На главную

    Свой взгляд на столицу и не только

 

 

 

«Игра головой»: новый проект магистра «Что? Где? Когда?» Максима Поташёва.

« Назад

16.12.2016 19:41

Текст: Николай Макаров

Фото: Екатерина Лубанец

 

- Каким животным разрешён вход в мечеть: собакам, кошкам или лошадям?

- Правильный ответ: Кошкам. В память о кошке Муизза, которая жила у самого пророка Мухаммеда.

- Какое сражение вошло в историю под названием «Битва трёх императоров»?

- Правильный ответ: Битва под Аустерлицем. В ней против армии императора Наполеона Бонапарта сражались армии императоров австрийского Франца II и русского Александра I.

- Из какой игры все эти вопросы: «Кто хочет стать миллионером», «Своя игра» или «Что? Где? Когда?»?

- Правильный ответ: «Игра головой»!

 

potashev

Фото с сайта potashev.ru

 

Этот новый проект объединил в себе дух всех вышеуказанных телевизионных викторин.

Но «Игра головой» - вовсе не телепередача. Это приложение для смартфона.

Автор идеи - Максим Поташёв, магистр игры «Что? Где? Когда?», маркетолог проекта – Леонид Эдлин, президент крупнейшего в России интеллектуального клуба «60 секунд», экс-чемпион мира по «Брейн-рингу», участник и победитель телевизионной «Своей игры», а составитель вопросов – Илья Бер, главный редактор игры «Кто хочет стать миллионером?».

 

15326273_250153362068867_4406883007532311733_o

Группа "Игры головой" в facebook находится здесь.

 

Об "Игре головой" я узнал, когда Максим Поташёв пригласил представителей прессы на презентацию игры 9 декабря в Согласие Hall.

В рамках мероприятия должна была пройти викторина для журналистов.

Ударить в грязь лицом перед четырехкратным обладателем «Хрустальной совы» я не мог, потому скачал игру заранее.

Определившись с тем, что сам себя я считаю довольно эрудированным и интеллектуально подкованным человеком, нескромно решил, что сложностей с игрой не возникнет.

Тем более, правила просты: за 15 секунд нужно выбрать вариант ответа на вопрос и, вне зависимости от результата, ошибёшься или нет, можно узнать интересный факт по теме.

Побеждает игрок с самым высоким IQ и быстрой реакцией – за скорость ответа начисляется больше очков. За победы даются бонусы, игровая валюта, и повышается уровень в игре.

Приложение выбрало мне случайного соперника из тех, кто на тот момент находился в игре, и викторина началась. Я и мой визави отвечали на одинаковые вопросы (по 6 в каждом из 2-х раундов) и по завершению определился победитель.

И это был не я.

В приступе азарта я назначал всё новые и новые «дуэли», но каждый раз соперники укладывали меня на лопатки. То ли вопросы были для меня слишком разносторонними, то ли времени слишком мало...

 

IMG_3876

Максим Поташёв и Николай Макаров, автор материала.

 

«Идея «Игры головой» родилась у меня три года назад, когда я изучал популярные на Западе игры на эрудицию и интеллект.

Там есть достаточно распространённый вид развлечения: люди приходят в паб, и им с помощью прибора под названием «плеймейкер» предлагают ответить на вопросы викторины, чтобы посоревноваться с другими посетителями заведения, или же вообще с другими пабами.

Такие викторины популярны в США уже не первое десятилетие» - рассказал пришедшим на презентацию игры Максим Поташёв.

Эту идею вместе с командой единомышленников Максим и взял за основу при  создании приложения, но уже для смартфонов и планшетов.

«Пока мы размышляли о том, как реализовать этот проект, успели появиться похожие игры, и мы попытались учесть опыт конкурентов и сделать игру лучше и качественнее» – отметил знаток.

 

IMG_3898

 

Основная «фишка» «Игры головой» – это наличие режима «Турниры», в котором можно соревноваться одновременно с несколькими игроками.

Участники отвечают на одни и те же вопросы синхронно. После этого составляется рейтинг игроков и определяется победитель.

Предусмотрена и возможность создавать турниры «для своих». Поэтому теперь можно наконец-то определиться: кто же самый умный в офисе или в компании друзей.

Другая интересная особенность – возможность соревнования между командами, которые можно создавать в самом приложении.

 

15493461_252694055148131_6839639425833905348_o

 

«В США есть две самые известные и сильные команды, участвующие в подобных соревнованиях.

Первая состоит из нью-йоркских юристов, которые собираются во время обеденного перерыва и играют в пабе.

Вторая – базируется в Чикаго, в неё входят разного рода «фрики», а также умники, участвовавшие в Jeopardy!, это американский аналог «Своей игры» - рассказал Максим.

Самым важным отличием «Игры головой» от остальных подобных проектов создатели считают качество вопросов.

По их словам, в других похожих приложениях представленный контент содержит множество ошибок - логических и орфографических; а зачастую предложенная тематика просто не интересна.

«Мы абсолютно уверены в том, что предлагаем интересные, написанные хорошим языком, логичные и творческие вопросы, которые затрагивают интересы в том числе и юных участников.

Тематика вопросов очень разнообразна, а их количество будет увеличиваться, и за счёт самих игроков тоже» - заверил маркетолог проекта Леонид Эдлин.

 

IMG_3896

 

По словам авторов приложения, для игры был разработан уникальный алгоритм, благодаря которому вопросы для каждого конкретного пользователя повторяться не будут.

В последующих релизах будет добавлена возможность общения (чаты) и определения геолокации для режима соревнований из какого-либо определённого места (например, в барах - на западный манер); также постепенно будут выявляться и устраняться все баги программы.

Нужно отметить, что игра обладает большим потенциалом именно в командном состязании.

К примеру, есть возможность проводить тематические турниры.

Компании, занимающейся производством автомобилей, будет интересно провести соревнование по истории марки. Туроператор сможет устроить викторину на знание географии и достопримечательностей.

Платформа игры также может быть любопытна различным сайтам, журналам, радио, ведь темы конкурсов ограничены лишь фантазией: кино, музыка, история, астрономия, кибернетика...

Максим Поташёв предложил продемонстрировать игру в процессе и начать соревнование среди собравшихся на презентации.

Все достали свои смартфоны с установленным приложением и, подключившись к wi-fi, вошли в режим турнира, который был создан специально для присутствующих журналистов.

На столе уже стояли золотые кубки, предназначенные тройке «самых умных».

 

IMG_3915 

 

Игра началась. Турнир состоял из 4 раундов по 8 вопросов на совершенно разную тематику (ответ нужно было дать за 15 секунд).

Я сражался храбро как лев! Хотя надо было, наверное, сражаться вдумчиво - как сова…

В тройку лидеров в итоге так и не смог попасть, заняв почётное 5-е место. Так что у меня еще всё впереди!)

 

IMG_3930

IMG_3926

 

Победительницей стала симпатичная белокурая журналистка. Оно и верно: это известный факт - женский ум более гибкий, чем мужской...)

 

IMG_3946

IMG_3952

 

Поташёв вручил призерам кубки и по экземпляру своей книги «Путь решения».

Остальные участники не остались без утешительных призов – каждый получил по тому Кена Дженнингса «Brainiac. Удивительные приключения в мире интеллектуальных игр»; в книге рассказывается о закулисье американских телеигр и истории современных интеллектуальных игр.

 

IMG_3954

 

После игры появилась возможность побеседовать с Максимом Поташёвым. Я поинтересовался у него, нет ли, по его мнению, на фоне сегодняшнего "упрощения" системы образования - введения ЕГЭ, принятия Болонской системы, исключения многих важных дисциплин из обязательной программы ВУЗов и т.д. - тенденции подменять развитие способности мыслить, анализировать, выходить за рамки стереотипов – лишь набором "типовых", "шаблонных" знаний?

И действительно ли сегодня интеллектуальные способности у людей постепенно снижаются?

 

- Я отвечу, пожалуй, противоречиво... Как автор и ведущий тренингов, направленных на развитие мышления и интеллекта, могу сказать из собственного опыта, что люди  умнеют, и соображают сейчас даже лучше, чем раньше.

Но это отнюдь не заслуга образования, а скорее, наоборот - люди умнеют вопреки тем изменениям, которые происходят в системе образования.

Сегодня у подростков – а я и по своим детям это вижу - есть возможности, которых и в помине не было, и быть не могло у людей моего поколения.

Любое кино можно посмотреть в один клик, любая музыка доступна для прослушивания, любую книгу можно без проблем найти и прочесть… Сегодня доступно всё!

И именно это, на мой взгляд, способствует интеллектуальному развитию и гибкости мышления.  В то время как упомянутая вами Болонская система, скорее, это тормозит.

 

- Вы считаете, что современные гаджеты - это преимущество?

 

- Однозначно. Я, например, принципиально не читаю бумажных книг - мне это неудобно, неприятно.

Это всё равно, что пытаться рубить лес топором, когда есть бензопила.

У меня даже есть тренинг, посвященный правильной и эффективной работе с информацией. И один из его разделов – о том, как правильно читать книги.

Электронные книги дают возможность делать это значительно эффективнее – сразу создавать конспекты, к которым потом можно в любой момент вернуться, формировать свою собственную библиотеку ценной информации и многое другое.

 

- Способно ли, на ваш взгляд, интернет-пространство сейчас - или в будущем - дать полноценное образование? Или до этого пока ещё далеко?

 

- Думаю, да, способно. Хотим мы этого или нет, никуда от этого будет не деться. Понятно, что у дистанционного образования есть свои недостатки. И их много.

По ряду причин, конечно, оно уступает полноценному очному образованию. Но с этим рано или поздно всё равно придётся смириться.

К счастью, в полной мере это будет реализовано не сегодня и не завтра, а лет через 10 – 15.

 

- А что вообще эффективнее – образование (школа плюс вуз), или же самообразование?

 

- Эффективнее, конечно, самообразование. Система образования должна заложить базис.

Основная его функция –  научить человека заниматься самообразованием.

Человек образованный – он и самообразованием в дальнейшем сможет заниматься гораздо эффективнее и плодотворнее.

 

IMG_3864 14910445_231150780635792_4302446040289399012_n

 

Надеюсь, Максим Поташёв прав: люди умнеют, а не деградируют, а возможности интернета и современных гаджетов всё же будут приносить больше пользы, нежели вреда.

Думаю, посреди сегодняшнего повального увлечения Pokemon Go и World of Thanks соревнования на эрудицию – такие, как «Игра головой» - действительно смогут стать серьёзным увлечением и без проблем найдут себе большую армию поклонников в нашей стране, да и за её пределами тоже.

 

IMG_3889

IMG_3920

IMG_3890

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: