Выставка «Наследники Пиросмани»: Сочная солнечность или Окно в чувственную Грузию.
« НазадТекст: Мария Дубинская
Фото: автора, Отара Маркозашвили
Жизнь – это вариация на тему. Жизнь – это фантазия. Никто не может запретить нам отправиться навстречу своим личным приключениям и творить собственный миф, домысливать, чувствовать и переживать именно так, как мы умеем и хотим. И до чего же интересно узнавать о том, как мыслят и что ощущают другие люди!
Художественная выставка «Наследники Пиросмани», которая прошла в Культурном центре МГИМО, приоткрыла для москвичей окно в чувственную Грузию, став проводником в мир впечатлений и эмоций замечательных современных грузинских мастеров.
«Каждый пишет, что он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить.
Так природа захотела,
Почему, не наше дело,
Для чего, не нам судить…».
Если бы был жив великий грузин Булат Окуджава, думаю, он охотно согласился бы захватить гитару на открытие выставки своих земляков и, не исключено, исполнил бы именно эту знаменитую вещь, «Я пишу исторический роман».
Тем более, что Ирэна Усова, владелица арт-салона «Анэри», организатор экспозиции - к слову, настоящая женщина-праздник - всегда превращает мероприятие, за которое берётся, в тёплый душевный вечер: обязательно находится время для самых разных видов творчества.
Так, гости грузинского вернисажа услышали стихи поэта и прозаика Сергея Таратуты.
На экспозиции были представлены произведения Александра Мосиашвили, Автандила Надарая, Гиви Вашакидзе, Георгия Хубуа, Зазы Корели, Гиви Колелишвили и других мастеров – членов Союза художников Грузии.
Картины – а их было около 80 – являются частью впечатляющего собрания (сейчас в нём более 600 полотен) известного тюменского коллекционера, архитектора и художника Давида Хевсуриани.
Полотна упомянутых авторов украшают музеи и частные коллекции по всему свету. Например, эти грузинские имена хорошо знакомы Пьеру Ришару и Николасу Кейджу.
Хозяйка вечера Ирэна Усова и коллекционер Давид Хевсуриани.
Ирэна Усова и поэт Сергей Таратута.
Конечно, все эти мастера самобытны и непохожи друг на друга, но вовсе нет необходимости быть искусствоведом для того, чтобы по достоинству оценить колорит их работ, уловить особое настроение, напитаться сочной солнечностью.
Благодаря соседству этих разных картин на одной площадке стало возможным понять, что составляет суть, квинтэссенцию, современного грузинского искусства, каковы его темперамент, устремления и потенциал.
Как заметил академик Григорий Гинзбург, друг галериста Ирэны Усовой, эти работы порой наполнены такой кристальной и искренней наивностью и доброй иронией, что это делает их подлинными образцами высокого искусства.
Искусствовед Григорий Гинзбург частый гость на мероприятиях, проводимых галеристом Ирэной Усовой.
По словам Давида Хевсуриани, современных художников Грузии больше знают в Европе, нежели в России, и очень обидно, что российский зритель до сих пор не раскрыл для себя всю палитру грузинской живописи наших дней, многогранной и, в целом, необычайно позитивной.
Выставочный проект «Наследники Пиросмани» призван хотя бы частично устранить это досадное недоразумение и подчеркнуть тесную взаимосвязь между Россией и Грузией, судьбы которых переплетены и не раз перекликались на протяжении многовековой истории. Тем символичнее, что экспозиция проходила именно в МГИМО.
Директор Культурного центра института Евгений Томах выразил уверенность в том, что сотрудничество с Союзом художников Грузии и столичным арт-салоном Ирэны Усовой "Анэри" непременно продолжится.
Сохранить
У меня есть картина автор возможно Автандил Нарая.
Как можно проверить авторство, куда послать снимок с картиной.
Спасибо
БОрис