«Соломенная шляпка» в Театре Вахтангова: Современная версия любимого водевиля
« Назад
Текст: Стася Марти
Фото: Дмитрий Дубинский
Представьте, что вам от пяти до десяти лет, и вы оказываетесь в лавке со сладостями, где горы мармелада, зефира, безе и шоколада! – это моё первое впечатление от постановки Михаила Цетриняка спектакля «Соломенная шляпка» на Вахтанговской сцене.
В современной постановке вы не услышите знакомых мелодий из советской кино-комедии 1974 года, в постановке Л. А. Квинтхидзе, где блистал Андрей Миронов.
Но, оригинальные музыка Бориса Кинера, Александра Прокоповича и стихи Владислава Старчевского не оставят равнодушными любителей качественного водевиля.
От того полюбившегося фильма, из наших детства и юности, Михаил Цитриняк бережно сохранил большинство мизансцен, отчего спектакль переплёл в себе всё что нам так дорого в этой курьёзной музыкальной комедии.
Фадинар Леонида Бичевина спокоен, уравновешен, галантен с присущей артисту французской изысканностью, что кардинально противоположно искромётному образу-фейерверку Андрея Миронова.
А вот прелестная модистка Клара в исполнении Нонны Гришаевой, будто оживила великолепную Людмилу Марковну Гурченко! А платье! Костюм Нонны, эти ножки, эти глазки, этот бюст!
Хочу кричать бесконечное «Браво!» художнице по костюмам Виктории Севрюковой, не зря она заслуженный художник России. Вот это вот ощущение нахождения в детском возрасте в воображаемой лавке сладостей, в конце XIX века – заслуга Виктории.
Мой внутренний художник-перфекционист был в полном восторге, шоу «от кутюр»! Только из-за одних костюмов стоит пойти на этот спектакль, они полностью передают эпоху, манеру, стиль.
А какие отменные, чётко слаженные музыкальные номера! Второе «Браво!» хореографу Татьяне Борисовой и режиссёру по пластике Андрею Щукину.
И теперь об идее восстановить водевиль, лёгкий жанр, в такое сложное и сумбурное наше время – зачем, казалось бы? Думаю, вы и сами найдёте ответ на этот вопрос.
Нам не хватает беззаботной детской радости и мы давно не открывали музыкальные шкатулки, именно этот образ лёг в основу сценографии художницы Марии Рыбасовой.
Я помню, как любила приходить к двоюродному дедушке лишь из-за того, что у него в серванте стояла старинная музыкальная шкатулка, в которой под чудную музыку танцевала изящная балерина в кремовой пачке, а её поддерживал бравый кавалер.
«Кто из нас не влюблялся?! Кто не чувствовал эту сладостную, тягостную, мучительную эйфорию?!» – вступительные слова режиссёра в программке к спектаклю. И вправду! Кто?!
Комментарии
Комментариев пока нет