«Игра головой»: новый проект магистра «Что? Где? Когда?» Максима Поташёва.
« НазадТекст: Николай Макаров
Фото: Екатерина Лубанец
- Каким животным разрешён вход в мечеть: собакам, кошкам или лошадям?
- Правильный ответ: Кошкам. В память о кошке Муизза, которая жила у самого пророка Мухаммеда.
- Какое сражение вошло в историю под названием «Битва трёх императоров»?
- Правильный ответ: Битва под Аустерлицем. В ней против армии императора Наполеона Бонапарта сражались армии императоров австрийского Франца II и русского Александра I.
- Из какой игры все эти вопросы: «Кто хочет стать миллионером», «Своя игра» или «Что? Где? Когда?»?
- Правильный ответ: «Игра головой»!
Фото с сайта potashev.ru
Этот новый проект объединил в себе дух всех вышеуказанных телевизионных викторин.
Но «Игра головой» - вовсе не телепередача. Это приложение для смартфона.
Автор идеи - Максим Поташёв, магистр игры «Что? Где? Когда?», маркетолог проекта – Леонид Эдлин, президент крупнейшего в России интеллектуального клуба «60 секунд», экс-чемпион мира по «Брейн-рингу», участник и победитель телевизионной «Своей игры», а составитель вопросов – Илья Бер, главный редактор игры «Кто хочет стать миллионером?».
Группа "Игры головой" в facebook находится здесь.
Об "Игре головой" я узнал, когда Максим Поташёв пригласил представителей прессы на презентацию игры 9 декабря в Согласие Hall.
В рамках мероприятия должна была пройти викторина для журналистов.
Ударить в грязь лицом перед четырехкратным обладателем «Хрустальной совы» я не мог, потому скачал игру заранее.
Определившись с тем, что сам себя я считаю довольно эрудированным и интеллектуально подкованным человеком, нескромно решил, что сложностей с игрой не возникнет.
Тем более, правила просты: за 15 секунд нужно выбрать вариант ответа на вопрос и, вне зависимости от результата, ошибёшься или нет, можно узнать интересный факт по теме.
Побеждает игрок с самым высоким IQ и быстрой реакцией – за скорость ответа начисляется больше очков. За победы даются бонусы, игровая валюта, и повышается уровень в игре.
Приложение выбрало мне случайного соперника из тех, кто на тот момент находился в игре, и викторина началась. Я и мой визави отвечали на одинаковые вопросы (по 6 в каждом из 2-х раундов) и по завершению определился победитель.
И это был не я.
В приступе азарта я назначал всё новые и новые «дуэли», но каждый раз соперники укладывали меня на лопатки. То ли вопросы были для меня слишком разносторонними, то ли времени слишком мало...
Максим Поташёв и Николай Макаров, автор материала.
«Идея «Игры головой» родилась у меня три года назад, когда я изучал популярные на Западе игры на эрудицию и интеллект.
Там есть достаточно распространённый вид развлечения: люди приходят в паб, и им с помощью прибора под названием «плеймейкер» предлагают ответить на вопросы викторины, чтобы посоревноваться с другими посетителями заведения, или же вообще с другими пабами.
Такие викторины популярны в США уже не первое десятилетие» - рассказал пришедшим на презентацию игры Максим Поташёв.
Эту идею вместе с командой единомышленников Максим и взял за основу при создании приложения, но уже для смартфонов и планшетов.
«Пока мы размышляли о том, как реализовать этот проект, успели появиться похожие игры, и мы попытались учесть опыт конкурентов и сделать игру лучше и качественнее» – отметил знаток.
Основная «фишка» «Игры головой» – это наличие режима «Турниры», в котором можно соревноваться одновременно с несколькими игроками.
Участники отвечают на одни и те же вопросы синхронно. После этого составляется рейтинг игроков и определяется победитель.
Предусмотрена и возможность создавать турниры «для своих». Поэтому теперь можно наконец-то определиться: кто же самый умный в офисе или в компании друзей.
Другая интересная особенность – возможность соревнования между командами, которые можно создавать в самом приложении.
«В США есть две самые известные и сильные команды, участвующие в подобных соревнованиях.
Первая состоит из нью-йоркских юристов, которые собираются во время обеденного перерыва и играют в пабе.
Вторая – базируется в Чикаго, в неё входят разного рода «фрики», а также умники, участвовавшие в Jeopardy!, это американский аналог «Своей игры» - рассказал Максим.
Самым важным отличием «Игры головой» от остальных подобных проектов создатели считают качество вопросов.
По их словам, в других похожих приложениях представленный контент содержит множество ошибок - логических и орфографических; а зачастую предложенная тематика просто не интересна.
«Мы абсолютно уверены в том, что предлагаем интересные, написанные хорошим языком, логичные и творческие вопросы, которые затрагивают интересы в том числе и юных участников.
Тематика вопросов очень разнообразна, а их количество будет увеличиваться, и за счёт самих игроков тоже» - заверил маркетолог проекта Леонид Эдлин.
По словам авторов приложения, для игры был разработан уникальный алгоритм, благодаря которому вопросы для каждого конкретного пользователя повторяться не будут.
В последующих релизах будет добавлена возможность общения (чаты) и определения геолокации для режима соревнований из какого-либо определённого места (например, в барах - на западный манер); также постепенно будут выявляться и устраняться все баги программы.
Нужно отметить, что игра обладает большим потенциалом именно в командном состязании.
К примеру, есть возможность проводить тематические турниры.
Компании, занимающейся производством автомобилей, будет интересно провести соревнование по истории марки. Туроператор сможет устроить викторину на знание географии и достопримечательностей.
Платформа игры также может быть любопытна различным сайтам, журналам, радио, ведь темы конкурсов ограничены лишь фантазией: кино, музыка, история, астрономия, кибернетика...
Максим Поташёв предложил продемонстрировать игру в процессе и начать соревнование среди собравшихся на презентации.
Все достали свои смартфоны с установленным приложением и, подключившись к wi-fi, вошли в режим турнира, который был создан специально для присутствующих журналистов.
На столе уже стояли золотые кубки, предназначенные тройке «самых умных».
Игра началась. Турнир состоял из 4 раундов по 8 вопросов на совершенно разную тематику (ответ нужно было дать за 15 секунд).
Я сражался храбро как лев! Хотя надо было, наверное, сражаться вдумчиво - как сова…
В тройку лидеров в итоге так и не смог попасть, заняв почётное 5-е место. Так что у меня еще всё впереди!)
Победительницей стала симпатичная белокурая журналистка. Оно и верно: это известный факт - женский ум более гибкий, чем мужской...)
Поташёв вручил призерам кубки и по экземпляру своей книги «Путь решения».
Остальные участники не остались без утешительных призов – каждый получил по тому Кена Дженнингса «Brainiac. Удивительные приключения в мире интеллектуальных игр»; в книге рассказывается о закулисье американских телеигр и истории современных интеллектуальных игр.
После игры появилась возможность побеседовать с Максимом Поташёвым. Я поинтересовался у него, нет ли, по его мнению, на фоне сегодняшнего "упрощения" системы образования - введения ЕГЭ, принятия Болонской системы, исключения многих важных дисциплин из обязательной программы ВУЗов и т.д. - тенденции подменять развитие способности мыслить, анализировать, выходить за рамки стереотипов – лишь набором "типовых", "шаблонных" знаний?
И действительно ли сегодня интеллектуальные способности у людей постепенно снижаются?
- Я отвечу, пожалуй, противоречиво... Как автор и ведущий тренингов, направленных на развитие мышления и интеллекта, могу сказать из собственного опыта, что люди умнеют, и соображают сейчас даже лучше, чем раньше.
Но это отнюдь не заслуга образования, а скорее, наоборот - люди умнеют вопреки тем изменениям, которые происходят в системе образования.
Сегодня у подростков – а я и по своим детям это вижу - есть возможности, которых и в помине не было, и быть не могло у людей моего поколения.
Любое кино можно посмотреть в один клик, любая музыка доступна для прослушивания, любую книгу можно без проблем найти и прочесть… Сегодня доступно всё!
И именно это, на мой взгляд, способствует интеллектуальному развитию и гибкости мышления. В то время как упомянутая вами Болонская система, скорее, это тормозит.
- Вы считаете, что современные гаджеты - это преимущество?
- Однозначно. Я, например, принципиально не читаю бумажных книг - мне это неудобно, неприятно.
Это всё равно, что пытаться рубить лес топором, когда есть бензопила.
У меня даже есть тренинг, посвященный правильной и эффективной работе с информацией. И один из его разделов – о том, как правильно читать книги.
Электронные книги дают возможность делать это значительно эффективнее – сразу создавать конспекты, к которым потом можно в любой момент вернуться, формировать свою собственную библиотеку ценной информации и многое другое.
- Способно ли, на ваш взгляд, интернет-пространство сейчас - или в будущем - дать полноценное образование? Или до этого пока ещё далеко?
- Думаю, да, способно. Хотим мы этого или нет, никуда от этого будет не деться. Понятно, что у дистанционного образования есть свои недостатки. И их много.
По ряду причин, конечно, оно уступает полноценному очному образованию. Но с этим рано или поздно всё равно придётся смириться.
К счастью, в полной мере это будет реализовано не сегодня и не завтра, а лет через 10 – 15.
- А что вообще эффективнее – образование (школа плюс вуз), или же самообразование?
- Эффективнее, конечно, самообразование. Система образования должна заложить базис.
Основная его функция – научить человека заниматься самообразованием.
Человек образованный – он и самообразованием в дальнейшем сможет заниматься гораздо эффективнее и плодотворнее.
Надеюсь, Максим Поташёв прав: люди умнеют, а не деградируют, а возможности интернета и современных гаджетов всё же будут приносить больше пользы, нежели вреда.
Думаю, посреди сегодняшнего повального увлечения Pokemon Go и World of Thanks соревнования на эрудицию – такие, как «Игра головой» - действительно смогут стать серьёзным увлечением и без проблем найдут себе большую армию поклонников в нашей стране, да и за её пределами тоже.
Комментарии
Комментариев пока нет