Очередь на "Прорыв": Фоторепортаж с уникальной выставки в Музее имени Бахрушина.
« НазадФото: Дмитрий Дубинский (все снимки кликабельны)
Очереди в столичные музеи дело, в общем-то, не такое уж и диковинное, однако, масштабы недавней "очереди на Серова" в Третьяковскую галерею на Крымском валу превзошли все ожидания - она поразила воображение москвичей и гостей столицы.
Между тем, в музейном сообществе недоумевали, ведь и на других площадках в то же время проходили не менее интересные выставки.
К примеру, бахрушинская экспозиция «Прорыв. Русское театрально-декорационное искусство. 1870– 1930» - уникальная по размаху и значимости. Театральный музей им. А. А. Бахрушина подготовил её при участии Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства.
Выставка должна была завершиться ещё 15 февраля, но по многочисленным просьбам её продлили до 23 февраля.
Стоимость билетов: 400 руб. — полный тариф, 150 руб. — льготный тариф.
«Прорыв. Русское театрально-декорационное искусство. 1870– 1930» завершает череду торжественных мероприятий, связанных с празднованием 150-летия со дня рождения выдающегося общественного и культурного деятеля, мецената, основателя Театрального музея Алексея Александровича Бахрушина /1865 – 1929/.
"Вот уже несколько недель желающие попасть на нашу выставку "Прорыв", осаждают наш небольшой особняк, — говорит директор музея Дмитрий Родионов. — Для нас такой интерес к театральной живописи был неожиданным.
Конечно, это очень приятно, хотя здание музея и наши площади не рассчитаны на такой поток зрителей. Но мы стараемся делать все возможное для удобства посетителей. И в связи с многочисленными просьбами продляем выставку до 23 февраля.
В основе выставки – уникальная коллекция, которую Никита и Нина Лобановы-Ростовские собирали всю свою жизнь. В 2008 году коллекция была передана Фондом „Константиновский“ Санкт-Петербургскому государственному музею театрального и музыкального искусства.
А в фондах Театрального музея им. А. А. Бахрушина хранится вторая часть этого единого целого. Объединив раритеты в выставочном пространстве, мы представляем полноценную панораму русского театрально-декорационного искусства конца XIX – начала XX веков, столь важного периода в истории отечественной культуры.
Идея объединения очень серьёзна и выставка получилась невероятно масштабной: более 600 произведений живописи, графики, афиш и макетов. Никто ранее подобного пути не проходил".
В экспозиции представлены шедевры Врубеля, Головина, Коровина, Бакста, Бенуа, Кустодиева, Рериха, Билибина, смелые эксперименты Малевича, Татлина, Экстер, Поповой, Веснина, Родченко, Лисицкого, неповторимые в своей цельности и красоте декорации Ларионова и Гончаровой.
Каждому разделу экспозиции отведено особое выставочное пространство.
В панораму выставки включены работы художников для всемирно признанных дягилевских Русских сезонов, постановок московского Камерного театра и театра Всеволода Мейерхольда, оригинальные эскизы оформлений кабаре, цирковых и агитационно-массовых представлений, работы, созданные русскими мастерами к спектаклям за рубежом в годы эмиграции.
Выставка сопровождается развёрнутыми аннотациями, повествующими об истории постановок и их декораторах, об эстетических тенденциях эпохи, получивших яркое и полноценное отражение в театре.
Экспозицию обогащает присутствие современных интерактивных средств и видеопрограмм, реконструирующих наиболее эффектные постановки и расширяющих рамки восприятия художественных произведений.
Князь Никита Дмитриевич Лобанов-Ростовский – о выставке «Прорыв. Русское театрально-декорационное искусство. 1870 — 1930»:
"Во-первых, цель выставки - доставить удовольствие зрителям. Русская театральная живопись конца XIX – начала XX вв. характеризуется высоким качеством. Она красочна, динамична и этим отличается от мировой театральной живописи.
В отличие от происходящего в Европе ею занимались выдающиеся русские художники этого времени. Они заразили Запад своим творчеством после того, как Дягилев привёз свои постановки в Париж в 1908 г.
В подтверждение привлекательности этой живописи свидетельствует выставка работ из Бахрушинского музея в Музее Виктории и Альберта в Лондоне / «Русский театральный авангард: война, революция, дизайн, 1913– 1933 гг.», 18 октября 2014– 15 марта 2015/.
Из-за напряжённых политических отношений между РФ и Великобританией выставка была перенесена в малюсенькое помещение, далеко от входа в музей.
Несмотря на это, её посетили 100 тысяч зрителей. Газета «Дейли стар» писала, что выставку разместили в «утробе» музея, но что, тем не менее, в связи с огромным интересом публики выставку продлили на месяц.
Во-вторых, это педагогический аспект, который также значим. Все течения модернизма в русском искусстве или зародились на сцене или же были использованы в театре.
Это беспрецедентное событие в мировой живописи, когда по театральному оформлению можно проследить развитие новых течений искусства.
Все эти течения будут представлены на выставке, от неонационализма до конструктивизма. Этот аспект первенства русской культуры следует пропагандировать как в России, так и за рубежом, ибо этот факт недостаточно известен, а России следует им гордиться".
Комментарии
пруф: http://www.gctm.ru/timetable/