На главную

    Свой взгляд на столицу и не только

 

 

 

Первый в мире мюзикл на языке жестов и уникальный фотопроект "На окраине не до слов".

« Назад

26.10.2019 10:29

Театральный сезон набирает  обороты. В Москве множество театров, но среди них есть один очень особенный – театр неслышащих актёров «Недослов».

27 октября в 20.00  Культурном Центре «Вдохновение» @vdohnoveniecc Театр неслышащих актёров "Недослов" представит  первый в мире мюзикл на жёстовом языке «Песни с окраин Москвы», премьера которого состоялась в июне этого года.

Проект создан при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы, на средства Гранта мэра Москвы. Режиссёр-постановщик Елена Бидная @bidnaiae.

Билеты можно приобрести на сайте театра http://nedoslov.ru/

Адрес: Культурный Центр «Вдохновение», Литовский бульвар, д. 7

 

nata4787.jpg

 

Музыкальной основой для спектакля стали хиты Гарика Сукачёва @igorsukachev  «Напои меня водой», «Моя бабушка курит трубку», «Знаю я, есть края», «Король проспекта», «Вальс Москва» и другие.

Мюзикл художественно переведён на русский жестовый язык, а значит, понятен слышащей и неслышащей публике.

 

nata4757.jpg

nata4636.jpg

nata4666.jpg

 

Зрители станут свидетелями событий необычных судеб обычных людей, живущих в одном московском дворе.  Именно туда попадает ангел, который хочет сделать мир лучше, наполнить его любовью и пониманием.

Действие происходит в 80 годах XX века.

Каждая история рассказана с большой выразительностью, а голос, музыка и стихи народного любимца Гарика Сукачева, создают особенную атмосферу и глубину образов.

 

img_9937_1.jpg

Елена и Алексей Бидные.

 

О выборе музыкальной основы спектакля рассказывает режиссёр постановщик театра «Недослов» Елена Бидная:

 

«У Гарика Сукачёва шикарные песни: сильная музыка, тексты, которые  интересно «раскрывать» на жестовом языке, визуализировать образы. Его герои живут настоящей, не виртуальной жизнью.

В современном мире, почти утерян элемент личного общения, сердечного отношения к месту, где мы живём. Люди, порой даже не знакомы со своими соседями по лестничной клетке. 

Благодаря силе музыки Гарика Сукачёва и шквальной энергии актёров, мюзикл «Песни с окраин Москвы», можно сказать, испепеляет  рамки замкнутого мира зрителя  и заставляет, наконец, подумать о тех, кто рядом…»

 

nata4645.jpg

nata4341.jpg

nata4147_n.jpg

 

На премьере присутствовал  Гарик Сукачёв. После спектакля он вышел на поклон вместе с актёрами.

Позже, в разговоре с директором театра Сергеем Бидным он поделился своими впечатлениями, в том числе, высказал мнение, о том, что мюзикл «Песни с окраин Москвы» получился очень актуальным, динамичным и необыкновенно душевным.

Кроме того, Игорь Иванович отметил высокий профессиональный уровень команды театра «Недослов» и необходимость продвигать данный проект, чтобы его увидело как можно большее колличество зрителей в нашей стране и за рубежом.

 

img_9934.jpg

 

Из интервью директора и гл. режиссёра театра «Недослов» Сергея и Елены Бидных о мюзикле «Песни с окраин Москвы»:

 

«…. Этот набор персонажей, вкусных и живых выкристаллизовался в песнях   Гарика Сукачёва:  заземлившийся Ангел, бесшабашный Король проспекта, загулявший Дроля, которого любят и ждут, «а он мужчина хоть куда» из песни «А за окошком месяц май» и многие другие.

Герои мюзикла получились  очень узнаваемые, то есть настоящие люди, которых мы могли бы встретить на любой улице Москвы. 

… Песни Гарика Сукачёва – это не просто музыка и текст. Это многосоставные картины. Переводить его песни на жестовый язык было довольно сложно, потому что Гарик  мыслит, как кино- режиссер: кадры… кадры… кадры…

Перед нами стояла непростая задача:  сначала адаптировать материал для актёров - носителей жестового языка, а потом сделать спектакль одновременно интересным для  слышащей и неслышащей публики.

Нужно отдать должное упорству и трудолюбию нашего  переводчика и постановщика жестов Варваре Ромашкиной, которая помогала нам шире  раскрывать смысл песен.

Например, в эпизоде  «О чем поет гитара» нет бесконечно повторяющегося  жеста о  гитаре, как если бы сделать прямой перевод,  но есть глубокое размышление на тему смысла жизни…».

 

nata4237_n.jpg

nata4149_n.jpg

nata4143_n.jpg

 

Как создавался первый в мире мюзикл на жестовом языке, зрители могут увидеть своими глазами.

В рамках проекта «Песни с окраин Москвы» зажил своей жизнью фото-арт-проект Алексея Грачёва @alex_grachev_photographer  "На окраине не до слов" (Куратор Юлия Чернова @fotografiuliachernova).

 

img_9694.jpg

img_9705.jpg


Алексей Грачёв окончил Государственный Специализированный Институт Искусств (факультет живописи).

С 2004 года работал графическим дизайнером. В 2016 году увлёкся фотографией и в 2018 году получил диплом Института профессиональной и любительской фотографии (ИПЛФ РуссПрессФото). 

 

img_9685.jpg

img_9706.jpg


Алексей Грачёв - соучредитель автономной  некоммерческой организации "Слышащие дети в семье глухих", организатор различных мероприятий для глухих людей: дискотек, велопрогулок,  пейнтбольных соревнований и т.д.

 

img_9640.jpg

img_9709.jpg

 
Автор фото-проекта «На окраине не до слов», Алексей Грачёв, создал неординарную документальную фото и видео коллекцию, состоящую из эпизодов  подготовки к выпуску спектакля «Песни с окраин Москвы».

С помощью искусства фотографии, он написал своеобразную летопись создания спектакля: репетиционные процессы, поиски форм подачи материала, кадры, рассказывающие о разработки костюмов для постановки и удивительно-эмоциональные портреты  актёров в работе над материалом мюзикла. 

 

img_9633.jpg

 

Вот что рассказывает о своём фото-проекте Алексей Грачёв: 

 

"Мне хотелось показать широкому зрителю, как рождается такой уникальный проект, как инклюзивный мюзикл. Вдохновлённый режиссёр, пропускающий через собственное тело каждый музыкальный фрагмент, актёры, бросающие вызов стереотипам и мнениям, талантливые и вдумчивые мастера театральных цехов - вот мои герои.

Я был со своими героями с самого зарождения спектакля и до финального поклона. Экспозиция «На окраине не до слов» -  мой поклон тем зрителям, которые ценят искусство без границ...".

В экспозицию, так-же вошли объекты современного искусства, придуманные и созданные Алексеем в союзе с фотографом Юлией Черновой и художником Софьей Данильченко.

«Кадры, сделанные Алексеем Грачёвым во время работы над документальным проектом «На окраине не до слов», вдохновили на рискованный, но интересный эксперимент, - говорит Юлия Чернова, - появилось желание вложить в уже созданные сюжеты новые смыслы и отразить в яркой экспрессивной манере.

Мы очень волновались, как воспримут экспозицию зрители, особенно актёры театра, но отзывы превзошли наши ожидания. Надо понимать, что миру неслышащих, очень не хватает признания их роли в нашем обществе.

Мы постарались показать тот высочайший уровень искусства, на котором находится театр «Недослов»».

 

Этой осенью фото-проект «На окраине не до слов» уже успел принять участие в Общероссийском конкурсе театральной фотографии http://xn--80aj0aamibcl.xn--p1ai/ и занял первое место в номинации «Здесь и сейчас».

Выставка «На окраине не до слов»  располагается в галерее  второго этажа Культурного центра «Вдохновение» и продлится до 6 ноября.  Вход свободный.

Партнёры фотовыставки «На окраине не до слов»: онлайн-журнал "Окно в Москву" www.oknovmoskvu.ru и Компания "ESO108 - Единое Сервисное Окно" https://eso108.com 

 

img_9672.jpg


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: