На главную

    Свой взгляд на столицу и не только

 

 

 

Напиток фламенко: Москвичей угостили огненным музыкально-танцевальным эликсиром.

« Назад

08.01.2018 12:30

Текст: Екатерина Забродина

Фото: автора, архив ЦДХ

 

Деревянные подмостки два на два метра с небольшим – как на таком крохотном пятачке могут уместиться двое, мужчина и женщина, два намагниченных полюса?

Пространство  танца для каждого из них своё - и вместе с тем одно на двоих.

 

25630774_1849640541745329_834586901_n

 

Силуэты на подмостках притягиваются, отталкиваются и вновь притягиваются – таковы законы старинного испанского искусства, которое на сцене Центрального дома художника продемонстрировал коллектив испанского композитора, музыканта, танцора и хореографа Хавьера Малагийа.

 

фламенко 3

 

Хавьер и его партнерша Катерина Че Малагийа, блистательная вокалистка и перкуссионистка Татьяна Шишкова, музыканты Глеб Окунев и Алексей Стародубцев представили московской публике постановку «Огонь фламенко» - вариации из масштабного проекта Fuego Flamenco.

 

25855822_1849641218411928_1543891856_o

 

Это своего рода «настой фламенко», огненный сбор из разнотравья музыкальных традиций древней Андалусии, где зародилось уникальное «глубинное пение» – «канте хондо», из арабской музыкальной культуры и мистического опыта суфиев, из иудейского плача, из африканских ритмов, из византийской литургии, даже из отголосков индийских культов, которые принесли на испанскую почву цыгане.

Без них фламенко не стало бы тем искусством, которое мы знаем сейчас. 

В классический рецепт Хавьер Малагийа добавляет современные приправы: мелодии латиноамериканского мира, особенно Кубы,  джаз, фьюжн, элементы классического балета.

 

25855697_1849640971745286_1878392607_o

 

Умолкает птица.

Наступает вечер.

Раскрывает веер

испанская танцовщица.

 

О, этот танец!

В пространстве сжатый

протуберанец

вне солнца взятый!

 

В нем чувство брезжит,

что мирозданье

ткань не удержит

от разрастанья.

 

(Иосиф Бродский)

 

25498203_1814005641957171_7083943735854503610_n

 

Но каковы бы ни были эксперименты, вековая суть фламенко все та же – высвобождение дуэнде, духа танца.

Это и есть заветный огонь, жар, восходящий к древним ритуальным пляскам, раскрывающий внутреннюю силу  байлаора (танцора) и овладевающий его душой. «Дуэнде не в горле, это приходит изнутри, от самых подошв», - говорил Федерико Гарсиа Лорка.

И этот жар обдает зрителей.  

 

25552315_1814006358623766_8464010346151260244_n

25498168_1814006318623770_7713715143163941890_n

 

Перед ними одна за другой разворачиваются сценки, в которых каждый волен увидеть что-то свое.

Вот аллегория семейной жизни: хозяин и хозяйка в скромном платье на испанский фасон выбивают дроби вокруг незримого очага.

А вот уже два стремительных любовника, две фигуры в красном и черном – чистое воплощение страсти – высекают каблуками громы и молнии.

 

25498436_1814005971957138_397562753765375095_n

 

Не менее экспрессивны и сольные партии. Это и веселая уличная сценка вольного бродяги-кабальеро, и завораживающий танец  девушки в белом.

Перья ее шали взмывают вверх – и вот уже на сцене не девушка, но исступленная птица, что рвется на свободу. А может, и сама душа в ее экстатическом полете – тут каждый зритель волен решать сам.

 

25991148_1849645218411528_482681554_o

25498179_1814005978623804_7239979700414982994_n

25855701_1849644425078274_1027074186_o

25630660_1849647298411320_290634342_n

26024406_1849644598411590_2021674501_o

25659378_1814004335290635_8284903815254050475_n


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: