Мелинда и Мелинда", где представлены два противоположных взгляда – комедийный и трагедийный – на историю одной и той же девушки по имени Мелинда.

Узнаваемые интерьеры ресторана появлялись также в фильме «Люди, которых я знаю» с участием Аль Пачино и Ким Бесинджер, где рассказывается о жизни ведущего нью-йоркского публициста, однако русской публике эта лента практически неизвестна.

Ресторан Joe Allen почти никогда не бывает пуст. Считается, что до начала спектакля сюда приходят в основном туристы, а настоящая театральная публика появляется уже после окончания представления.

Кстати, если нет возможности зайти в Joe Allen в Нью-Йорке, не отчаивайтесь, его клоны есть не только  в американском Майями, но и в европейских столицах –  Париже и Лондоне.

Как знать, может быть, со временем появится и московский филиал. С афишами у нас уж точно проблем не будет.

 

allen info

На сайте ресторана всегда можно познакомиться с театральной афишей Бродвея. 

joe3

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: