На главную

    Свой взгляд на столицу и не только

 

 

 

С миру по нитке: Институту гиперкомплексных систем в геометрии и физике нужна помощь!

« Назад

14.04.2016 12:55

Текст: Наталия Лескова

 

На днях мне позвонил и попросил о помощи Дмитрий Павлов, директор частного Научно-исследовательского института гиперкомплексных систем в геометрии и физике, кандидат технических наук.

Дмитрий - совершенно необычный, потрясающий человек. И у него - у его дела - случилась беда.

Верю, что найдутся люди, которые откликнутся и окажут поддержку.

 

130403_151449_461

Дмитрий Павлов верит, что мир не без энтузиастов, и что непременно удастся собрать деньги для продолжения работы его Института.

 

Дмитрий Павлов окончил МГТУ им. Баумана, защитил диссертацию и собирался посвятить себя науке. Но грянули девяностые. Он помыкался и, как многие, ушел в бизнес.

На этой ниве все сложилось удачно: стал богатым человеком, совладельцем группы компаний "Антарес". Мог бы открыть банк, приобрести дворцы на побережьях морей и океанов...

Но его интересовало другое. Почти все свои деньги он вкладывает в науку.

 

2342342222222222

 

Без единой копейки государственной помощи его Научно-исследовательский институт гиперкомплексных систем в геометрии и физике проводит свои эксперименты, собирает международные конференции; под его эгидой удалось построить целый научный городок под Муромом, где летом в физмат-школе собираются одаренные ребята-старшеклассники.

Я считаю Павлова настоящим подвижником от науки, хотя сам он человек очень скромный и говорит, что просто занимается тем, что ему интересно.

 

53434353

 

Так вот, у него случилась беда. Большая беда.

У его Института увели с электронного счета в «Райффайзенбанке» деньги - более десяти миллионов рублей, целевым образом предназначенные на научные исследования.

Как выяснилось, это не первый подобный случай в «Райффайзенбанке». Некоторые лишились и гораздо больших сумм, а суды, как по волшебству, оказываются проигранными.

Банк пытается доказать, что владельцы денег сами себя обокрали… 

На днях мы собирались у Дмитрия на даче в Загорянке, чтобы обсудить, что делать.

Были его друзья из разных академических институтов - МГУ, Пущинский институт биофизики, ИОФАН...

Просто добрые знакомые, которые не смогли пройти мимо. Было решено собирать с миру по нитке, чтобы не останавливать уже начатый эксперимент.

Для этого нужно найти 300 тысяч рублей, и Дмитрий верит, что всё обязательно получится.

Я тоже на это очень надеюсь.

Неравнодушие – главное, что есть в этом мире.

Понимаю, что речь идет не о спасении тяжело больного ребенка или бездомной собаки, а о каких-то ученых, у которых, возможно, и не получится никакого сенсационного открытия.

В науке никаких гарантий быть не может.

Но я верю, что такие люди - соль земли.

Без них жизнь на нашей планете прекратится, потому что такие, как они, ищут, дерзают, надеются и движут человечество вперед.

Они и есть творцы, прокладывающие путь через тернии к звездам.

 

12222222

Так проходят семинары в летней школе "Лесное озеро", которую создал Павлов.

123123131

 

Карта Сбербанка Дмитрия Павлова:

4276 4000 2223 3903.

 

Важен каждый рубль.

 

institut

 

Ниже можно прочесть наше недавнее интервью с Дмитрием, где он рассказывает о проводимых исследованиях, которые, возможно, вскоре перевернут современную науку – в том числе, наш нынешний взгляд на космические исследования.

 

150711_110949_959

 

- Дмитрий, как получилось, что вы всем этим занялись?

 

- Будучи студентом третьего курса МГТУ им. Баумана, я наткнулся на книжку М.А. Лаврентьева и Б.В. Шабата «Проблемы гидродинамики и их математические модели».

Там была описана необычная алгебра – алгебра двойных чисел, которые с некоторыми несущественными отличиями являются зеркальным отражением алгебры комплексных чисел.

Я был потрясен расширенными возможностями этой алгебры, и единственное, что оставалось непонятным, - какие геометрические пространства ей соответствуют.

В конце концов родилась гипотеза, что именно такие необычные пространства лучше всего могут описывать наше реальное пространство-время, которое сегодня принято связывать с более известной геометрией Минковского.

Задача захватила. С годами появилась возможность привлекать профессиональных физиков и математиков, которым ставилась задача помочь разобраться с этой структурой как в алгебраическом и геометрическом, а главное, в физическом плане.

 

- В отличие от многих ученых, вы идете от теории к практике, а не наоборот. Почему? 

 

- Мы смотрим на конкретный простейший и красивейший математический объект, изучаем его как «мир идей», а потом в реальном мире пытаемся путем эксперимента обнаружить такие вещи, которые до этого не знали.

Иногда такие эксперименты идут через «не могу», потому что наши сегодняшние физические представления далеко не везде стыкуются с этой красивой математической конструкцией.

Мы, казалось бы, насильно втискиваем физику в математические рамки, и вдруг оказывается, что были правы. Именно так родились наши представления о гиперболическом поле.

 

- Что это такое?

 

- Это, по сути, новое фундаментальное поле, причем единственное, которое должно вмещать в себя все другие известные фундаментальные взаимодействия - гравитацию, электромагнетизм, сильные и слабые ядерные силы.

Похоже, все они являются разными сторонами этого нового поля, которое мы условно назвали гиперболическим, а по сути оно является ни чем иным, как полем времени. Если это так, то у нас в руках инструмент, который при правильном использовании даст гораздо больше, чем дало электромагнитное поле.

Обратите внимание, почти все наши современные аппараты – ваш диктофон, телефон, фотоаппарат, лазерная указка и так далее - это всё электромагнитные приборы. Почти вся современная промышленность большей своей частью строится на электромагнитных принципах.

А тут появляется шанс изучить и использовать более интересное явление, которое на первых порах дополнит современные электрические устройства, а впоследствии, возможно, сделает их такими же ненужными, как паровой двигатель или телега.

Это, например, создание сверхбыстрой космической связи, новых источников энергии, получения подробной информации о Вселенной, причем информации пространственно-временной. И сейчас мы проводим такие эксперименты.

 

- Каким же образом?

 

- Когда мы смотрим посредством телескопов в космическое пространство, то получаем трехмерные картинки, как бы застывшие во времени, где нет места четвертому измерению.

А здесь мы надеемся создать нечто принципиально иное - прибор, который черпает информацию из прошлого. Если этот прибор окажется достаточно чувствительным, мы сможем наблюдать наиболее значительные события прошлого - такие как падения метеоритов, рождения сверхновых звезд или столкновения галактик.

Мало того, этот аппарат сможет воспринимать и воспроизводить те явления, которые были очень и очень давно. Например, то, что происходило в момент Большого взрыва.

 

56277103-0efc-d867-0efc-d82050131c65.photo.0

 

- Занимается ли кто-то еще в мире подобными исследованиями?

 

- Наша группа – чуть ли не единственная в мире, которая этим занимается. Если мы окажется правы, тогда это направление будет следующим этапом развития человечества, потому что приборы, которые могут появиться в результате эксплуатации такого поля, будут на голову превышать все наши нынешние возможности.

Хотя тут есть и опасность. Как исследования электромагнитного, а так же ядерных полей в первую очередь привели к созданию новых видов оружия, так и тут, к сожалению, будут в первую очередь развиваться именно военные применения новых технологий.

 

- Если к вам завтра приедут военные и скажу: вот вам куча денег, делайте новое оружие – что вы ответите?

 

- Я возьмусь за это. Дело в том, что, на мой взгляд, мир сейчас находится на грани очень сильного  катаклизма, и если что-то может этому воспрепятствовать, то лишь создание принципиально новых технологий. Новая техника, на мой взгляд, способна остановить весьма вероятную будущую войну или хотя бы предотвратить полное вымирание человечества.

Ведь и ракетная, и ядерная тематики возникали исключительно на фоне военного заказа. Не будь второй мировой войны, мы бы не знали, ни атомных бомб, ни космических ракет. Королев сидел бы в ГУЛАГ'е и дальше, если бы немцы не сделали ФАУ-2.

Курчатов не стал бы создателем ядерных технологий, если бы американцы, следуя за немцами, не стали развивать это направление. Так же и наши гиперболические идеи могут стать востребованными вероятно лишь тогда, когда потребуется создавать невиданные ранее типы оборонных систем и вооружений.

Хотя, конечно, хотелось бы надеяться, что наши исследования найдут свое главное применение в мирной жизни.

 

- Дмитрий, вы сказали, что гиперболическое поле – это поле времени?

 

- Да, это одна из возможных и наиболее интересных его интерпретаций. Она приводит к тому, что напряженность гиперболического поля мы имеем полное право воспринимать как скорость течения времени.

Согласно этой концепции, время в нашей Вселенной в разных ее частях вполне может идти с разной скоростью.

Причем не обязательно где-то там далеко. Существенная разница в скорости времени теоретически может достигаться и в малых масштабах, например, внутри лабораторной установки.

Для этого нужно всего лишь научиться фокусировать гиперболическое поле и у нас есть красивая гипотеза, как этого можно было бы добиться на практике.

 

- Так вы изобретаете машину времени?

 

- Нет, это не машина времени. Мы не можем физически переместиться в прошлое. С будущим проще – сжал время и смог прожить за секунду сотни лет. А вот возврат невозможен.

Но даже такое не совсем произвольное управление временем открывает колоссальные перспективы – в медицине, в энергетике,  в исследованиях космоса, в компьютерных технологиях.

И наши эксперименты должны это продемонстрировать. Косвенные признаки, что такое управление временем возможно, уже имеются. У нас есть предшественники - группа экспериментаторов из Киева, которые, не имея теории, фактически вслепую, уже получили те результаты, которые мы только планировали зафиксировать.

Нам в определенном смысле проще, имея теорию мы достаточно четко представляем, в каком направлении и как нужно двигаться, чтобы повторить их достижения, но потом пойти значительно дальше. Фактически, речь идет о создании для гиперболического поля аналога обычной оптической линзы.

Имея гиперболическую линзу, то есть устройство, превращающее плоское поле времени в сходящийся в фокусе пучок, мы ожидаем зарегистрировать мощную вспышку, в процессе которой будут практически мгновенно происходить удивительные вещи, в частности, рождение новых химических элементов.

 

- Современная алхимия?

 

- Ну, почти. Только мы не золото собираемся получать, а наоборот. Ожидается, что  электроды из чистого золота превратятся или дополнятся углеродом, железом, кадмием и так далее.

Причем можно надеяться получить не единичные атомы, а вполне значительные количества, видимые даже невооруженным взглядом.

Иными словами, мы ожидаем зарегистрировать трансмутацию и даже просто рождение новых элементов, но не за счет ядерного распада или термоядерного синтеза, а за счет управления временем. И, если у нас всё получится, скоро нас ждут большие перемены – и в науке, и вообще в жизни. 


Комментарии


2016-04-18 03:40:29 Дмитрий #
Здравствуйте.
Я тот самый Дмитрий Павлов, о котором идет речь в заметке. Сразу оговорюсь, что средства были украдены не со счета нашего гиперкомплексного института, а с расчетного счета близкой организации, владелец и директор которой предназначил их для финансирования деятельности нашего НИИ в 2016 году. С этой оговоркой, можно сказать, что увели средства именно у нас.
Самое печальное, что Райффайзенбанку, где был расчетный счет, глубоко фиолетово, как и кто увел эти средства. Более того, как выяснилось, этот банк, чуть ли не рекордсмен среди Российских банков по аналогичным кражам как с пластиковых карточек физлиц, так и с расчетных счетов юрлиц. Недавно я познакомился с директором фирмы, у которой полтора года назад точно так же увели с расчетного счета в Райффайзенбанке 36 млн. рублей. Реакция банка аналогична тому, как и в нашем случае - наплевательская. Знаю, что подобных историй сотни:(
Мы не снимаем с себя ответственности за произошедшее и не требуем возврата средств именно банком, но ведь можно же хотя бы что-то предпринимать, что бы аналогичные истории не повторялись, а именно этого-то и не видно...
Коротенькие видео о нашем институте можно увидеть здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=N92ZTJfyAN0
https://www.youtube.com/watch?v=1KOa4FzCXuk

Ответить / Цитировать

2016-04-18 18:50:40 Сергей #
Современные банки - по сути уже из хранилищ финансов предприятий и частных лиц фактически уже превратились в грабилища.
Если по справедливости ,то банк обязан компенсировать своему клиенту его потери, ибо банк не выполнил свои обязательства по хранению,допустив увод денег хакерами.
Райффайзенбанк ,как видите, наиболее преуспел в таком грабеже , похоже,его наплевательское отношение к проблемам своих клиентов, коие создал им он сам,не озаботившись о защите от хакеров,,не исключают мыслей о том, что к этому грабежу приложили руку сотрудники самого банка.
Поэтому надо распространить среди юридических и частных лиц информацию о хроническом грабеже в этом банке Райффайзенбанк, чтобы поберечь финансы клиентов.


И вообще,сами банки ,по сути своей - фальшивомонетчики ,и,как видите, иногда даже грабители.
Нужно думать вообще о радикально иной финансовой системе,где банкам не должно быть места.

Ответить / Цитировать

2016-04-19 00:03:09 Ирина #
Дима! Не могу поверить... Как такое возможно??? Я, наверное, слишком наивна.. Гады и подонки. Судится с банком точно не имеет смысла?

Ответить / Цитировать

2016-04-19 14:17:23 Александр #
Такое впечатление, что этот банк совершенно не дорожит своей репутацией.
Возмутительно!
Репутация – это же святая святых для любого уважающего себя банка. Ведь совершенно очевидно, что человек знающий о таких случаях кражи из банка и об таком наплевательском отношении банка к вкладам клиентов не за что не будет держать деньги в этом банке. Возникает вопрос: а банк ли это вообще, и как можно такому “банку” выдавать лицензию на банковскую деятельнось? Ведь случай – то далеко не единичный.

Ответить / Цитировать

2016-04-19 15:57:51 Владимир #
Жаль, что данный банк ведет такую грубую политику с клиентами. Действительно, посмотрел в интернете и увидел много историй хищений денег со счетов Райффайзенбанка при полном отсутствии движении навстречу клиентам у менеджеров при расследовании. Видимо, не заботятся о своей репутации и, как следствие, клиентской базе... Когда то, помню, при становлении рынка сотовой связи, подобными странными случаями отличался один из крупнейших операторов, пропадали деньги со счета, позже это прекратилось. А с Райффайзенбанком, по-видимому, дела иметь рискованно и не надежно было и остается поныне.
Система любых электронных платежей, переводов, оплат, по сути, держится на доверии клиентов, и труд банка - в поддержании этого доверия, в том числе и при форс-мажоре. Надеюсь, что расследование этого дела (и предшествующих ему) продолжится и дойдет до справедливого разрешения.

Ответить / Цитировать

2016-04-19 15:59:21 Евгений Егоров #
Одна из немногих в Стране приличных организаций,- и ту ограбили. Сочувствую и постараюсь помочь в силу своих очень ограниченных возможностей.
Мои соболезнования и сочувствие !
У меня в Украине в тамошнем Райфайзенбанке (Одеса, ул. Большая Арнаутская)зависли деньги. Попытка вытащить их оттуда, находясь в России - не удалась. Но у меня сложилось впечатление, что это трескучее название - Райфайзенбанк, Германия,- не что иное, как вывеска, прикрывающая воришек, по полной программе обувающей клиентуру-вкладчиков. На мои слова о том, что это ведь "Транснациональная корпорация с традициями, культурой и прочими прибамбасами "Цивилизованного, Европейского Банковского Мира", мне объяснили, что это совсем не так. Я понял, что это ВЫВЕСКА, за которой стоят некие "учредители", заплатившие за вывеску и её(вывеску) эксплуатирующие, то, что называется "По полной программе".....
Даже не знаю, что посоветовать.....

Ответить / Цитировать

2016-04-19 16:46:10 Владимир #
Как человеку, кому небезразлична деятельность НИИ ГСГФ, мне так же жаль что пропали столь нужные, целевые деньги. То что они делают - это действительно адекватное, интересное, перспективное и уникальное научное направление, но пока малозаметное в общем потоке информации. Внимательный и интересующийся читатель может найти многое о работе этого научного коллектива в интернете.

Ответить / Цитировать

2016-04-20 01:30:52 Дмитрий #
Процедура кражи проста, проблема в том, что о ее вполне реальной возможности, а так же о способе - в банке при вручении электронных ключей к управлению счетом тебе никто не говорит ни слова. Просто дают подписать бумажку, по которой ты сразу за все возможные промахи отвечаешь, а банк вообще не при чем. Злоумышленники загодя разбрасывают по интернету миллионы программ-жучков, которые тихо спят, пока случайно на каком-то компьютере не станут работать с банковскими ключами. Как только такое случается, программа-жучок копирует электронную подпись и связывается с хозяином. Тот со своего компьютера через твой компьютер, твой ключ и с копией твоей электронной подписи снимает денежки, потом меняет на всякий случай пароль и совсем потом, когда уже денег на счету почти ноль, сжигает память твоего компьютера. Во всяком случае так было у нас. Пока ты там сообразишь, что это не случайная поломка, а кража - денежки уже ушли и сняты наличными через десяток банков.

Виновных не найти. Все получатели платежек фиктивные фирмы и физлица. Банк всю вину валит на клиента, мол сами виноваты, что за компом не следили и у нас есть ваша подпись под договором, а так же электронная подпись под платежкой соответствует настоящей, ключ настоящий и даже IP адрес настоящий. Аналогичные суды с банками клиенты всегда проигрывали, так что судиться с ними смысла нет, только еще адвокатов кормить. Полиция так же ни чего не делает, для них это очередной глухарь и они даже постараются не заводить уголовное дело. Хотя в принципе лечится все на раз-два. Естественно, при наличие желания. Отловить этих хакеров на "живцов" дело нескольких дней, ну, недель. Но нет политической воли и заказа сверху. Значит, кому то высоко сидящим это все очень выгодно. В общем, труба дело...

Конференция в Муроме на нашей новой базе:
http://peremilhills.ru/
обошлась бы примерно тысяч в триста- триста пятьдесят. Однако вместо конференции в Муроме я бы предложил попробовать найти спонсора на 4-й наш фильм о геометрии. Материал уже накопился, режиссер согласен сделать свою работу с большой скидкой, место съемок я выбрал на Байкале непосредственно на теплоходе с участием человек 7-10. Общая сумма затрат порядка 600-700 тысяч рублей, короче, 10 тысяч сегодняшних баксов. Какую то сумму я сам наскребу. Если найти хотя бы те же 350 тысяч, то вместо конференции было бы лучше поехать на Байкал и снять фильм. Его увидят не менее миллиона человек, а учитывая возможный резонанс, фильм может стать и научным блок-бастером. Как вообще фантастический вариант мы с народом обсуждали превратить фильм из научно-популярного в художественный, но на ту же тему управления временем. Затраты тогда были бы на вскидку миллиона два-три рублей, но и резонанс мог бы стать совсем другим, а спонсор мог бы еще и озолотиться в случае успеха... Именно второй вариант фильма мы и хотели попробовать снять.

Вот как то так...

Кому: Владимир, vlad--pan@yandex.ru, #4282206

Ответить / Цитировать

2016-04-20 02:27:22 Юлия #
Стыд и позор! Я-то думала, что европейским банкам можно доверять, даже собиралась именно в Райфайзенбанке вложить деньги в Паевой инвестиционный фонд. Теперь ни ногой туда и всем знакомым расскажу об этом происшествии!

Ответить / Цитировать

2016-04-20 03:03:59 Наталия Лескова #
Дмитрий, по комментариям видно, как много неравнодушных людей, готовых помочь вам в эту непростую минуту. Это радует. В продолжение темы - расскажите, пожалуйста, как сейчас обстоят дела? Есть ли какое-либо движение со стороны банка? Удается ли собрать нужную сумму на продолжение научных исследований?

Ответить / Цитировать

2016-04-20 03:22:02 Евгений #
Все произошедшее характеризует банк как бессовестный и безразличный как к проблемам клиента,так и к собственной репутации.
Дмитрия Павлова и его институт знаю давно, по мере сил, поддерживаю и буду поддерживать его проект.

Ответить / Цитировать

2016-04-20 04:50:09 Дмитрий #
Кому: Наталия Лескова, Torsion@bk.ru, #4285006

Наталия, в моем посте чуть выше Вашего рассказано, как сейчас обстоят дела. Со стороны банка и полиции можно охарактеризовать одним словом - никак.
Зато активно помогают сочувствующие. На мою банковскую карточку от разных людей в общей сложности поступили 5 тысяч рублей. Большое всем спасибо! Конечно, эти средства не решают финансовых проблем, зато оказывают моральную поддержку и в дополнение к спонсорской помощи, конечно же, лишними не будут. Наши постоянные спонсоры со своей стороны дополнительно выделили 250 тысяч рублей, которые предназначены для завершения начатой ранее экспериментальной программы по фокусировке гиперболического поля (оно же, по сути, поле времени). Этой суммы как раз хватает, что бы в этом году продолжались эксперименты. Желающие могут познакомиться с тем, что это за эксперименты и какая теория за ними стоит - из моего недавнего доклада на Физфаке Московского университета вот тут:
https://www.youtube.com/watch?v=eAf77t5HfQE
Огромное спасибо всем не равнодушным к нашей общей проблеме...

Ответить / Цитировать

2016-04-20 07:20:45 Виктор #
Вообще же, сволочи. Мой хороший знакомый 2 месяца сидел с умирающей женой. На работе отнеслись с пониманием, выплачивали минимум и держали место. Перед этим он влез в кредит, на лечение жены. А когда все началось, обратился в райфазен с просьбой, перенести платежи по кредиту на пару месяцев. Те дали УСТНОЕ согласие. Когда все закрутилось и времени уже заниматься банком не было, они его обули по полной программе, якобы за задержку выплат. И он молча моргал глазами, пока я не узнал и не организовал на работе сбор средств. Пришел к генеральному и выбил их него 50000 рублей(не лично из кармана, а с предприятия), еще 10 собрал со всех и мы закрыли кредит в два дня.
Самое обидное, он собрал и привез в банк все необходимые справки и его обнадежили. Типа, не волнуйся мужик, все будет ок. А потом отказали, даже не сообщив ему

Ответить / Цитировать

2016-04-20 07:32:10 Андрей #
А что делает полиция? А суд? Если деньги украли - их могут вернуть если докажут, что банк виноват!

Ответить / Цитировать

2016-04-20 08:09:02 Наталья #
У моих знакомых в прошлом году так же увели со счета 500 тысяч рублей. Предприятие крошечное, 3 месяца без зарплаты сидели. В полицию сообщили сразу же, связались с этим банком, чтобы платеж отозвали (деньги были еще в банке), никакой реакции.
Если банк уже неоднократно попадался на подобных махинациях, почему у него не отзовут лицензию?

Ответить / Цитировать

2016-04-20 08:10:45 Дмитрий #
Кому: Андрей, cav@cav.ru, #4293006
Полиция предлагает нам дополнительно разориться на сумму от 200 тыс до 500 тыс рублей, что бы мы оплатили по их наводке специализированной фирме за проверку сгоревшего компьютера на предмет, какие операции он выполнял в момент кражи и перед тем как сдох. Мы отказались, так как все равно бесполезно, да и денег уже ни для каких оплат нет.
Банк формально не при чем. Вряд ли они сами воровали, их вина в том, что ни чего не делают, хотя и могли бы. То есть, косвенно попустительствуют воровству. Именно Райффайзенбанк. У других банков кражи со счетов клиентов на порядки меньше, даже у такого гиганта как Сбербанк. А все потому, что другие банки более внимательны к состоянию счетов своих клиентов. Отслеживают и блокируют сомнительные платежи, лишний раз позвонят и удостоверятся, что это твой платеж и т.п. В Райффайзене ничего этого нет. Операционистки не моргнув глазом одобрили с десяток платежей в один день с фирмы, у которой до этого был от силы один платеж в неделю. Да и счет был вычищен фактически до нуля...

Суды, как показывает практика аналогичных разбирательств с Райффайзенбанком занимают его сторону. Догадайтесь с двух раз, почему? Они регулярно судятся и регулярно выигрывают. Очень редко выиграть у Райффайзена удается физическим лицам, да и то только в том случае, если те сумеют доказать, что в момент снятия денег были за тысячи верст от конкретного банкомата. Мы не тот случай. Во-первых - юрлицо, во-вторых, деньги увели не с карточки, а с расчетного счета, причем большая часть этих воровских счетов была открыта в самом Райффайзенбанке.

Ответить / Цитировать

2016-04-20 08:34:32 Дмитрий #
Только что поступили на карточку еще 2 500 руб. Большая просьба пересылающим оставлять обратные координаты: телефон или электронный адрес. Не исключен вариант, что когда ни будь смогу вернуть не только с благодарностью, но и с прибылью. Ведь направленность наших исследований, не только фундаментальная, но и прикладная, причем с захватывающими перспективами...

Ответить / Цитировать

2016-04-20 12:28:56 Михаил #
Я - директор малого предприятия (17 человек, промышленность). В декабре 2014 года со счёта нашего предприятия в "Райффайзенбанке" через систему банк-клиент по подложным документам было украдено более 20 млн. рублей. Банк спрятался за оговорку в договоре обслуживания "Банк не несёт ответственность за действия третьих лиц" (попробуй докажи очевидное участие в преступлении его действующих или бывших сотрудников!). Используемая этим банком система банк-клиент "Эльба" безнадёжно устарела и легко вскрывается. Банк не проявил никакого желания чем-либо помочь в этой ситуации. Подложные платёжки пришли с чужого IP адреса, но никто не хочет ничего искать. Полиция до сих пор (!) не возбудила уголовного дела по факту кражи и никаких действий по владельцам счетов, на которые были перечислены украденные деньги, и которые их тут же обналичили, не предпринимает. Выводы:
1) счета физических лиц как-то защищены законом о защите прав потребителей, и требованиями к безопасности банка со стороны систем пластиковых карт, а счета юридических лиц не защищены никак, и юридические лица сами должны заботиться об их защите.
2) "Райффайзенбанк" глубоко плевал на своих клиентов, и предпочитает вкладывать деньги в юридическую защиту себя от клиентов, а не в решение описанных проблем - поставка этим банком системы банк-клиент "Эльба" продолжается!
3) Полиция не умеет и не хочет заниматься такими преступлениями (если только вы не личный друг полицейского генерала, да и то не факт, что поможет).

Ответить / Цитировать

2016-04-20 16:16:57 Сергей #
Мне кажется, что вернуть деньги не удастся, и банк привлечь не удастся. Но можно разместить в сети, например, там же, где эта заметка, сводную информацию о случаях безответственного отношения именно этого банка к доверенным ему средствам. Конечно, информация должна быть верной и не агрессивной. Задача - не прижать банк, а предупредить его возможных клиентов.

Ответить / Цитировать

2016-04-20 16:53:22 Сергей #
Давно пора организовать общероссийский "черный список" организаций сферы обслуживания как орган самоуправления. Так чтобы информация о косяках банков, сетей магазинов и супермаркетов, недобросовестных чиновников министерств и ведомств сразу становились достоянием широкой общественности и предавались огласке. Когда начнется реальный отток клиентов, организации либо обанкротятся, либо начнут шевелиться. Раффайзен - первым номером!

Ответить / Цитировать

2016-04-20 17:23:02 Андрей Афанасьев #
На мой взгляд при условии, что со стороны клиента нет "человеческого фактора", (в данном случае я точно знаю, что его нет), такой метод кражи возможен двумя способами:
1. Поскольку ключ-токен подделать или скопировать не представляется возможным, по крайней мере пока не слышал о таком, то необходим очень изощренный административный дистанционный доступ к компьютеру жертвы плюс завладение файлами с электронной подписью плюс похищение пароля каким-нибудь кей-логером. И все это должно быть осуществлено в обход всевозможных антивирусных программ, которые, как правило, на таких компах установлены. И потом ещё надо замести следы. (Кстати, Дмитрий, словосочетание "сжигает память" в среде компьютерщиков вызывает недоумение. Видимо, имеется ввиду необратимое уничтожение данных.) То есть, необходимо достаточно непростое сочетание условий даже для не очень хорошо защищённого компьютера и хорошего хакера программиста.
2. Второй способ возможен при наличии "человеческого фактора" в структуре банка. Особенно при возможном сговоре с представителями разработчика самой банковской системы удаленного доступа. Она, кстати, новая, называется Эльбрус, и окончательно введена в эксплуатацию в сентябре 2015. Доверенный банковский клерк, имеющий доступ к системе, вооружённый знаниями и, возможно, программными инструментами от человека участвовавшего в разработке системы может многое. Это тоже не очень просто. Особенно, при обычно весьма жесткой регламентации железа и софта на банковских компьютерах. Но возможно. И лично мне видится более вероятным. Когда мимо людей проходят очень большие деньги — не все выдерживают.
В некоторых странах, между прочим, действуют правила, — банк обязан в некоторых случаях вернуть денежки, если не сможет доказать, что жертва сама участвовала в хищении. У нас такого вообще нет даже для физлиц. И банки потому не очень напрягаются в поисках "крыс" у себя. А крысы есть точно. И не боятся.

Ответить / Цитировать

2016-04-20 18:33:09 }{ #
распрощаюсь с этим банком и всех предупрежу о его действиях

Ответить / Цитировать

2016-04-21 02:42:57 Владимир Цыганков #
Дмитрий, очень сожалею, что в нашей стране такой грабеж возможен и допускается властными и силовыми структурами! А жить и развивать науку все же необходимо, вопреки варварам.

Ответить / Цитировать

2016-04-21 05:49:43 Zurab Silagadze #
Мне кажется банк должен быть заинтересован, если не хочет потерять клиентов, в расследовании этого печального инцидента и в первую очередь проверить свои персонал.

Надеюсь Институт выдержит этот удар судьбы и продолжит свою деятельность. Успехов вам и удачи!

P.S. Посмотрите http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/20140009930.pdf может быть наблюдаемые эффекты, которые пока не находят конвенциальное объяснение, можно связать с тематикой вашего Института.

Ответить / Цитировать

2016-04-21 06:17:55 Zurab Silagadze #
Мне кажется банк должен быть заинтересован, если не хочет потерять клиентов, в расследовании этого печального инцидента и в первую очередь проверить свои персонал.

Надеюсь Институт выдержит этот удар судьбы и продолжит свою деятельность. Успехов вам и удачи!

P.S. Посмотрите http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/20140009930.pdf может быть наблюдаемые эффекты, которые пока не находят конвенциальное объяснение, можно связать с тематикой вашего Института.

Ответить / Цитировать

2016-04-21 06:51:29 Zurab Silagadze #
Мне кажется банк должен быть заинтересован, если не хочет потерять клиентов, в расследовании этого печального инцидента и в первую очередь проверить свои персонал.

Надеюсь Институт выдержит этот удар судьбы и продолжит свою деятельность. Успехов вам и удачи!

P.S. Посмотрите http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/20140009930.pdf может быть наблюдаемые эффекты, которые пока не находят конвенциальное объяснение, можно связать с тематикой вашего Института.

Ответить / Цитировать

2016-04-21 10:45:00 Oleg Khavroshkin #
Последний месяц не мог дозвониться. Боялся, что ЧП.
Так и оказалось.

Просто нет слов. Как соответствующих координат банка.

Но всё же главное-это здоровье.

Всего наилучшего!

Ответить / Цитировать

2016-04-21 16:55:48 Николай #
Кому: Дмитрий, geom2004@mail.ru, #4240406

Глубоко Вам сочувствую и возмущен действиями или бездействием "Райффайзенбанка".
Ваши подвижническая работа в науке и меценатство снискали благодарность людей, занимающихся наукой, и могут служить примером сильным мира сего.
И я представляю Ваши чувства, когда как "благодарность" за бескорыстное служение науке Вам ещё и залезают в карман.
Сам пережил и переживаю такие банковские (или тех, кто за этим стоит) "подарки" (правда, с несравненно меньшими суммами).

Крепости Вам, силы духа, а, главное, здоровья.

Я помню Ваш со мной разговор и работаю в направлении написания статьи. Но статья (и из-за независящих от меня обстоятельств) пишется долго и трудно.

В течение нескольких лет я читаю цикл лекций по защите информации, и возможно, мог бы что-то посоветовать. Но в России есть несравненно более квалифицированные специалисты по защите информации. Да это и не предмет открытой переписки.

Всего Вам доброго.
Ваш, Н.М. Глазунов

Ответить / Цитировать

2016-04-22 04:30:45 Владимир Кутрунов #
Знаком с Дмитрием Павловым. Бывал на конференциях, организованных им, с докладами по кватернионам. Интересный человек. Вокруг него концентрируются интересные, бескорыстные люди, ученые, не имеющие капиталов. Сам он оплачивает множество расходов, связанных с этими конференциями, публикациями, привлечением талантливых школьников. Человек работает на Россию. Но все мы попали в зависимость от банков. Даже маленькие наши средства страшно держать в банках. И особенно маленькие средства, ведь у нас нет никакой другой подушки безопасности, кроме этого малого. Банки должны нести полную ответственность за сохранность этого малого. Да еще и оплачивать моральный ущерб. А он велик, если мы не верим бакам, то не верим государству. Взялись сторожить, сторожите. Ведь не бесплатно. С наших малых денег и получается их доход.

С уважением ко всем участникам этого обсуждения и претензией к банку
Владимир Кутрунов.


Заблокируют. Украдут.

Ответить / Цитировать

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: