Фотовыставка "Найти красного коня": Поэтический взгляд на "собянинскую" Москву.
« НазадЦТИ «Фабрика» и Е.К.АртБюро представляют первую персональную выставку фотографа Владимира Марковича «Найти красного коня».
Экспозиция будет работать месяц: с 15 сентября по 15 октября.
«Главный герой выставки – старая Москва, которая давно перестала быть старой и уже почти перестала быть Москвой, то есть это город, в котором фасады закрыты сетками, тротуары – оградами. Владимир Маркович поэтизирует металлический забор и строительную ячеистую сетку, бетонные плиты и оградительную сигнальную ленту. И, пожалуй, он – первый в нашей фотографии автор, который смотрит на эту, «собянинскую», Москву, как поэт», – комментирует историк фотографии, арт-критик Михаил Сидлин.
Адрес: ЦТИ «Фабрика», Пространство 3'30", Переведеновский пер., 18, стр., 3 этаж, вход № 2.
Выпускник Московского авиационного института и успешный руководитель в сфере музыкальной индустрии, Маркович обратился к профессиональной фотографии в 2008 году.
Своего главного учителя Владимир Маркович встретил в Школе современной фотографии – Андрей Рогозин не только научил начинающего мастера работе со светом, отбору фотографий и экспериментам с оптикой, но и помог обрести свое мировоззрение и авторскую интуицию.
На протяжении последних лет Владимир Маркович успешно участвовал в групповых проектах и международных конкурсах.
В 2015 году он стал победителем фотоконкурса портала «Европульс» совместно с Представительством Европейского союза в России и выпустил свою первую фотокнигу «Декорации».
На выставке будут представлены кадры разных лет, посвященные внешним и экзистенциальным изменениям городского пространства, увиденные через призму объектива и эмоционального фильтра автора.
Название проекту дала одна из работ, однако, для автора красный конь – это прежде всего символ абсурдного и прекрасного, восходящий к традициям мирового авангарда.
В фотографиях Марковича архитектурные развалины, заброшенные стройки и покосившиеся заборы обретают антикварный налет, намекая на историческую ценность прошлого.
Порой они перестают восприниматься как рукотворный объект, мимикрируя под окружающий ландшафт, в буквальном смысле превращаясь в органический объект.
Эффект замершего времени, смысловая законченность образов и тонкий эмоциональный строй придают особую эстетическую выразительность композиции, вне зависимости от ее сюжета.
По мнению автора, «это исследование города – поиск, поэтому иногда в кадрах проявляются зашифрованные изображения и символы его обитателей. Здесь можно обнаружить доброе привидение и красного коня – скрытых жителей пустынного города, иногда осторожно проявляющих себя в кадре».
В преддверии открытия куратор выставки Юлия Лебедева отметила: «Для самого художника эти фотографии – свидетели переживания жизненных изменений, которые заставляют по-новому взглянуть на многие вещи, увидеть красоту в том, чего, возможно, раньше и не замечал, сосредоточиться на деталях, тонкостях и, наконец, на время уйти в себя, но, как истинный житель мегаполиса, переживать это состояние вместе с городом».
Комментарии
Комментариев пока нет