Майлз Олдридж в Москве: Вкус цвета и иллюзии глянца.
« Назад
Фото: Андрей Степанов
В Центре фотографии им. братьев Люмьер в рамках ретроспективной выставки «Вкус цвета», которая будет работать до 23 февраля, состоялась встреча со знаменитым британским fashion-фотографом Майлзом Олдриджем.
Работы Олдриджа не спутаешь. Его мир пышет красками, модели похожи на манекены, а сюжеты настораживают и удивляют.
Он любимый автор и создатель обложек для таких журналов, как Vogue, The Face, Numéro, The New York Times, The New Yorker и Paradis.
"Изображать мир, таким, каков он есть — бессмысленно", - говорит Олдридж, и создаёт вымышленную реальность, в которой, по его словам, всегда есть любовь, а если и есть правда, то она преувеличена.
Встреча с Майлзом Олдриджем была организована при поддержке Фонда Still Art.
Майлз Олдридж рассказал гостям выставки о том, как он пришел в профессию и работал с легендами мира моды, глянца и искусства – редактором журнала Vogue Italia Франкой Соццани, дизайнером Карлом Лагерфельдом, художником Маурицио Каттеланом и арт-дуэтом Gilbert&George.
Модератором встречи была Анна Федина — старший редактор отдела культуры Vogue Россия.
Выпускник Центрального колледжа искусства и дизайна им. Святого Мартина (Central Saint Martins College of Art and Design) Олдридж планировал пойти по стопам отца – известного иллюстратора, автора обложек легендарных The Beatles, The Rolling Stones, The Who и Элтона Джона, рисунки которого оказали на Майлза большое влияние.
Стремительная карьера Олдриджа началась в 1995 году после того, как редактор британского Vogue увидел фотографии Майлза, сделанные для его подруги-модели.
Уже через полгода Олдридж работал с крупнейшими мировыми глянцевыми изданиями.
Майлз Олдридж - один из самых востребованных фэшн-фотографов планеты, при этом его работы дают понять, что к гламурному миру, которому служит, он относится критически, и осуждает его за стремление эксплуатировать женскую красоту ради выгоды.
В рамках творческой встречи Майлз рассказал о том, как складывался его стиль, об источниках вдохновения и процессе съемок, который Олдридж всегда начинает с серии рисунков и полароидных снимков – важной части его творчества.
«Я бы хотел знать рецепт удачной фотографии! В том, каким образом создаётся изображение, всегда присутствует тайна.
Я делаю очень много зарисовок и подготовительных кадров перед съемкой.
Но только когда я смотрю в видоискатель, я начинаю понимать, как все элементы складываются в единое изображение и именно тогда все обретает смысл».
Олдридж убежден, что его миссия как фотографа — срывать оболочку иллюзий с мира роскоши и глянца, демонстрируя, как под ней скрывается нечто куда более мрачное и зловещее.
Неизменно яркие, красочные цвета в этом контексте становятся пилюлей, подслащающей горькое авторское послание.
В фотографиях Майлза Олдриджа ощущается влияние таких авторов, как Хельмут Ньютон, Ричард Аведон, Ирвин Пенн.
Часто они отсылают к образам из истории искусства.
Майлз признается в особой любви к живописи Северного Возрождения, работам Лукаса Кранаха, Леонардо да Винчи и Сандро Ботичелли.
Во многих работах он цитирует кино образы, созданные Федерико Феллини, Дэвидом Линчем и Альфредом Хичкоком.
Комментарии
Комментариев пока нет