На главную

    Свой взгляд на столицу и не только

 

 

 

Ювелирная работа: спектакль Богомолова к юбилею Табакова.

« Назад

03.03.2015 18:08

В МХТ имени А. П. Чехова - премьера.

Пьеса Николы МакОлифф (британская актриса, писатель и сценарист - прим. ред.) «Юбилей ювелира» была выбрана Олегом Табаковым, художественным руководителем театра, специально для постановки к своему 80-летию.

 

И хотя до дня рождения мэтра далеко - он приходится на 17 августа, спектакль уже готов; репетировать начали ещё в прошлом году.

 

Поставить пьесу Олег Павлович предложил режиссёру Константину Богомолову.

На одной сцене с самим Табаковым блистают Наталья Тенякова и Дарья Мороз.

 

_DUB0014

_DUB0083 _DUB9929

_DUB9920

Дарья Мороз, Олег Табаков и Константин Богомолов рассказали о том, как шла работа над спектаклем.

 

"Юбилей ювелира" - это история человека преклонного возраста, который ясно ощущает свои пределы, но очень спокойно, не теряя самообладания и достоинства, смотрит в будущее.

 

_DUB0114BW _DUB0114

 

"На первый взгляд, это традиционная бенефисная пьеса, но, по сути, она таковой не является, а является примером высокой, сильной драматургии. Это, в первую очередь, драма, в которой от актёров требуется мужество и настоящие серьёзные душевные затраты. Наш спектакль — психологическая история, в которой главные – актёры, а не режиссёрское решение"

(Константин Богомолов)

 

Продолжительность спектакля: 1 час 30 минут

Ориентировочная цена билетов: от 500 до 5000 руб.

Ближайшие даты премьеры: 4, 10, 25 марта; 6 и 21 апреля.

 

Корреспондент и фотограф "Окно в Москву" побывали на пресс-прогоне. Как это было - читайте и смотрите в нашем репортаже.

 

_DUB0060

_DUB9427 _DUB9995

_DUB0007 

_DUB9685

 

Текст: Марина Долгорукая

Фото: Дмитрий Дубинский (все снимки кликабельны)

 

Людей, сидящих за столом в середине сцены, от зрителей загораживают четыре больших экрана, на которых, белым по чёрному, идут титры:

«Начало. Начало конца. Начало конца начинается».

Экраны, поднимаются под потолок и показывают нам крупные планы героев. Ракурсы происходящего на сцене всё время меняются: вид с балкона, вид стола слева, профиль, фас...

За столом – пожилой мужчина, его жена и медсестра. Их разговор лаконичен; в сущности, он сводится к обсуждению ухода за стариком и его уходом в мир иной.

 

_DUB9507 

_DUB9440

 

В голове при этом крутится что-то из Бергмана, хотя ты вполне себе сидишь в театре.

Режиссёр-кудесник Константин Богомолов опять запутывает и удивляет зрителя: вот люди на сцене, а вот – киношная картинка, тексты-титры.

На подмостках творится история – жизни и смерти, любви и ревности, реальности и вымысла.

И никакой игры – просто человеческий разговор.

 

_DUB9709

_DUB9696

_DUB9692 

_DUB9424

Наш фотограф Дмитрий Дубинский считает, что экраны со странными, бередящими душу, словами стали визуальным воплощением знаменитой "мхатовской паузы": когда на них появляется текст - актёры безмолвствуют.

 

Дарья Мороз – в роли медсестры. Грим незаметный, одежда в серо-коричневой гамме.

Олег Табаков – ювелир, ему 89; человек с безупречным вкусом, ожидающий прихода своей королевы. Любовницы? Вечной жизни?

Наталья Тенякова – его жена. Одновременно и тыл, и укор. И, она же – Британская королева, его роковая женщина.

 

_DUB9865

_DUB9861

 

- Олег Павлович, кажется, зрители ожидали от вашего юбилейного спектакля несколько иного… Вы опять устроили провокацию?

- Почему же? У меня действительно юбилей, и пьеса называется «Юбилей ювелира». Люди приходят в театр смеяться и плакать: и за то, что одно из этих зрительских проявлений во время нашего спектакля точно будет иметь место, я могу поручиться.

 

_DUB9893

_DUB9553

 

- Это разговор с жизнью или со смертью?

 

- Это уж как кому нравится! Восьмидесятилетие… Это, знаете, вообще, трансцендентальный разговор. Маятник: туда-сюда, туда-сюда… «Юбилей ювелира» - без сомнения, острая, эмоциональная пьеса. Но мы не ставили перед собой задачи выжать из зрителя слезу.

Кстати, мне в своё время  пару раз приходилось отказываться от роли – прекращал играть её – именно по причине того, что зрители в ходе просмотра спектакля буквально наносили ущерб своему здоровью.

Последний раз такое случилось с постановкой Камы Гинкаса «Русская народная почта». Обычно я играю роли комические, а раз в десять лет позволяю себе и драматические. Начинал-то я именно как драматический актёр!

 

_DUB9839

 

- Ваш герой болен. Легко ли вам было настраиваться на эту роль?

- Моё знакомство с бесплатной медициной рождает естественную печаль по этому поводу. «Многия знания – многия печали», - как говорил Екклесиаст.

 

_DUB9817

_DUB9781

 

- У вашего персонажа, ювелира, есть реальная жизнь и вымышленная, как думают многие. И в них обеих есть женщины. Какая из них для него дороже?

 

- Ну, на этот счёт у нас проблем нет! Зритель увидит - поймёт. Хотя последние лет тридцать лично я вдруг стал однолюбом. А спектакль этот по жанру – всё-таки драматическая мелодрама...

К достоинствам режиссёра Кости Богомлолова стоит отнести то, что она, несомненно, вынута из некоего пошлого слёзоотделения и переведена в разряд размышлений о гармонии.

А там уж, как хотите, так и понимайте – согласитесь, не всякий рискнёт к своему дню рождения такое «запузырить»!

 

_DUB0066

 

- Но вы всё же решились…

- Если любишь по-настоящему – значит, любишь и процесс… Думаю, если всё будет благополучно, и мы отыграем спектаклей, к примеру, двадцать – то можно будет сыграть и «шарж» на это дело!

 

_DUB9595

_DUB9814 

_DUB9494

_DUB9399 

 

Константин Богомолов:

 

- Когда Олег Павлович показал пьесу, материал мне сразу понравился. Кажется, мы достойно рассказываем эту драматическую историю.

Мне нравится, что это не дежурный выстрел этакого бенефиса для известного артиста, не традиционная постановка к юбилею.

Это просто высказывание людей, пытающихся исследовать неизвестную зону, с которой всем нам, в какой-то момент, придётся столкнуться.

С этой темой нельзя играть: всё кокетство сразу же вылезет наружу. С ней можно просто быть, просто существовать на сцене…

 

_DUB0042

_DUB9491 

 

Дарья Мороз:

 

- Думаю, на сцене всё-таки больше именно Олега Павловича, чем героя.

И это принципиально важно для этой истории. Это то, чего добивался от всех артистов Костя (режиссёр Богомолов, муж актрисы - прим. ред.).

И мне кажется, у нас всё получается.

Такое живое соприкосновение, чувствование друг друга, партнёрское и человеческое, пожалуй, возникает нечасто.

 

_DUB9658

_DUB9704 _DUB9714

_DUB9882

_DUB9868

_DUB9805

_DUB9733

_DUB9767

_DUB9852

_DUB9873


Комментарии


2015-03-04 01:22:18 Светлана #
Присутствовала. Передано дословно. Добавить музыку http://www.youtube.com/watch?v=JSAd3NpDi6Q&feature=youtu.be и действо оживает вновь.

Ответить / Цитировать

2015-03-04 04:42:53 Окно в Москву #
Светлана, спасибо! И благодарность за музыку. Постараемся добавить. Кому: Светлана, svetlana@wpolitics.ru, #1

Ответить / Цитировать

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: