На главную

    Свой взгляд на столицу и не только

 

 

 

Николай Цыганов: Праздновать ...траур.

« Назад

27.12.2016 18:50

Текст: Николай Цыганов

 

В замечательной книге советского писателя Юрия Дольд-Михайлика «И один в поле воин» жители маленького городка юга Франции, оккупированного фашистами, весело «праздновали траур» по поводу поражения немецко-фашистских войск под Сталинградом.

Словосочетание «праздновать траур» вспомнилось мне не случайно, и не в пародийном или издевательском смысле, а в связи с объявлением общенационального траура 26 декабря 2016 по погибшим в авиакатастрофе в Чёрном море в районе Сочи.

 

134658963816

 

Казалось бы – какой уж тут повод что-либо праздновать. Но именно общенациональный траур, отменивший на целый день рекламу и развлекательные передачи, и заменивший их добротными и дорогими сердцу патриотическими советскими киношедеврами, нежданно, и неожиданно позитивно, позволил вглядеться в ещё сохранившиеся истинные черты лица России, каковые в остальные дни заляпаны и искажены отменённым в день траура потоком рекламно-развлекательной грязи.

Лицо государства в СМИ представляют в первую очередь, и главным образом, - федеральные телеканалы. Изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год эти каналы выглядят не лицом государства, а физиономией некоей бездушной торгашеской корпорации.

Корпорация эта в мизерных промежутках между рекламой товаров и услуг чисто зарубежного происхождения, или плохонько их копирующих отечественных, изредка позволяет телезрителю сквозь тесную щёлочку с трудом разглядывать фрагменты расчленённых советских киношедевров, создававшихся без расчёта на подобную вивисекцию.

А чаще – материалы, просачивающиеся сквозь эти щёлочки, ничуть качественно и нравственно не выше содержимого переозвученной неграмотным русским языком зарубежной рекламы, или псевдоотечественной, беззастенчиво и грубо эксплуатирующей и обворовывающей советское песенное и кинематографическое наследие (типа - нагетсы на мотив «Ландышей»).  

И в том, и в другом случае имеет место практика  навязывания «ценностей» чужеродных, несоизмеримых по уровню и качеству с некогда оболганными в тех же СМИ ценностями советскими, в основе своей – христианскими, и в лучшем смысле – общечеловеческими.

Рекламная и постсоветская киноиндустрия натаскивают зрителя на  умение «ловчить», скандалить и хамить, драться, отнимать и убивать, быть «достойными» низкопробного вещизма и жратвы, избыточное пожирание которой призывают легко нейтрализовывать пилюлями.

Целомудренным и лирическим отношениям полов прямо противостоит навязываемое рекламой обоюдное знание «критических» женских прокладочных дней и роли предстательной железы мужчин, призывы «делать как я!» в области блуда, и рекламы фармацевтических «костылей» интима, равно как и  противозачаточных средств.

В государственный – великий и могучий язык - создатели рекламы пытаются встраивать чужие и чуждые грамматические конструкции, замещая ими природные, русские.

Реклама призывает, например, «есть Активия», а не «Активию», то есть – людоедствовать, поскольку несклоняемый рекламой, вопреки законам русского языка, «Активий» вместо «Активии», воспринимается как человеческая жертва, обречённая на каннибализм.

Навязанная телезрителю реклама, без которой якобы не могут существовать в финансовом плане телеканалы, целиком и полностью оплачивается телезрителями через  средства, отнятые у населения за израсходованную на просмотр рекламы электроэнергию.

Расчленение любой информации рекламой нацелено на клипизацию сознания людей, то есть на утрату целостного мировосприятия и, как следствие, утрату способности критически мыслить.

Расчленение  целостности советских, да и любых, фильмов и передач вдохновляется, очевидно, успешным недавним расчленением СССР. А сегодня уже и Российскую Федерацию телевещание подготавливает к дальнейшему разделу в пользу зарящихся на наши просторы западных и восточных соседей.

Не проходит дня, чтобы в теленовостях не прозвучало: столица Дальнего Востока, столица Приморья, столица Сибири, столица Урала, Северная столица… Не пора ли остановить эту псевдогосударственную чикатиловщину?

Также следовало бы в законодательном порядке запретить эксплуатацию детских образов в рекламе, где вся детская «непосредственность» настолько фальшива и нарочита, что вместо умиления вызывает негативное отношение не только к рекламным детским образам, но и к детям в целом.

После подобной рекламы порой хочется вслед за Маяковским воскликнуть: «Я люблю смотреть, как умирают дети». Думается, что большинство телезрителей охотно согласились бы платить за антенну лишнюю десятку в месяц, и не одну, лишь бы телеканалы могли спокойно обходиться без навязываемой ими «в нагрузку» за те же деньги опостылевшей и развращающей вредоносной рекламы.

Или неплохо бы законодательно обязать рекламодателей компенсировать зрителям расходы на потраченную электроэнергию и стоимость отнятого рекламой времени в соответствии с почасовой оплатой труда.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: