На главную

    Свой взгляд на столицу и не только

 

 

 

«Соломенная шляпка» в Театре Вахтангова: Современная версия любимого водевиля

« Назад

16.10.2020 14:00

Текст: Стася Марти

Фото: Дмитрий Дубинский

 

Представьте, что вам от пяти до десяти лет, и вы оказываетесь в лавке со сладостями, где горы мармелада, зефира, безе и шоколада! – это моё первое впечатление от постановки Михаила Цетриняка спектакля «Соломенная шляпка» на Вахтанговской сцене.

 

dub_3240.jpg

 

В современной постановке вы не услышите знакомых мелодий из советской кино-комедии 1974 года, в постановке Л. А. Квинтхидзе, где блистал Андрей Миронов.

Но, оригинальные музыка Бориса Кинера, Александра Прокоповича и стихи Владислава Старчевского не оставят равнодушными любителей качественного водевиля.

 

dub_3246.jpg

DUB_3101 DUB_3164

dub_3069_1.jpg

 

От того полюбившегося фильма, из наших детства и юности, Михаил Цитриняк бережно сохранил большинство мизансцен, отчего спектакль переплёл в себе всё что нам так дорого в этой курьёзной музыкальной комедии.

Фадинар Леонида Бичевина спокоен, уравновешен, галантен с присущей артисту французской изысканностью, что кардинально противоположно искромётному образу-фейерверку Андрея Миронова.

 

dub_2851.jpg

dub_2580.jpg

dub_2235.jpg

 

А вот прелестная модистка Клара в исполнении Нонны Гришаевой, будто оживила великолепную Людмилу Марковну Гурченко! А платье! Костюм Нонны, эти ножки, эти глазки, этот бюст!

Хочу кричать бесконечное «Браво!» художнице по костюмам Виктории Севрюковой, не зря она заслуженный художник России. Вот это вот ощущение нахождения в детском возрасте в воображаемой лавке сладостей, в конце XIX века – заслуга Виктории.

Мой внутренний художник-перфекционист был в полном восторге, шоу «от кутюр»! Только из-за одних костюмов стоит пойти на этот спектакль, они полностью передают эпоху, манеру, стиль.

А какие отменные, чётко слаженные музыкальные номера! Второе «Браво!» хореографу Татьяне Борисовой и режиссёру по пластике Андрею Щукину.

 

dub_1928_1.jpg

 

И теперь об идее восстановить водевиль, лёгкий жанр, в такое сложное и сумбурное наше время – зачем, казалось бы? Думаю, вы и сами найдёте ответ на этот вопрос.

Нам не хватает беззаботной детской радости и мы давно не открывали музыкальные шкатулки, именно этот образ лёг в основу сценографии художницы Марии Рыбасовой.

Я помню, как любила приходить к двоюродному дедушке лишь из-за того, что у него в серванте стояла старинная музыкальная шкатулка, в которой под чудную музыку танцевала изящная балерина в кремовой пачке, а её поддерживал бравый кавалер.

«Кто из нас не влюблялся?! Кто не чувствовал эту сладостную, тягостную, мучительную эйфорию?!» – вступительные слова режиссёра в программке к спектаклю. И вправду! Кто?!

 

dub_2305.jpg

dub_3119.jpg

dub_3219_1.jpg

dub_3119.jpg

dub_3092.jpg

dub_3036.jpg

DUB_3009 DUB_2865

dub_2360.jpg

dub_1954_2.jpg

DUB_2929 DUB_2792

dub_2968_1.jpg

dub_1670.jpg
dub_2528.jpg

DUB_2048 DUB_2036

dub_2184_1.jpg

DUB_1893 DUB_1646

dub_3032_1.jpg

dub_2708_2.jpg

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: