На главную

    Свой взгляд на столицу и не только

 

 

 

В Театре Вахтангова случилось «Превращение».

« Назад

28.11.2019 11:45

Текст: Ольга Королёва
Фото: Валерий Мясников

На Симоновской сцене Театра имени Вахтангова прошла премьера  спектакля «Превращение» по  мотивам одноименной  повести Франца Кафки. 

Для постановки произведения известного немецкого писателя пригласили из Берлина молодого режиссёра Йозуа Рёзинга. Музыку написал немецкий композитор Тис Мюнтер.

Спектакль был создан при поддержке Гёте-Института.

 

gregor_zamza_vladislav_demchenko_foto_valerij_myasnikov.jpg

 

В постановке заняты актеры Владислав Демченко, Анна Дубровская, Василий Цыганцов, Ася Домская, Анастасия Жданова.

«Превращение» – фантастическая история о том, как коммивояжер Грегор Замза превратился в огромное насекомое. Родители и сестра не смогли с этим смириться, перестали с ним общаться, спустя месяцы Грегор умер в одиночестве.

Повесть была опубликована при жизни Кафки в 1915 году, вызвала у читателей вопросы и желание разгадать идеи автора.

Кафка просил не рисовать насекомое в записке к художнику, который делал иллюстрации для первого издания произведения.

Поэтому некоторые критики назвали «Превращение» современной притчей, восприняли насекомое как символ непостижимого в жизни человека.

Со второй половины XX века на театральных афишах и в кинотеатрах нередко появлялось название этого произведения.

Теперь постановку этой философской притчи можно увидеть в Театре имени Вахтангова.

Сценографу Максиму Обрезкову удалось справиться с нелёгкими задачами, воплощая замысел режиссёра.

Йозуа Рёзинг остался доволен и работой с актёрами из труппы театра:

"Самый важный для меня вопрос: кто рассказчик? Некий автор? Или сам Грегор? Я называю всех персонажей «хор Грегора».
Как в греческой трагедии, этот хор спрашивает, пытается отвечать, спорит, обвиняет, оправдывает.

Кафка не говорит нам, где правда, а где ложь. В этом заключается главный конфликт и возможность вывести «Превращение» на сцену: люди так и не могут достичь согласия в том, что произошло и как всё было"

 

gregor_zamza_vladislav_demchenko_foto_valerij_myasnikov_1.jpg

 

А вот какое мнение о спектакле высказал побывавший на нем блогер, Сергей Войниленко:

"Повесть Кафки даже спустя годы остается неразгаданной. Трудно понять смысл, который автор хотел донести до читателя.

Молодой режиссёр смог увидеть особый смысл в произведении немецкого писателя.

За фантастическим превращением – тяжёлая жизненная ситуация. Мир за стеклом – жизнь одной семьи.

На протяжении спектакля мы видим лишь главного героя Грегора Замзу и слышим его внутренние голоса, которые также поддерживают беседу, меняя роли от матери и сестры до управляющего и арендатора комнаты.

Пластика движений, декорации и звук, дополняя всю картину, создают особый мир внутри мира. Жесты и слова актёров как будто переносят нас в комнату Грегора, ты оказываешься рядом с его семьёй.

Ты слушаешь фантастическую историю, как будто участвуешь в событиях, не имея возможности что-то изменить...

Нельзя узнать точно, что хотел сказать режиссёр постановки. С одной стороны, он смог интерпретировать эту странную историю и внести другие эмоции.

С другой же  - сделал попытку изобразить мир, в котором мы живем. Создать ситуацию, когда человек прячется от того, что его пугает. Показать людей, готовых уничтожить любого, не похожего на них".


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: