На главную

    Свой взгляд на столицу и не только

 

 

 

"Мы были изобретателями и переделывали мир по-своему": Выставка "Новое искусство нового государства".

« Назад

23.03.2017 02:09

"Мы были изобретателями и переделывали мир по-своему".

(А. Родченко)

 

Выставка  «Новое искусство нового государства» обозначает перед зрителем вопрос: так что же такое Великая Октябрьская революция для русского искусства? Что она породила? Что привнесла и открыла, а что безвозвратно разрушила и отняла?

Эта тема оказалась настолько глубокой, что раскрыть её в рамках одного проекта вряд ли представляется возможным, но авторы попытались.

Время проведения: с 30 марта по 29 мая.

Место проведения: галерея "ЭРИТАЖ", ул. Петровка, 20/1, п. 2.

Плакат

 

Идея состояла в том, чтобы дать возможность зрителю соприкоснуться с удивительными открытиями в русском искусстве, что происходили благодаря появлению нового государства, оценить творческие замыслы и по-настоящему революционные произведения  художников и  архитекторов, всерьез верящих в построение нового, идеального, свободного и прекрасного мира.

Сегодня, спустя 100 лет, мы можем, отбросив всё лишнее, уже в новом ракурсе увидеть и вновь оценить тот уникальный масштаб русского искусства 1920-х – 1930-х гг., которое пережило все последствия главной Революции ХХ века, вышло далеко за пределы России и Советского Союза и на сегодняшний день стало уже частью мировой истории культуры.

 

Стол


 
Выставка охватывает первые два десятилетия после революционных событий, открывая зрителю супрематические и кубистические эксперименты в области живописи и графики  таких художников, как А. Древин, Н. Удальцова, В. Степанова, А. Родченко, А. Лентулов, Д. Штеренберг, Ю. Анненков, фотографии А. Родченко и Г. Петрусова, а также уникальные произведения ведущих художников в агитационном поле, затрагивающем архитектуру, скульптуру, дизайн, агитационный плакат, декоративно-прикладное искусство (агит-кость, агит-фарфор, агит-лак, агитационный текстиль).

 

Проект Дворца Советов.tif

 

Представлены работы крупнейших мастеров Палеха, редкие агитационные плакаты, уникальные  предметы фарфора 1920-х авторства С. Чехонина, редчайшие предметы мебели 1920-х гг. из Дома на Набережной  авторства Б. Иофана, уникальный пример агитационного дизайна – Мемориальный кабинет НКО «Ворошиловский уголок», архитектурные проекты А. Щусева, П. Шадрикова, К. Алабяна, Д. Чечулина, В. Щуко и В. Гельфрейха и др.

 

Ширма

Куратор выставки: Кристина Краснянская

Дизайн и сценография: Ада Карбатова

Менеджеры проекта: Анастасия Докучаева и Анна Ким

Участник проекта: Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина

Соорганизатор выставки: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева

Диван-лира

Также можно будет увидеть предметы агитационного дизайна – мебель в стиле советского ар-деко Ивановского Интернационального детского дома для испанских детей №5, а также мебель детской военно-трудовой коммуны «Леноблоно», выполненной по проекту архитектора А. Дмитриева, учителя М. Гинзбурга.

 

Молочник Дадим стране металл

 

Дизайн в культуре авангарда – это системное явление, проявляющееся прежде всего  в концептуальном подходе к быту и окружающему миру.

В сфере дизайна и архитектуры художники активно проектировали и выстраивали  «модели желаемого будущего».

Программным произведением в экспозиции стал занавес Большого театра по эскизу Ф. Федоровского, который первым в истории Большого театра являлся раздвижным.

Занавес

Будучи главным художником Большого, Ф. Федоровский  в начале 1930-х работал над эскизами нового занавеса на тему годовщины революции  в духе агитационного искусства того времени с многократным использованием советской символики: серпа и молота, колосьев, деталей механизмов.

На нем также были вытканы даты: 1871 – год Парижской коммуны, 1905 – год первой русской революции и 1917 – год Великой Октябрьской революции, а также лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» на нескольких языках.

Занавес был установлен в 1937 году. В концепции выставки  отдельной темой выделена работа художников с театром.

 

Радио Фигурина


Представлены эскизы костюмов  и декораций к главным постановкам в ведущих театрах – Ф. Федоровского, В. Стенберга, А. Веснина.

Это как раз та сфера, где очень ярко воплощались смелые авангардные идеи, где искусство переживало совершенно новый виток развития, где агитационные задачи решались посредством новаторских авангардных идей. 

1920-е годы – это то время, когда  русское изобразительное искусство переживало период своего расцвета.

Революция и связанные с ней потрясения, которые должны были снизить художественную активность, в действительности дали искусству новый импульс.

 

Проект здание Управление Аэрофлота.tif

Стул Иофан Супница-2

Чайник с супрематической росписью

Сохранить

Сохранить


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: