На главную

    Свой взгляд на столицу и не только

 

 

 

Шрамы вместо деревень: Выставка Владимира Мигачёва "Внутренняя миграция".

« Назад

03.02.2018 16:59

Новая выставка известного краснодарского художника Владимира Мигачёва в галерее ARTSTORY называется «Внутренняя миграция».

Её составили пейзажные полотна, написанные в последние два года. За это время художник проделал большой путь – и с точки зрения географической: он объехал шесть областей Центральной России, – и с точки зрения творческой эволюции, совершив своего рода «внутреннюю миграцию», погрузившись в культуру «урочищ» (так на современных картах обозначают места исчезнувших посёлков и хуторов), культуру исчезающей российской деревни.

Выставка открыта до 18 марта.

Адрес галереи ARTSTORY: Старопименовский пер., д. 14 (м. «Тверская», «Маяковская»). Ежедневно, кр. понедельника, с 12.00 до 20.00. Вход свободный. Тел. 8 495 650 13 43. 

 

Владимир Мигачев. Фото 2.

В каждой работе Владимира Мигачёва можно увидеть светлое пятно, потому что «надежда быть должна».

 

Выставка «Внутренняя миграция» – это многомерные, сложные, узнаваемые пейзажи.

Это авторская живописная техника, которая включает применение золы, кварцевого песка, угля, глины, кузбасслака и часто даже обычной земли-чернозёма: для художника очень важно, чтобы краска превращалась не только в цвет и свет, но и в фактуру, в материю, в плоть.

И ещё - это вопросы, которые задаёт художник. В этом важном диалоге со зрителем он оставляет за ним право отвечать или не отвечать, самостоятельно разбираясь в смыслах, вложенных автором.

Один из главных вопросов: как меняется сельский пейзаж – главный объект внимания художника?

Страна становится совсем другой. Пейзаж, который нас окружает, также стремительно меняется. Многие проблемы, в том числе и социальные, выражены в пейзаже, через пространство, в котором мы существуем.

 

В.Мигачев. Пейзаж. 2016. Бумага, смешанная техника. 94х122

 

Начало проекту «Внутренняя миграция» положило простое разглядывание топографических карт.

Термином «урочище» на них обозначаются территории бывших населенных пунктов.

В современной России тенденция сокращения численности деревень сохраняется.

Городское население составляет более семидесяти процентов.

За последние двадцать лет с карты России исчезли тысячи деревень.

По прогнозам некоторых демографов к 2025 году девяносто шесть процентов селян станут горожанами.

Иными словами, сельское население исчезнет полностью.

Эти статистические данные непосредственно отражаются в пространстве пейзажа. Каждый раз уничтожение структуры повседневности оставляет шрамы в окружающем ландшафте.

 

В.Мигачев. Энтропия_2017_Х_см_т_150х200

 

На выставке «Внутренняя миграция» будут представлены три работы с одинаковым названием «Урочище».

С низкой линией горизонта и большим небом, – там больше ничего нет, пустота; и только наклеенные бинты на тех местах – «как на шрамах», – где и были когда-то строения.

 

Migachev-Inner-Migration-Slider-2-806x762

 

Мигачёв вспоминает, как весной прошлого года, поехал на речку Средний Зеленчук под Краснодаром:

«… Я встретил семью, которая возвращались с кладбища. Разговорились. Оказывается, женщина всю свою жизнь прожила в этих местах. В середине 90-х в связи с социально-экономической ситуацией в стране отсюда уехали последние жители.

Когда мы прощались, она попросила сфотографировать их на фоне "хутора", на фоне зарослей травы, брошенных садов, то есть, на фоне пустоты.

В качестве бэкграунда  – просто фон и никакой корневой системы.

Отсюда и все наши «иваны-не-помнящие-родства».

Тогда и появилось название всего проекта, появилось переживание по этому поводу.

Может быть это и есть моя личная внутренняя миграция».

 

В.Мигачев. Внутренняя_миграция-1_2017_Х_см_т_180х190

 

Как говорит художник, обследовавший за два последних года Ростовскую, Воронежскую, Липецкую, Тульскую, Калужскую и Орловскую области «средней полосы» России, – «шрамирование» – то, что остаётся от пейзажа вследствие этой самой внутренней миграции.

Когда-то, в 1980-е он прочитал такое высказывание известного географа Владимира Каганского: «Русский пейзаж невероятно не осмыслен, он существует отдельно от человека и часто ему вопреки».

Мигачёв с этим согласен, главное – почувствовать настроение, и это не тоска и тревога, а что-то близкое к разочарованию.

И всё же в каждой его работе можно увидеть светлое пятно, потому что «надежда быть должна».

Пусть это и не перспектива, но должен появиться какой-то вопрос. Как минимум: что происходит, и куда нам двигаться?

 

В.Мигачев. Background_2017_Х_см_т_170х180

 

***

Владимир Мигачёв родился в 1959 году в деревне на Орловщине. После окончания художественно-графического факультета Кубанского государственного университета остался жить в Краснодаре.

В середине 80-х работал в стиле классического реализма. Затем был период увлечения абстракцией, который закончился в конце 90-х, после трёхлетней работы по росписи православного храма в Краснодаре.

В жанре пейзажной живописи Мигачёв стал признанным мастером современного искусства, или, скорее, «актуального искусства», – именно такую формулировку он предпочитает.

Персональные и групповые экспозиции работ Мигачёва регулярно проходят в России и за рубежом.

Работы художника хорошо известны на российской арт-сцене, а также всё более востребованы за пределами России.

 

Migachev-Inner-Migration-Slider-100-917x762


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: