Путь воина света или По ту сторону реки: История Руслана Панкратова
« Назад
«ПО ДУШАМ: РАЗГОВОР АВТОРА С ГЕРОЕМ»
ГОСТЬ РУБРИКИ — РУСЛАН ПАНКРАТОВ
Путь воина света или По ту сторону реки
Источник контента: http://oknovmoskvu.ru/talanti-i-poklonniki/news_post/po-dusham-razgovor-avtora-s-geroem-gost-rubriki-akter-vladimir-tyaptushkin
Текст: Святослава Дубинская
Фото: Дмитрий Дубинский
Руслан Панкратов — политолог, общественный деятель, научный сотрудник Института стран СНГ, возглавляющий отдел Прибалтики. Один из основателей латвийской пророссийской политической партии Rīcības partija ("Партия действий"). Осуждён в Латвии в 2023 году; бежал от грозившего ему тюремного срока в 20 лет — в Россию, вплавь, через реку, это дело стало очень резонансным.
"Я просто плыву по течению…
Не касаясь рифов и камней,
Меня сопровождают рыбы и морские животные…
Я просто плыву по течению...
В затылок дует холодок неизвестности,
А пятки мои толкает бурный поток"
(Стася Марти)
От автора
Я начала своё новое повествование отрывком из моего произведения «Чёрная река». Эти строки - парафраз пути Руслана Вячеславовича. Я до сих пор нахожусь под впечатлением от силы духа и характера Руслана Панкратова.
Воистину герой нашего времени. История Руслана Вячеславовича достойна занять место в сборнике профессора и правозащитника Александра Гапоненко и общественного деятеля Леонида Мухина — «Удерживающие Русского Зарубежья». В этом труде соавторы наглядно доказывают, что понятие "этноцид" давно уже обрело официальный статус...
Многие в России даже не догадываются о том, как живут и борются за русскую идентичность и тот самый "русский мир" наши братья на постсоветском пространстве. Большинство из них, фактически, погибает в тюрьмах стран Прибалтики, как истинные страстотерпцы из прошлых веков.
И, казалось бы, такие понятия, как нацизм, фашизм, геноцид - ушли в прошлое… Ан нет, мы живём с вами в то время, когда нужно чётко понимать, что идёт жестокое хладнокровное поступательное истребление русского человека, и такие бойцы невидимого фронта, как Руслан Панкратов, необходимы нашему миру.
Мы встретились ещё весной, когда на улицах был снег, интервью ждало своего часа.
Главный вопрос
Так сложилось, что познакомились мы с Русланом Панкратовым на презентации книги Александра Гапоненко и Леонида Мухина «Удерживающие Русского Зарубежья». Вскоре после этого, Руслан пригласил нас на круглый стол по теме — «Этноцид русских соотечественников стран Прибалтики, как фактор подготовки войны с Россией», где, как было и на презентации, Александр Владимирович Гапоненко выходил в прямой эфир по видеосвязи из Риги. После круглого стола Александра Владимировича арестовали, и именно за научный доклад об «этноциде».
Это событие глубоко всколыхнуло общественность, радеющую за «наших», и я задала первый вопрос Руслану Панкратову, исходя из этого вопиющего случая.
Редакции было интересно узнать, что Панкратов думает о тех активистах в Прибалтике, которые продолжают отстаивать свою позицию по сохранению "русского мира", но которым не удалось вырваться из лап нацистского режима, и, возможно, не удастся никогда.
С этого я и начала наше погружение в историю русского героя, выдержавшего издевательства в латвийской тюрьме, не предавшего свой народ, его интересы, и забравшего секретную информацию об антифашистской деятельности единомышленников с собой, в Россию. Побег Руслана Панкратова стал важным поворотным событием в судьбе всех борцов за "русский мир". Здесь, на русской земле, на родной территории, у Руслана Вячеславовича больше сил и возможностей продолжать борьбу и помогать своим соотечественникам.
Р.П.: — Александр Гапоненко, основываясь на идее американско-польского юриста Рафаэля Лемкина об этноциде, сделал доклад о том, что этноцид — подразделение геноцида, при котором уничтожается именно сам генный код, история, культура, язык, традиции, — и происходит насильственная ассимиляция.
В 1948 году при написании Конвенции о борьбе с геноцидом, этноцид, как определение, в документ не вошёл. Обвинение в адрес Гапоненко от спецслужб Латвии состояло не только в том, что он всячески развивает мысль об этноциде — он якобы участвовал во враждебном мероприятии (круглый стол в Институте стран СНГ, - прим. авт.). Скажите, как научная конференция, посвящённая этноциду, может быть враждебна и составлять угрозу национальной безопасности Латвии?
Поведение латвийских спецслужб можно расценивать, как сигнал для России о том, что даже после прихода к власти Дональда Трампа политика подавления русских, русскоязычных не меняется.
Русских как гнобили, так и продолжают гнобить. Также это может быть знаком для администрации Трампа о том, что США для МИ-6 не указ. В любом случае, как бы там ни развивались события с арестом Александра Владимировича, ясно одно: нашего товарища мы не оставим. На всех площадках эта проблема была озвучена, будем добиваться его освобождения.
Нужно отметить, кстати, один неприятный момент: и в Латвии, и в России, к сожалению, появились люди, которые начали обвинять Институт стран СНГ в организации такой площадки для научного обсуждения, которая, якобы, и спровоцировала арест Александра Гапоненко. Переубедить этих людей, увы, вряд ли представляется возможным.
А что касается оставшихся в Латвии борцов… Реальной активности там не существует, она попросту опасна для жизни. Политика ведь такова: «Ты русский — тебе в тюрьму!». Никакой юриспруденции, как было и в моём случае.
С.Д.: — То есть получается, реальные активисты уже изничтожены?
Р.П.: — Изничтожены. В ноль.
— А как же Александр Гапоненко, ведь он, понимая всю серьёзность ситуации, всё равно выходил на связь. Получается, кроме него уже никого и не оставалось?
— Больше, наверное, никого, по сути, нет. Люди даже уже «на кухнях» боятся разговаривать, тридцать седьмой год просто отдыхает... Людей заставляют отвечать на вопрос: «Чей Крым?». Внушают, что Украина обязательно победит, что Путин — тиран, и так далее. Это глобальный социальный инжиниринг, который проводит британская разведка. Нам мстят за нашу Великую Победу, это очевидно.
О наболевшем
С.Д.: — Каково различие между этноцидом и геноцидом?
Р.П.: — Геноцид — убийство тела, этноцид — убийство души.
Геноцид — когда видишь врага и убиваешь его по этническому признаку. Поляки, евреи и так далее, должны быть уничтожены. Этноцид — применение тонкого когнитивного оружия, в контексте ведения психологической войны, изощрённое вытравливание генной памяти, которое планомерно ведёт к полному истреблению коренного населения, как вида.
Меня, как специалиста в области психотерапии, по-своему, что называется, восхищает продуманность извращённых, садистских действий приверженцев этноцида. Эти механизмы действуют так, что заставляют человека забыть о своих корнях, постепенно внушают ему стыд за то, что он русский, внедряют ненависть к русской культуре, этносу, душе.
С.Д.: — Какое различие между фашизмом и нацизмом?
Р.П.: — Фашизм, это строй, нацизм — идеология.
Становление
Первая профессия моего героя — психотерапевт. И я решила, весьма банально, пойти путём «дядюшки Фрейда». По его теории все наши страхи, комплексы, привычки, так называемые "паттерные движения", да и сам характер человека — родом из детства. Хотелось лучше узнать моего героя.
С.Д.: — Мальчик Руслан в возрасте от трёх до восьми лет — кто он, что ему нравится, а что ему не нравится?
Р.П.: — Неисправимый романтик с пытливым умом, вечно что-то изучающий, открытый ко всему новому, всем интересующийся. Не теоретик, а практик. Самодостаточный исследователь окружающей среды. Увлекающаяся личность. Мог, например, во время серьёзного разговора с кем-то отвлечься на птичку за окном и начать думать: «Так... А что это она там клюёт?».
До школы мне нужно было идти минут пять-семь, а я выходил за двадцать-тридцать, чтобы повстречаться с друзьями, обсудить новости… Учителя стали жаловаться родителям, что я постоянно опаздываю, тогда папа проследил за мной и потом рассказывал маме: «Идёт по лесу: то белочку встретит, то птички какие-то ему понравятся, то муравейником заинтересуется…».
И, что удивительно, меня никогда не угнетало одиночество. Компания есть — шикардозно, нет компании — самозанятый ребёнок. Другое дело, что это иногда было опасно. Помню, у нас на балконе были банки с краской, а мне почему-то захотелось костёр разжечь. Ну я газетки разложил — и поджёг. Это мне тогда четыре года было...
С.Д.: — Господи! Слава Богу, что краска не взорвалась.
Р.П.: — Да, а-то бы меня тут с тобою "не стояло". И таких историй было предостаточно. Мне очень нравился огонь. Он и продолжает нравиться. Наверное, даже не то чтобы пиромания какая-то была, в таком болезненном психиатрическом проявлении, а именно что — просто очень нравилось смотреть на костёр, на огонь. Зрелище завораживало. Для меня было в этом что-то мистическое, загадочное.
То же самое было с водой. Хотелось погружаться в воду, быть в воде, как рыба... Ещё нравилось ощущение доверия ко мне со стороны взрослых, ощущение собственной ответственности, нравилось быть самостоятельным... Как-то папа меня на складе посадил на электрокар и разрешил всякие доски, паллеты поднимать на нём, перевозить, а сам стоял в стороне и наблюдал за процессом. Мне тогда было семь лет, а по ощущениям я был уже взрослым, ответственным рабочим склада.
С.Д.: — А что не нравится мальчику Руслану? Давай говорить о нём в настоящем времени, хочется чтобы ты погрузился в это состояние — детства.
Р.П.: — А я так и делаю-ю.
Руслан протянул последнее слово, и я перед собой увидела розовощёкого парнишку с горящими озорными глазами. Мой герой от природы актёр, и это качество, бесспорно, помогло Руслану Панкратову отменно спланировать свой побег из родного города Риги, и гениально погрузиться в предлагаемые обстоятельства операции «Рамона». Но об этом чуть позже.
Р.П.: — Не нравится… Пожалуй, испытывать дефицит любви. Ходить в детский сад. Не нравится, когда проявляют излишнюю опеку и навязывают свою волю, без объяснения причин. Не нравится доносительство и стукачество. Ещё у меня нелюбовь к скандалам и ситуациям, когда обижают и оскорбляют невиновного.
С.Д.: — А о чём Русланчик мечтал в детстве?
Р.П.: — Мечтал стать настоящим мужиком-путешественником. Ахха-ха! Этот случай смутно помню, но мне бабушка рассказывала, что где-то в три года я, встал на стульчик рядом с ней на кассе, в буфете военного танкового училища, где она тогда работала, попросил дать мне ситро и коржик, — «я с мужиками сяду, общаться буду!» — и пошёл за стол к курсантам.
У меня в друзьях тогда офицеры были. А вот два случая, которые я помню: меня дядька взял с мужиками на рыбалку, в ночь. Пока мы ехали на мопеде, меня просто завораживал мягкий, обволакивающий запах бензина — запах путешествий. Второй случай, в деревне, сидим с дядей и дедушкой, втроём обедаем, я капризничаю, не хочу есть это, хочу то, это буду, это не буду… И тут смотрю — дедушка пошёл в сторону, из вазочки достал какой-то прутик, сел рядом со мной, методично веточки от прутика отщипывает, а я при этом продолжаю капризничать, а у дедушки из прутика уже стройная палочка тем временем получается. А я всё понять не могу, что это дедушка прутиком этим делать собирается?
Пока я соображал, дед ка-а-а-а-ак стегнул меня по заднице прутиком, я от этой боли взлетел в один мах на печь. В этот момент заходит бабушка, видит мои выпученные глаза, как у совы, — «Что случилось? Кто тебя обижает?» — а я сформулировать мысль не могу, что произошло. Дед сидит, как ни в чём ни бывало, а дядя говорит: «Мам, не волнуйся, мы, мужики, между собой разберёмся».
И вот эти слова для меня стали основополагающими. Тут же боль прошла, и появилось в голове приятное, значимое осознание того, что «мы — мужики», и мы разберёмся «между собой сами», меня приняли в клан!
С.Д.: — Двигаемся дальше. Руслану четырнадцать-двадцать лет, период взросления личности. Что такое дружба, что такое предательство и что такое боль в этом возрасте?
Р.П.: — Дружба — это доверие. Предательство — потеря доверия. Боль — разочарование. В этом возрасте зарождается чёткое осознание своей ответственности, понимание смелости, начинается анализ деяний, набивание шишек. Приходит понимание значения всех этих, тобой перечисленных, вещей. Происходит наработка разума и притирка с жизнью, с ситуациями. Начинается осознанный путь проб и ошибок. Стационирование (самопроизвольное зарождение - прим. ред.) понятий: что такое хорошо, что такое плохо — для меня, для моих близких, для социума, для страны.
В этот период жизни началась моя активная общественная деятельность и формирование дальнейшего пути в профессиях. Первые шаги в карьере — комсомолец, активист, политинформатор… Вёл дискотеки, общественные мероприятия, контролировал сборы макулатуры и металлолома, участвовал в спортивных соревнованиях, перебирая различные спортивные секции и так далее.
С.Д.: — Для юноши очень важен поиск себя, особенно в вопросе физического развития. Много спортивных секций ты сменил?
Р.П.: — Да-а-а! Велоспорт, классическая борьба, бокс, дзюдо, регби, конный спорт, стрельба, плаванье, подводное плаванье с аквалангом, без акваланга…
С.Д.:— О! Давай поподробнее про "без акваланга", ведь это тебе в дальнейшем очень пригодилось в жизни! Какой твой личный рекорд по задержке дыхания?
Р.П.:— Полторы минуты.
С.Д.: — Классно!
Р.П.: — Да… Я обожал смотреть «Клуб путешественников» с Сенкевичем и в одной из его передач как-то подсмотрел у йога, как нужно правильно делать дыхательную пранаяму и задерживать дыхание. Я тогда прямо вот так, "с телевизора", запомнил эту йоговскую практику дыхания через ноздрю и затем применял её по памяти на тренировках по свободному погружению.
И примерно в этот же период мне папа стал давать литературу про йогу, а бабушка как раз любила индийские фильмы, так что и я смотрел. И так у меня возникло паритетное отношение к восточной философии, медицине, аюрведическим практикам. В двадцать лет я стал изучать это направление, пошёл на лекции к профессору Николаеву по иглотерапии, интересовался Джуной, лично знал Сергея Алексеевича Вронского, это по части астрологии... Эти знания в дальнейшем мне помогли написать единственную в своём сегменте книгу про камни.
Я очень тщательно изучил все международные материалы, открытия в области геммологии и горжусь тем, что создал единственный в своём роде труд, где никто до меня не соединял психотерапию, психологию и энергоцентры с кристаллической сеткой камня.
С.Д.: — Дорогу прокладывает безумец, а потом по ней иду все остальные… Что ты испытываешь, когда создаёшь что-то? Ведь создавать — прерогатива Бога.
Р.П.: — Ощущаю наполненность, ведь для мужчины очень важна реализация. Это приятное чувство, за деньги его не купить.
С.Д.: — Для любой творческой личности необходима реализация, иначе — зачем мы здесь?
Реализация
С.Д.: — Ты стратег, реформатор или революционер?
Р.П.: — Скажем так, если я, например, разрабатываю информационную диверсию по заказу или по воле души, что случается чаще, то складывается такая последовательность — стратегия, тактика, техническое исполнение. То есть я в меньшей степени революционер, использую искусство руководителя, и в большей степени я — стратег. Хочу добавить про дружбу, это важная для меня веха. Я умею дружить, я умею быть благодарным, эту привычку я выработал в возрасте двадцати лет. Конец двадцати лет ознаменовался одной фразой — «учиться быть благодарным». Все просят помощи когда плохо, а когда становится хорошо — забывают откуда она пришла. Я, забегая вперёд, после тюрьмы, как у Вишневского, помню всех кто мне не перезвонил. И благодарен всем, кто мне помог.
После пяти с половиной месяцев прибывания в латвийской тюрьме, Руслан, по спланированной им же спецоперации, бежал из страны вплавь от вменяемых ему двадцати лет тюремного заключения и возможной ликвидации, как "предателя латвийского народа". Подробнее об операции «Романа» читайте в статье «Царь-Града».
С.Д.: — Твой побег из «Шоушенка»…, — произнесла я с улыбкой, ожидая реакции героя на мою шутку, он же невозмутимо отвечал на все мои каверзные вопросы, с холодным носом разведчика, — это подвиг или вынужденная мера?
Р.П.: — Я бы не совершил этот подвиг, если бы не было вынуждающих обстоятельств. Мне жизнь поставили такие условия: "либо ты сдаёшься, либо побеждаешь". Для меня слово "подвиг" — это что-то действительно героическое, грандиозное, с самопожертвованием. Мой поступок не дотягивает до этого значения. Мне действительно потребовались: сила воли, работа ума, активация всех своих талантов, пришлось пробудить даже те, которые дремали.
Изначально была проведена реальная оценка ситуации, без табу, без стереотипов, — ещё на этапе прочтения моего уголовного дела. Откровенно скажу — юриспруденции там ноль, одна политика и сценарий для "КВН". Меня вынудили совершить этот поступок. Конечно, можно было предать, меня ведь вербовали несколько раз. А сколько дискуссий было с контрразведчиками, они часто повторяли: «Ну а что здесь такого?». Для них это обыденность, а для меня просто неприемлемо. Это, как невозможно побыть один раз гомосексуалистом, на чуть-чуть. Выбор есть всегда и необходимо сохранять внутренний стержень.
С.Д.: — Мне, как сценаристу, очень интересно сколько по времени заняла подготовка операции побега.
— Полгода. От тщательной разработки до исполнения. Я задумывался об этом ещё в тюрьме, но — так, легковесно, с ленцой. Так как велись разговоры с зэками — посадят меня надолго, не посадят, — я стал постепенно узнавать истории побегов, о том, где лучше переходить границу, как это происходило в советское время… Кто-то прыгал с корабля, кто-то обмазывался жиром, как в фильме «Восток-Запад», ну и так далее… Вышел я на свободу 5 января. В марте министр иностранных дел аннулировал все мои документы и признал угрозой национальной безопасности, ввёл в статус террориста. И всё это означало, что я пожаловаться я не мог никому.
Без документов ни на работу не устроиться, ни к нотариусу обратиться, ни в банк. Я понял, что меня физически уничтожают. Всё! Только стреляться, здесь, на месте, так как нет ресурсов на организацию партизанского движения, — или уходить. Где-то с апреля принял окончательное решение о побеге. А случилась всё уже ближе к октябрю. В рамках этой спецоперации было проведено "дублирование", была дезинформация, засекречивание. Точка перехода не была засечена, поскольку я не оставлял никаких признаков жизнедеятельности, никаких остатков пищи, чтобы можно было проверить по ДНК. Как в фильме "Противостояние", когда Кротов всё прятал, даже яичную скорлупу.
С.Д.: — Ты готовился по фильмам?
Р.П.: — Нет, я готовился на основании знаний, полученных в армии, из учебников и устава пограничников. Нужно было изучить все технические средства охраны границы, как они применяются, выяснить графики перемещения пограничников, время их патрулирования и прочее…
С.Д.:— А сколько по времени длилась сама операция по перемещению из точки "А" в точку "Б"?
Мой собеседник задумался ненадолго и в это время я увидела, как он плывёт в сумерках, сквозь бурный поток с тремя ножами, зафиксиксированными в разных местах гидрокостюма, документами в целлофановом пакете на груди, и верой в себя.
Р.П.: — В общем и целом — где-то двенадцать часов со всеми сцепками. Один человек забрал, привёз на точку. Далее — выжидание, контрнаблюдение. Дальше — следующий человек и так далее…
С.Д.: — Ого, так быстро?!
Р.П.: — Ну, конечно, это должно было быть молниеносно.
С.Д.: — А сколько по времени ты переплывал границу?
Р.П.: — Двадцать минут.
С.Д.: — Было течение?
Р.П.: — Было достаточно сильное течение, сносило, было темно. По моей задумке я должен был переплывать в сумерках, когда камера ещё не перешла в ночной тепло-скан и показывала серое изображение, такая общая серая масса.
С.Д.: — А было у тебя в процессе такое, что ли, подростковое ощущение?
Р.П.: — Было. Боялся, что пограничник застанет, когда гидрокостюм надевал. Его же надо надевать в воде, предварительно быть намыленным.
Руслан плыл в ледяной воде, на дворе стояла глубокая осень. Ничего не было видно, постоянно работал ластами. Вдох-выдох, вдох-выдох, сколько мог. Постоянно считал до 28, на 29 секунде камера начинала обратно разворачиваться и наш герой тихо и медленно нырял. Важно было доплыть до середины реки. Дальше была уже нейтральная территория.
С.Д.: — Опиши свои чувства, когда переплыл.
Р.П.: — Рождение заново. Очень много метафизики в этом переходе, всё время задавал себе вопросы: «Надо ли мне это было или не надо». Переплыв, зашёл в высоченные камыши, снял гидрокостюм, ласты, проколол мешок, достал ботинки, прошёл немного вперёд — и лёг! И вдруг крамольный вопрос возник в моей голове: «А может, обратно?». После того, как его сам себе задал, душа взвыла, будто я её призывал вернуться в ад после того, как были открыты врата в Царство Небесное.
Контраст ощущений был настолько сильным, что сомнений не осталось. Их и так не было, но, с точки зрения естествоиспытателя, я же должен был проверить искренность порыва и чистоту мотива своего поступка... Этот момент прекрасен не метанием души, а честным разговором с ней. Это удивительный катарсис, когда ты чувствуешь не только зов сердца и порыв души, но и её настрой, музыку, а главное — она откликалась.
Были и ещё некоторые вещи: это небывалое звёздное небо над головой, куполом накрывшее меня так, что казалось, что оно меня обнимало. Это чистота Вселенной, тёплый бриз, ласкавший лицо, запах камышей и прибрежной воды, тепло земли. Что-то необъяснимое, что-то неуловимое витало вокруг меня, как будто бы оно меня вело, направляло и никогда не дало бы сбиться с истинного пути. Это как если бы ангел коснулся тебя своим крылом. Невероятно возвышенное чувство от всего, от успешно завершённой спецоперации, тайной и прошедшей по плану, бескровной; от реализации задуманного, даже вот от всей этой "буферной зоны", когда там — то, что было, а вот теперь — всё только будет, и кроме памяти и воспоминаний ничего не останется. Калейдоскоп мыслей и чувств: глубоко, высоко, воистину Божественно и с Благословения!
С.Д.:— Ты Богу молишься?
Р.П.: — Да, с утра до вечера.
С.Д.: — Любишь?
Р.П.: — Да, и Он меня.
С.Д.:— Кто такой Бог?
— Умозаключение не мне принадлежит, но мне близко по духу: «Мы с вами не знаем, есть Бог или нет, но вести мы себя должны так, как будто бы Он есть».
Новая жизнь
Руслан Вячеславович прибыл в Россию накануне своего дня рождения. В 2023 году 26 декабря ему исполнилось 54 года. Россия приняла своего бравого сына в тёплые снежные объятия. Уже в январе 2024 года Руслану Вячеславовичу предложили должность научного сотрудника Института стран СНГ: там до сих пор как раз не было освоено родное Прибалтийское направление.
Р.П.: — Русские в Прибалтике — это коренное население. (И это утверждение Руслана Панкратова небезосновательно. Вся его жизнь — путь исследования и правдивых доказательств).
С.Д.: — А нацизм, который преобладает в Прибалтике, он нам "нужен"?
— Да, он нас "оживил". Разделив людей, он нас на самом деле консолидировал. Каждый должен был сделать свой выбор, и это произошло. Есть люди, которые не сопротивляются и их уничтожают, а есть люди, которые сопротивляются — и мы объединились…
С.Д.: — Возрождённый нацизм — это, в некотором роде, та горькая пилюля, которая отрезвляет человечество?
Р.П.:— Это возможность осознать — правильно ли мы живём. Откуда взялся нацизм? Это мы его породили. И мы его пропустили, не заметили. В корень надо смотреть. Я спрашивал сербов: «Как вы смогли простить нас за то, что вас бомбили, а мы тогда не помогли?». «А мы понимали, что вы сами находитесь в плохом состоянии», — ответили мне наши братья. Ельцин ведь всех нас продал, всех сдал. И нацизм возродился под патронажем ЦРУ.
Есть два пути — через страдания и через знания. Страдания приводят к знаниям, к пониманию. Если бы не было нацизма, мы бы сейчас не объединяли свои силы. Я приверженец того, что во всём есть смысл. Всё, что творится — современной Европе это нужно.
С.Д.: — И для чего это нужно?
Р.П.: — Мы, в России, идём от света. Нужно закончить эту историю борьбы добра и зла, света и тьмы. То есть поставить очередную точку. Существует вечный баланс, есть бесконечно повторяющиеся процессы, как революция, кстати. Это же нам европейцы сейчас навязывают всё. У них есть традиция: раз в сто лет от нас получать по лбу. Был Наполеон, был Гитлер, вот и сейчас опять они отхватят.
С.Д.: — Мне кажется всё же, они закончат, как закончил в своё время Древний Рим...
Р.П.: — Пирогов говорил, что человек должен один раз пальцем провести по полу и попробовать на язык, чтобы запустить работу своей иммунной системы. Такие "заражения" нужны. Нам нужно уметь противостоять. Опять же, ты верно привела пример с Римской империей, переполненной извращениями… Сама порочная система должна в итоге себя пожрать.
С.Д.: — Да, ведь вся Европа — правопреемница Римской империи. Педофилия, педерастия и так далее — они оттуда. С четырёх лет мальчиков и девочек обучали сексуальным навыкам, причём учитель был один, мужского пола. Он извращённо показывал применение утех и на мальчиках, и на девочках. А мы просто другие. И говоря о геополитике, самое интересное то, что при развитии Земли, от самого её рождения, ландшафт постоянно менялся, за исключением центральной России, эта территория всегда была в статике, как сердце планеты. Ты знаешь об этом?
Р.П.: — Да. У них своё, у нас своё. И не надо бы им навязывать нам свои ценности. Плюс своих мы не бросали. Нам нужно возродить эту политику поддержки своих. Нам нужно возрождать наши традиции и нашу мощь.
С.Д.: — То есть ты прибыл в Москву чтобы, образно говоря, делать Россию великой?
Р.П.: — Да. Во всяком случае, я буду в этом участвовать.
С.Д.: — Это весьма похвально.
О профессионалах и профессиях
С.Д.:— Ты ведёшь авторскую передачу на платформе новостного агентства «Автор i», участвуешь в брифингах Марии Захаровой, принимаешь участие в различных политических дебатах. Возглавлял политическую партию, баллотировался в мэры города Риги… От психотерапевта, через политику, ты пришёл в профессию продюсера. Почему? Ты перерос себя, как психотерапевта?
Р.П..: — Да, так как практикуя психотерапию, психолог закрывает и все собственные проблемы тоже. Я все свои проблемы перерос. И в результате моей активной деятельности, политика и киноиндустрия мне стали более интересны. Там тоже можно применять психологию.
С.Д.: — Кто такой продюсер?
Р.П.: — Организатор.
С.Д.: — Коль мы заговорили о продюсировании, давай поговорим про искусство. Какую часть в твоей жизни занимает искусство? Назови самых близкородственных для тебя великих художников, в обобщённом понимании.
Р.П.: — Если говорить о кино, то кино, как искусство превратилось в аттракцион. У нас есть чинопочитание Запада, подражание ему, и от этого кино получается уродским. Бабушка — прекрасная, мини-юбка — прекрасная, а вот сама бабушка в мини-юбке выглядит по-уродски. Говорят, что художественное кино не должно быть для масс, а я хочу привнести в художественное кино воспитательный характер.
Что касается художников — это Гоген, хотя мне мешает моё медицинское образование. Когда я проходил психиатрию, нам говорили, что все великие художники — со сдвигом, и, как минимум, это пограничное состояние, а большинство имеют настоящие психиатрические заболевания. Если мы говорим о конкретно о Гогене, которым можно восхищаться или не восхищаться, то у него было просто заболевание глаз, он людей фиолетовыми писал и так далее… Восхищает, конечно, Шишкин, хотя я понимаю, что у него был вид шизофрении. Потому что каждый листочек выписан, каждая веточка — это шиза, но это восхищает. Васильев, Куинджи, Пикассо, Дали, Моне...
Если о музыке… Нельзя, конечно, питаться рафинированной музыкой, но если мы говорим о классике, то это Шопен, Вивальди, его "Осень" мне больше всего нравится... Ритм-н-блюз люблю... Фольклорная музыка — моё, потому что я чувствую в ней некую искренность, душевность.
Писатели... Мне Толстой всегда нравился, он восхитил меня своим «Воскресеньем». Чехов, безусловно.... «Финансист» Драйзера... Религиозную литературу читаю, это для меня важно.
Кино: "Три цвета" Кшиштофа Кесьлёвского. Это такая арт-психотерапия мощнейшая... Тарантино — мой режиссёр. Потому что — смешение стилей, и не понимаешь, когда и что выстрелит. Дальше: Гай Ричи. За исключением его последних заказных фильмов. "Монах и бес", "Остров" — получились шедевры. "Белый тигр", "Частное пионерское" — здесь просто хочу расцеловать кастинг-директора, потому что случилось полное попадание в персонажа… И снято идеально. Ты просто чувствуешь запах этих деревянных домов! Из документалистики — "ДМБ-91". Когда я готовился снимать фильм "Мой гуру", я встретился на "Рижской киностудии" с оператором Виктором Гриберманом, выразил ему своё восхищение по поводу "ДМБ-91", а он мне: "Вообще-то, это я снимал". После этой встречи мы подружились. Сейчас документалистика умирает.
С.Д.: — Давай будем честны: она умерла.
Р.П.: — Да. Как и индийское кино.
Характеристика
С.Д.: — Кто ты, Руслан?
Р.П.: — Я душа, которая пришла сюда для противостояния тьме и невежеству, с одной стороны, и для продвижения света и добра, с другой стороны. Буддисты говорят: «Твоя жизнь начинается с того момента, когда ты даёшь определение на вопрос о том, кто ты». В психологии считается, что это происходит после тридцати.
С.Д.: — Что такое любовь для тебя?
Р.П.: — Это чувство внутреннего комфорта, не зависящее от внешних факторов. Чувство свободы, причастности к чему-то великому и всеобъемлющему. Осмысленность существования.
Последний мой вопрос был сопряжён со сценарно-режиссёрским интересом. По мотивам удивительной истории побега из страны, которая дала жизнь нашему ратному борцу за русскую свободу, у меня в голове уже сложился сценарий документально-игрового фильма о русском воине света. И, конечно, как у продюсера этого будущего фильма, я поинтересовалась у Руслана насчёт визуально-звуковой подборки для проекта.
С.Д.: — Твоё героическое пересечение вплавь границы Латвии с Россией, переход из одной жизни в другую, ассоциируется с каким фильмом, какой музыкой и какой картиной?
Р.П.: — На ум приходят фильмы «Эволюция Борна», «Ошибка резидента»... А из музыки — группа Space, композитор Джеймс Ласт, исполнитель Modi, перуанские напевы... А картина… Пожалуй, это женщина и ребёнок в маках, «Маки» Клода Моне.
Как красиво, не правда ли? Руслан встретил Россию и свою "женщину в маках" с распахнутым огненным сердцем. Пожелаем им удивительных приключений и побед!
Комментарии
Комментариев пока нет