Выставочный проект Марии Кулагиной "В одной лодке": Искусство о сути человеческой жизни.
« НазадРельефы, живопись, сложные скульптурные композиции, а ещё – зеркала, объединит новый выставочный проект Марии Кулагиной «В одной лодке».
Экспозиция, включающая произведения из разных циклов художника, а также новые работы, специально созданные к этому проекту, пройдёт в галерее ARTSTORY с 13 апреля по 2 июня.
Адрес галереи: Старопименовский пер., 14. График работы: вт–вс, 12.00–20.00.
Мария Кулагина в своей мастерской. Подготовка инсталляции "В одной лодке".
Марию Кулагину называют одним из ярких представителей искусства 1990-х.
В её живописи есть отсылка к «суровому» стилю, рельефы продолжают сюжетную линию экспрессионистов 1920-х гг., но в совершенно иной технике, с другими материалами.
"Музыка", "Люди в метро".
Авангардные корни – термин «корни» имеет в данном случае ещё и биографический смысл: среди предков художницы известный конструктивист и новатор Густав Клуцис – проявляются в экспериментах с материалами, формой, ритмом.
Плоскость пространства сочетается с трёхмерными объектами, холст, темпера и масло с кусками гофрокартона и металлических конструкций, газетами, досками, фанерой.
"Зеркала".
Герои Кулагиной выходят за рамы картин в реальное пространство, бесконечно проверяют границы между искусством и жизнью, при этом живопись не утрачивает своего качества.
«В одной лодке», «Лавирующие в потоке», «Люди в метро» …
Драматичная, порой, даже мистическая атмосфера, активная фактурность, обобщённая пластика – не окружающей реальности, а мира, увиденного внутренним взором художника.
"Реквием".
По мнению автора, трагичное содержание полотен и простой недолговечный материал как нельзя лучше передают суть человеческой жизни.
Идея масштабного рельефа «В одной лодке», давшего название всему выставочному проекту, зародилась у Кулагиной очень давно.
Как говорит художник, «родоначальников у этой идеи немало.
С одной стороны, на поверхности недавние события с перевёрнутыми лодками-беженцами-людьми, гибнущими в море. Всё это не может «пройти мимо», и весь этот кошмар и ужас прорастает каким-то образом.
С другой стороны, все мы воспитаны в том числе на традициях итальянских фресок. Образ ладьи, образ лодки, библейские сюжеты, Христос в одной лодке со своими апостолами.
Но, главное, возможно, в том, что все мы оказываемся в одной лодке – в разных ипостасях.
Кто-то кому-то помогает или, напротив, отстраняет, пытаясь выжить. За счёт себя или другого. Эта ключевая работа – про человеческие взаимоотношения, про страсти людей. И о любви, всех объединяющей».
"Синий натюрморт".
На протяжении многих лет у автора кардинально менялась техника — от классической живописи до рельефа.
Но интерес к основным темам оставался прежний.
Одна из новых работ, подготовленных специально к проекту, – решена через пластический ход – зеркала.
Идея всё та же: отражение, отношение людей к самим себе и к окружающим. Объект «Зеркала» будет состоять из нескольких частей: «Борющиеся с зеркалами», «Убегающие от зеркала» и даже «Зеркальные нейроны».
Внимательный зритель непременно отметит, что художник Кулагина сознательно избегает в своём творчестве излишних «философствований» и сложных смысловых построений и, что, пожалуй, ещё более необычно в эпоху повального увлечения постмодернизмом, обходится без цитат.
"Провожающий".
Мария Кулагина родилась в Москве, в семье художников.
В 1982 г. окончила Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года. С 1984г. – принимает участие в отечественных и зарубежных выставках. Работы художника находятся в Государственном Русском музее, Московском музее современного искусства, Ярославском художественном музее, Вологодской областной картинной галерее, Томском областном художественном музее, Кемеровском областном музее изобразительных искусств, Ново-Иерусалимском художественном музее, а также во многих частных собраниях в России и за рубежом.
"Балансирующие".
Комментарии
Комментариев пока нет