Молодые "райкинцы" поставили Шекспира: Сон в шалую ночь или Любовные забавы в одном действии.
« НазадТекст: Екатерина Дубровина
Фото: Дмитрий Дубинский (все снимки кликабельны)
«Отключите голову, друзья!» - прозвучало в начале пьесы, поставленной в учебном театре Высшей школы сценических искусств Константина Райкина.
И, знаете, мне даже не пришлось напрягаться, чтобы выполнить просьбу задорного сельского эльфа.
То, что дальше происходило на сцене, невольно заставляло улыбаться…
Ближайшие даты: 15, 16, 21, 22 ноября в 19:30; Театр "Сатирикон", ул. Шереметьевская, 6, корпус 2, м. Марьина Роща, первый вагон из центра.
Учебный театр Константина Райкина на этот раз поставил пьесу по мотивам знаменитого шекспировского «Сна в летнюю ночь».
Вот какая характеристика дана пластическому спектаклю на сайте театра:
«Азартная, любовная, дерзкая комедия по пьесе У. Шекспира «Сон в шалую ночь». Переливчатый и праздничный спектакль о любви, которая кружит головы людям и лесным духам: Елена влюблена в Деметрия, Деметрий и Лисандр – в Гермию, царь эльфов Оберон строит козни против строптивой волшебницы Титании и пробуждает в ней страсть … к ослу.
Помочь распутать хаос любовной игры, ночного морока, сна, яви и несуразиц помогут только чары.
Но рассеянный царский помощник Робин так распоясался, что разливает волшебство без разбору, путая влюблённых, расплёскивая эмоции по лесным мхам и древесным чащам, а нежные чувства по сердцам героев».
И правда, любви в этой постановке очень много.
Скажу больше: если вы являетесь молодым человеком, который хочет - наконец-то! - соблазнить свою несговорчивую и застенчивую любимую девушку – ведите её на эту пьесу.
Не прогадаете!
При этом, пошлостью назвать то, что происходило на сцене я не могу. Даже несмотря на изобилие полуобнажённых тел.
Ученики четвёртого курса мастерской Константина Райкина действительно стараются и «кайфуют» от происходящего. Это видно невооружённым глазом.
В первые минуты спектакля ещё чувствовалось, что некоторые актёры зажаты, но потом то ли я окончательно расслабилась, то ли они...
Хореография и музыкальное сопровождение всей постановки тоже оказались на высоте.
Были небольшие ошибки в финальном танце, но, так как это был первый официальный прогон, нет сомнений, что они будут исправлены.
В конце концов, это же не Большой, и не театр Станиславского и Немировича-Данченко.
Единственное, что, откровенно говоря, заставило взглянуть на часы – песни.
Нет, голоса у ребят, безусловно, хорошие, просто пение было уже несколько излишним. По крайней мере, мне так показалось...
Напоследок отмечу, что студенты не переигрывали, а этого, как известно, бывает избежать не так уж и просто, особенно молодым артистам.
Позволю себе привести в тему цитату Сомерсета Моэма:
«Не будьте естественны, — говорил он актёрам. — На сцене не место этому. Здесь всё — притворство. Но извольте казаться естественными».
Так вот, труппа казалась естественной и сплочённой, что свидетельствует о её исключительной профессиональной подготовке.
Сразу было видно и особенно талантливых ребят - скажем, Максима Жегалина, который играет Робина, сельского эльфа (кстати, именно ему принадлежат стихи пролога к пьесе), или Анастасию Лёвину - Ипполиту, царицу амазонок.
Это те ребята, которые запомнились лично мне.
А у вас, может быть, будет иное мнение?
Комментарии
Комментариев пока нет