На главную

    Свой взгляд на столицу и не только

 

 

 

АКТЁР ВЛАДИМИР ТЯПТУШКИН: "ЛАНДЫШИ, ЛАНДЫШИ..."

« Назад

14.02.2025 00:27

ПО ДУШАМ: РАЗГОВОР АВТОРА С ГЕРОЕМ 

ГОСТЬ РУБРИКИ — АКТЁР ВЛАДИМИР ТЯПТУШКИН

 

dub_9202.jpg

Текст: Святослава Дубинская

Фото: Дмитрий Дубинский

 

Вступление

 

"Я смотрю, ты изучила подробно всю мою подноготную?", — в изумлении произнёс мой новый герой.

"Ну, я же писатель, и всех, кто вокруг меня или попадается на моём пути воспринимаю, как персонажей моих произведений. Даже моим домочадцам не избежать сей тяжкой участи. Помнишь, как Диккенс общался с героями своих произведений?..".

"Да, это весьма интересно и увлекательно, я так же общаюсь со своими ролями", — и Владимир улыбнулся мне искренней, лучезарной улыбкой Юры Гагарина, как улыбаются простые русские парни, хотя в его жилах течёт в основном чувашская кровь, с примесью русской и татарской. 

 

dub_9310.jpg 

 

О спорте

 

Вот, села про Владимира писать статью и сразу захотелось поприседать раз пять, с гимнастической лентой, и пока не исполнила своё желание, не шло у меня начало!

 

— Ты спортом занимаешься с детства, каким?

— С детства я постоянно бегал на лыжах.

— Прямо профессионально занимался, ходил в лыжную секцию?

— В секцию лыжную — нет, я сам по себе тренировался, но я участвовал во всех соревнованиях в школе и, потом, когда в город переехал, и в футбол играл. Я разносторонний   в плане спорта, и турники были, и с ребятами самбо увлекались… А в данный момент я стараюсь стабильно ходить в тренажёрный зал, через день, через два, держать себя в прекрасной физической форме. Я люблю спорт. Он меня всегда вдохновляет на жизнь и на какие-то новые движения.

 

dub_9231_163338.jpg  

 

О личном

 

Это в его-то 28 лет он старается себя держать в прекрасной физической форме…

Отличный пример для современных артистов.

Видимо, благодаря этой полезной привычке, у Владимира Тяптушкина отбоя нет от многочисленных поклонниц.

Или всё же чудесная романтическая комедия «Ландыши. Такая нежная любовь» привлекла юных особ к харизматичному бандиту Демьяну? Ведь, как правило, хорошим девочкам нравятся плохие мальчики.

 

photo_2025-02-14_21-37-10.jpg

На съёмочной площадке сериала "Ландыши. Такая нежная любовь".

 

— Что такое любовь и как любовь связана с милосердием и счастьем?

— Любовь — это абсолютное принятие. Милосердие и счастье — это тоже принятие. И, если будешь любить, то милосердие и счастье возникнут сами. 

— Для девочек… Как у тебя с личной жизнью?

— А-ха-ха, самый частый вопрос, задаваемый в последнее время. И ещё про то, что у нас схожий типаж с Андреем Паниным.

— Ну ты не увиливай, так — как?

— Да я не увиливаю, просто смешно, мне сейчас часто в соцсетях пишут «Демьян, укради меня», «забери меня», и так далее.

— Мы скоро поговорим о Демьяне, но мне всё же интересно, как у тебя на личном фронте?

— Да, я в отношениях, мне всё нравится, но я пока ничего не говорю о своей избраннице, кто она и как у нас…

— Ну и правильно: счастье…

— Любит тишину.

 

dub_9223.jpg  

 

О характере

 

— А ты вообще драчливый?

— Ну были моменты, но мне никогда это не нравилось, я участвовал в уличных драках, но без особого энтузиазма.

— Ты сам когда-нибудь нападал, или в основном защищался?

— Добровольно нападать? Я не такой человек, чтобы просто так, без причины… или искать причину…

 

dub_9248.jpg

 

В этот момент к нам подошла семейная пара.

— Вы же тот самый…, — с удивлением указал на Владимира мужчина.

— О! Мы только вот летели с мужем в самолёте и смотрели «Ландыши»! Это же Владимир…, — от восторга женщина запамятовала имя моего героя.

— Тяптушкин, — выручила я её.

— Точно, Тяптушкин! Владимир, а можно нам с вами сфотографироваться? Нам так понравился фильм и ваша работа! — радостно восклицал мужчина.

— Ну, конечно же, можно, давайте, — и Владимир встал между счастливыми супругами.

 

dub_9452.jpg

 

— Хороший такой момент… Как ты воспринимаешь, когда люди к тебе так относятся? — спросила я Владимира после фотосессии зрителей с восходящей звездой.

— Нормально. Конечно, приятно, но моё внутреннее отношение — оно спокойное. Когда я переживаю такие моменты, у меня внутри кто-то щёлкает и говорит мне — «Надо дальше… Процесс, процесс… Будь благодарен».

— А через десять лет — будешь «посылать» таких восторженных прохожих?

— Нет, наверное, нет, у меня другая природа, я человек сам по себе благодарный за многие вещи в жизни, да… Я на стороне света, так сказал бы. Но, при необходимости, я разный, гибкий, я могу в себе испытывать много чего, но сохраняю себя и стараюсь сохранять.

— А что значит — сохранять себя?

— Это значит — знать свои корни, знать себя, своих учителей. Постоянное стремление вперёд в профессии… И смотреть немного на себя со стороны, я всегда так говорю — «Понаблюдай за собой со стороны».

 

Я смотрела на своего коллегу и радовалась тому, что в нашем веке наконец-то стали появляться такие честные, трудолюбивые творцы, желающие привнести в актёрскую профессию неподдельную правду.

 

dub_9324.jpg  

 

Отрывок из сериала «Ландыши. Такая нежная любовь»

 

— А как тогда в Демьяне удалась, тебе не присущая, животная жестокость? Откуда ты нашёл в себе, в таком добром, светлом человеке эти звериные ноты?

— Она во мне есть. Жестокость.

— Она в тебе есть?! И как она проявляется в жизни?

— Когда происходят конфликтные ситуации, когда человек начинает нагло, напыщенно себя вести. Бывали моменты, когда мне не нравилось поведение человека, например, когда он просто перестаёт тебя слушать и начинает внутренне атаковать, — во мне в эти моменты вскипает такая ярость! Могу рассказать…

— Расскажи.

 

dub_9549.jpg

 

— Я помню, как-то мы с друзьями гуляли, это было на холмах в Татарстане, такие виды были красивые под утро… Я в ту встречу не выпивал, как-то не хотелось. Ну так вот, наступило пять утра, мне захотелось уже домой, ну и мы договорились все вместе поехать по домам… А время тянется-тянется, тянется-тянется, я говорю — «Поехали!?» — а мне человек в ответ: «Нет, подожди…» — и все начинают уже откровенно насмехаться надо мной. И в этот момент во мне ярость эта и проснулась. 

Меня не слышат, не хотят слышать, смеются надо мной… Я и вскипел. Как сейчас помню, почти двухметровый человек, вот так, стоит рядышком со мной, а во мне метр семьдесят два, он, через смех, начинает мне что-то говорить, а я слов не разбираю, так как в голове туман. Чувствую, что в затуманенном мозгу моём что-то щёлкает и от моих пальцев ног движется наэлектризованный заряд через всё тело — в кулак, и — бум! — я отталкиваю человека; не бью, а отталкиваю кулаком. Он опешил, немного отошёл от меня, и говорит: «Ты чё?».

Я стал себя внутренне успокаивать и говорить — «Я не хочу сейчас драться, я хочу домой». И на этом всё закончилось. Но я помню отчётливо эту энергетическую паузу! Вот такие бывают моменты ярости и гнева со мной. Но я умею их останавливать, благодаря отцу. Когда в детстве я начинал злиться, раздражаться, отец меня лупил, так, легонько, «на, на», пару раз, и я успокаивался. Теперь, оказываясь в таких смутных моментах, я сам раза два отлуплю себя воображаемым отцовским ремнём, и ярость затихает. Спасибо папе.

 

dub_9578_593547.jpg

 

— Ты считаешь себя восходящей звездой?

— Это такой вопрос… Я даже стараюсь про это не думать.

— Ядовитый, каверзный вопрос…

— Да-а, ах-ах.

— Так на сколько вы, Владимир, считаете себя звездой?

— В процентном соотношении?

— А-ха-ха, да.

— Я скажу так: как таковой звездой я себя не ощущаю и не считаю, нет, такого нету. Если уходить в это, то можно совсем забыть о профессии. А внимание к тебе — это часть профессии.

 

dub_9263.jpg

 

О корнях

 

— Кто такие русские?

— Хороший вопрос… Как это сказать, выразить… Именно нация русская?

— Ты слышишь вопрос и отвечаешь сердцем. Кто такие русские для тебя?

— Это огромная страна.

— Откуда ты родом?

— Я родился в селе Большая Таяба, это Чувашская республика. Я там вырос и воспитывался.

 

dub_9355.jpg 

 

Примечания от автора:

Сохранились такие исторические предания. При взятии Казани отличились чувашский тархан Уразгильд и его семь (или девять) сыновей. Иван Грозный наградил самого Уразгильда саблей, седлом, ружьями и пожаловал ему и его сыновьям много земли в диком поле на юго-востоке Чувашии.

По преданию, сам Уразгильд основал Большую Таябу, а его сыновья — селения Малая Таяба, Лащ-Таяба, Старое Янашево (Таяпа Энтри), Новопоселенная Таяба и др.

По сути, Иван IV вернул чувашам их исторические земли (ПОДРОБНЕЕ - ЗДЕСЬ).

Большая Таяба (чув. Аслă Таяпа) — село в Чувашии, административный центр Большетаябинского сельского поселения.

Таяба — перевод с киргизского: двоюродный брат.

 

dub_9350.jpg

 

— А кто такие чуваши?

— Чуваши — это волжские булгары, они жили давным-давно, у них были свои законы, правила и свой язык, который сохранился по сей день.

— А ты говоришь на родном языке? Скажи: «Я тебя люблю».

— Эп сана юратап.

— Красиво звучит. А откуда такая фамилия, Тяптушкин?

— О, это удивительная история. Изначально у моего деда была фамилия Архипов, с ней он прошёл две войны — Японскую и Великую Отечественную, а по возвращении домой, неожиданно, стал Тяптушкиным. И что более всего меня удивляет, до сих пор никто из семьи не знает, почему Тяптушкин. И никто не может объяснить, откуда взялась эта фамилия и как произошла эта трансформация.

— Слушай, как интересно, какая-то волшебная история. А ты не хочешь взять фамилию Архипов?

— М-мм, нет. Мне нравится моя фамилия, она уникальная, причём с такой оригинальной подоплёкой, в этом есть что-то, да? И потом, я такой один — Тяптушкин.

— А кто твои родители?

— Мои родители — это мои родители.

— Ха-ха, отличный ответ!

— У меня папа фермер. Дома у нас своя скотина. Мои родители очень сильно любят животных.

— А какие породы скота разводит твой папа?

— У нас коровы, бычки, овцы, барашки, куры, естественно… Пара гектаров земли, где всё выращивается. Дойных коров у нас три. Ещё есть лошадь, это папина любовь.

— А мама?

— А мама помогает папе. Ведь у нас очень большое хозяйство, которое требует ежедневной заботы и колоссального труда. Мои родители любят землю, любят своё дело, это их жизнь. Природа, это такая ценность, данная нам, она нас воспитывает, заставляет становиться лучше. Я самый младший у моих родителей.

— О! Ты предвосхитил мой следующий вопрос.

— Ну, конечно, родителям же надо помогать в их постоянной работе. Моему старшему брату сорок лет, среднему брату тридцать восемь. А родителям уже за шестьдесят.

— И было у отца три сына…

— «Младший вовсе был дурак»…

 

И мы вместе весело расхохотались с этим чудесным пареньком, предназначение которого было определено ещё с рождения на плодородной земле его предков.

Видимо, поэтому Володя до сих пор играет Кая и Буратино, так как в нём сохранились детское простодушие и юношеский восторг. Спектакль «Буратино» поставлен в Малом театре в стилистике комедии дель арте. Этот стиль родился на улице во время ярмарочных представлений, как и наши Петрушка с Владимиром Тяптушкиным.

 

dub_9205_021588.jpg

 

О профессии

 

— Ты радуешься, радовался в своей жизни?

— Ну, конечно, и радовался и радуюсь постоянно.

— А ты доставляешь и доставлял ли радость другим людям?

— Да, люблю это дело. Смех и радость мы приносим людям. В детстве, что самое интересное и забавное, я никогда не думал, что это какая-то профессия, мне просто всегда это нравилось, выступать перед публикой. И в школе учителя, с самого первого года моего обучения, стали посылать меня на различные поэтические конкурсы. 

Помню даже, такой случай был, я был мелкий, четвёртый или пятый класс. У старшеклассников был урок литературы, и у всего класса проблемы с выучиванием стихотворения. А у нас в этот момент была физкультура. Прибегает в спортивный зал учительница литературы и говорит: «А Володю можно?!». Меня забирают, отправляют к одиннадцатиклассникам и объявляют: «Сейчас вам Володя покажет, КАК нужно читать стихи!». Я начинаю им читать стихи, без зажима, вот так вот наотмашь, от всего сердца. Они все приоткрыли рты и немного удивились. А для меня это было нормой.

И помню мне сказали: «Иди-ка ты в артисты!» — после девятого класса, чтобы не сдавать экзамены, так как я не любил математику и точные науки. Я тогда решил, прежде, чем поступать в  театральный институт, нужно как-то освоиться в творческой профессии, и поехал  в Чебоксары, подал документы в Республиканское училище культуры. Меня взяли на режиссёра-постановщика театрализованных представлений. 

— Ого! То есть в четырнадцать лет ты стал осваивать профессию режиссёра-постановщика?!

— Да, так вышло. И я считаю, что мне очень повезло с великолепным педагогом Ниной Трифоновной Паниной. Она мне дала азы актёрской профессии, так как мы с ней больше занимались актёрским мастерством, нежели режиссурой. И в Народном театре под руководством Нины Трифоновны, я, с первого курса, начал уже играть в спектаклях.

А по окончании училища, Нина Трифоновна мне сказала: «Давай-ка, собирайся, поезжай в Москву, поступай в театральный. Я уверена, у тебя получится».

И я поехал поступать в Москву, но приехал поздновато, когда уже большая часть курсов была набрана. Я подавал документы во все вузы, но хорошо шёл во ВГИКе, и в Щепкинском училище, куда меня к себе на курс взял Юрий Мефодьевич Соломин в 2015 году. Я очень благодарен мастеру и его супруге Ольге Николаевне за то, что они сразу меня приметили и у нас случилась химия в образовательном процессе.

 

dub_9335_485815.jpg

 

— То есть выходит, что тебя все направляли в актёрскую профессию. А ты сам, когда захотел стать актёром, когда у тебя внутри щёлкнуло «хочу быть артистом»?

 

Мой герой замолчал на секунду, и мечтательно улыбнулся, а в глазах у него играли - видимо, какой-то актёрский этюд - солнечные зайчики.

 

— Я сейчас это с улыбкой вспоминаю… В период между десятью и двенадцатью годами, я на бумажке написал: «Я стану актёром» и повесил это утверждение у себя в комнате, и оно так провисело на стене несколько лет.

— Так мило. А эта бумажка сохранилась?

— Нет. Я как-то искал её и не нашёл.

— А какие техники великих мастеров ты применяешь в работе над ролью?

— В большей степени мне нравится метод Михаила Чехова.

— То есть ты идёшь от внутреннего к внешнему, а не от внешнего к внутреннему по биомеханике Мейерхольда?

— Да, Михаил Александрович мне ближе, чем Всеволод Эмильевич. Вот ты сказала про Мейерхольда и я вспомнил его гениального ученика, великого артиста нашего театра  Игоря Владимировича Ильинского. Мне коллеги и мастера рассказывали, что артисты толпились за кулисами во время спектакля с его участием, чтобы поглядеть на виртуозное владение Ильинского своим телом, причём до самого последнего в его жизни спектакля!  

— Да, наша профессия, если постоянно быть в тренинге, даёт нам огромные силы и возможности. А есть у тебя какая-то техника-настройка, которую ты постоянно используешь в работе?

— Перед выходом в кадр, или на сцену, чтобы быть «здесь и сейчас», и отпустить всё, что наработал в процессе создания роли, так как это уже никуда не денется, я сосредотачиваюсь на любом предмете, который попадается мне на глаза, так как важно создать лёгкость восприятия текущего момента. Например, вот на столе лежит вилка, я максимально стараюсь погрузиться в эту вилку. Вижу, удерживаю, притягиваю, проникаю. Этот процесс пробуждает во мне столько желаний, которые, в свою очередь, побуждают к действию в роли!

 

 

Спектакль «Бесприданница» (Малый театр), в роли Василия Даниловича Вожеватова

 

— Это чистый Чехов, который создал эту технику на основе упражнения К.С. Станиславского «Расслабление на стуле», где артист достигает осознания присутствия в предлагаемых обстоятельствах, «здесь и сейчас» настоящего момента. Любишь ли ты Островского, как не люблю его я?

— А-ха-ха-ха! Ну, конечно, я играю в его пьесах. Я скажу так: у него есть очень хорошие произведения, классику я люблю, в принципе, вопрос как его ставить. Малый театр тесно связан с именем Александра Николаевича Островского.

 

dub_9657.jpg

 

— Так получилось, что сначала ты освоил профессию режиссёра, а не актёра. Тебе не мешает работать с режиссёрами первая профессия?

— Первая профессия помогает мне разбирать роль, выстраивать собственный рисунок роли и предлагать режиссёрам разные варианты подачи текста. Я мобилен и всегда быстро подхватываю задачи режиссёров, встраивая их в то, что я уже себе нафантазировал.

— Режиссёр — это художник. Какой у тебя любимый художник, чьё творчество рефреном проходит через всю твою работу?

— Хороший вопрос. У меня перед глазами его картина... Теперь осталось вспомнить её название и имя художника… Сейчас… Это Босх! А картина — «Сад земных наслаждений».

 

el_jardin_de_las_delicias_de_el_bosco.jpg

 

Какой же интересный персонаж  Владимир Тяптушкин! А вот действительно, если посмотреть на этот триптих Босха, становится понятным сочетание в Володе противоположных эмоций и его способность легко передавать зрителю целый калейдоскоп вариативных типажей, которые он так лихо проживает в театре и кино. И сколько ещё ему предстоит их прожить, одному Богу известно, но имея такую неуёмную энергию и постоянное стремление к развитию личности, Владимир, уверена, будет нас вновь и вновь удивлять различными, мастерски переданными, судьбами.

 

dub_9153_844360.jpg  

 

— Когда ты освоил профессию киноактёра? Ведь это очень большая проблема, я бы даже сказала, пробел в образовании. Наших студентов не учат работать с камерой, даже во ВГИКе молодые артисты не получают этот навык сполна. Когда ты стал понимать технику работы на площадке? Ведь она же кардинально отличается от работы в театре. В театре у нас живое общение со зрителем, обмен энергиями, а в кадре совсем другое  ты должен осознавать какой сейчас снимают план, где свет, где твой партнёр, повторять одинаковые действия вместе с текстом из дубля в дубль, и так далее.

— Хо-хо! Да, ты абсолютно правильно сказала. Нас, как слепых котят, после вуза тыкают мордочкой в камеру и мы начинаем на практике осваивать новую профессию. В моём случае методом проб и ошибок. Меня, очень молодым, сразу после вуза, взяли в сериал «Склифосовский» на два сезона, девятый и десятый. И вот когда меня туда взяли, я осознал «как топят котят по весне». Роль сквозная, большая, 16 серий, сплошная медицинская терминология, да ещё текст часто менялся. Представляешь, мне входить в кадр, а за две-три минуты до этого меняют текст! И это происходит регулярно. 

— Ха-ха, есть у меня знакомый актёр, которому нужно долго учить текст, он бы там точно свихнулся.

— О да, не то слово. Это был такой лютый тренинг. В процессе съёмок в этом сериале, я научился понимать, принимать и уже воспринимать себя с камерой. В планах начал разбираться. Такой, — «ага, это, наверное, крупный, а здесь уже средний, а это общий и можно двигать свободно всеми частями тела…». 

В плане работы с текстом я натренировался на долгие годы: поскольку я играл врача, приходилось выучивать большое количество незнакомых мне слов. А ещё было очень душно в павильоне, особенно когда снимали в операционной. У меня почти всё время болела голова, но я благодарен за такую суровую практику режиссёру Юлии Владимировне Красновой, которая, по сути, стала моим первым учителем в кинематографе. 

Она много чего в меня вложила, я начал понимать, что камеру надо любить, камера твой друг и партнёр. Ещё одним из важных для меня учителей в киноиндустрии оказался Константин Викторович Буслов, в работе над фильмом «1941. Крылья над Берлином». 

Это был мой первый полный метр, роль объёмная, работа с хромакеем, понимание большого экрана. Немного был мандраж — из настоящего пулемёта стрелять, и всё отыгрывать на хромакее, чтобы это было максимально естественно. Я считаю, что случилось тогда моё первое боевое крещение. Эта такая ответственность, играть стрелка Великой Отечественной войны… Я для себя внутри решил, что это я так деду немного пошлю привет!

 

В этот момент интервью у меня навернулись слёзы, и я вспомнила, как одну из своих ролей посвятила моей бабушке, дошедшей до Берлина… Но я отвлеклась, простите, возвращаюсь к нашему герою.

 

Отрывок из кинофильма «Воздух» Алексея Германа-младшего

 

— Я помню, когда я снялся в проекте, прямо выдохнул, колоссальное количество сил душевных и физических я выложил в процессе этих съёмок, и много приобрёл нового! Вот так: не отдашь  не получишь.

— 1941-1945 для тебя значимые годы?

— Для каждого человека эти годы значимы. Это был великий подвиг нашей страны. Каждого народа, который живёт в нашей огромной стране. Во имя дальнейшей жизни в целом.

 

dub_9589.jpg

 

О войне

 

— Что такое война?

— Это смерть.

— Дай определение фашизму?

— Это хороший вопрос, я никогда об этом не задумывался…

 

Мой собеседник замолчал на несколько секунд.

 

— Надменность, наверное. И разделение людей на лучших и всех остальных. А как ещё?

— Что произошло 24 февраля 2022 года лично для тебя?

— Для меня… «Да ладно!...», — внутреннее ощущение, в два слова.

— В сериале «Ландыши. Такая нежная любовь» была аккуратно и правильно затронута тема СВО, в седьмой серии весь офицерский состав отправляется на фронт. И как сценарист я понимаю, что тема войны должна была раскрыться в восьмой серии, которую почему-то заменили на фильм о фильме. Я ещё та фантазёрка и могу напридумывать разных версий, почему так вышло, что восьмую серию не показали, но, в конечном счёте, это не важно.

У нас сейчас идет война между Богом и дьяволом, впрочем, как это было всегда. И я часто повторяю: пока мы не выиграем внутреннюю войну, мы не победим на внешних рубежах. Подняв тему СВО в романтической комедии, создатели «Ландышей» привлекли внимание подростков к этой проблеме. Очень тонкий и верный ход в сторону простого объяснения нашему зрителю сложившейся в стране ситуации. Как постановщики транслировали эту тематику вам, актёрам, что получилась такая искренняя история и, одновременно, верная "нота подачи" на зрителя?

— Мы все понимали и осознавали, что эта проблема затронула очень много людей. То, что мы сняли — история об этих людях. Сколько в нашей стране девушек отправили своих парней, мужей на СВО? Вот так же и Лёха Данилин, солдат, контрактник, уходит в зону спецоперации. Конечно же, эта тема ёкает в сердце. Я за афиширование и поднятие проблемы темы СВО и поддержки нашей страны в такие времена. У меня близкий друг сейчас находится в зоне Специальной военной операции.

— Он служит на каком направлении?

— Он не говорит. И каждый раз, когда бывают моменты, что он долго не выходит на связь… Внутри сразу… другие ощущения и восприятие всего происходящего… Потому что это твой родной человек. А так, конечно же, история как история, она есть, её нужно принять, как данность, и она повторяется. У нас опять гражданская война и погибает много людей. Хочется пожелать победы нашим ребятам. Нашей стране нужна победа, чтобы мой друг, чтобы все мужья, сыновья и все бойцы вернулись живыми домой. И ещё  хорошо бы устаканить эту мысль в мире, в целом. Мне кажется, если получится ввести эту идеологию, эту мысль в мир…

— Какую мысль?

— Что в принципе каждый имеет право на свою правду, и что нашу правду тоже надо уважать.

 

dub_9478.jpg

 

О душе

 

— Что будет после смерти?

— Такой вопрос, просто «вжух»! Хочется верить в такую бесконечную энергию... В свет.

— В мире есть три типа людей: люди религиозные, люди верующие и люди, живущие по законам Божьим…

— К какому типу я себя отношу?

— Да, на этот вопрос ты ответишь мне в конце, после того как опишешь каждую из трёх, мною перечисленных, групп людей. Кто такие для тебя люди верующие, кто религиозные, а кто живёт по законам Божьим?

— В моём восприятии люди, живущие по законам Божьим, тем, что написаны в Библии — это священники, монахи или отшельники. Люди не только старающиеся соблюдать десять заповедей, но и погружённые во всю глубину, всю суть Святого Писания. А человек верующий… Для него понятие Бога — оно обширно. Ты можешь верить в силу мысли, в энергию Вселенной, в космос, верить чему угодно, но главное, ты испытываешь веру. Веру в себя, в людей, в свою страну, в свой народ — это тоже вера определённая. А человек, который религиозный… 

В мире несколько религий, которые делятся на различные конфессии, и религиозный человек тот, кто придерживается какой-то из существующих в мире религий. В каждой религии свой Бог, хотя, по мне Бог един. И есть общая энергия. 

Говоря о вере — Бог это и есть великий свет здесь и сейчас, не где-то в будущем, а здесь и сейчас. Я считаю — Бог един и надо просто в него верить, верить, как в надежду, как в любовь, как в свет, как в добро, как в бесконечность. Мне кажется, Бог вне времени. Он существует во всём и везде, даже в этом столе и в нашей одежде. И при всех этих размышлениях, я православный.

— Ну и… К какому типу людей принадлежишь ты?

— Я верующий.

 

Как удивительно тождественны в размышлениях мы с моим героем… И, знаете, в этот момент, когда Владимир говорил о Боге, выглянуло солнце, а на душе стало тепло и спокойно.

 

dub_9528.jpg

 

О поворотном событии в судьбе

 

— Что за существо человек?

— Это вселенское существо. Существо разумное.

— У тебя был в жизни переломный момент?

— Был. Когда я поступил в училище после девятого класса, проучившись там месяца полтора-два, я очень сильно заскучал по родителям. Звоню им и говорю — «Всё, я ухожу отсюда! Я обратно иду учиться в десятый, одиннадцатый класс».

Мне родители — «Ты чего? С ума сошёл!». Помню, прихожу к Нине Трифоновне и говорю: «Всё, я ухожу!». И она мне тоже — «Ты что, с ума сошёл?! Оставайся». Я помню, как она мне тогда сказала, показав на локоть: «Смотри… Потом ведь не дотянешься… Запомни мои слова!». 

Я всё равно поехал домой. Приехал ровно на день. Меня взяли в школу, оформили, я провёл в школе день, всё хорошо. Прихожу из школы домой и давай плакать, рыдать! Я понимаю, что надо вернуться обратно, но как? Помню, как сквозь слёзы говорил: «Я ошибку сделал! Я хочу обратно!», — а по документам уже всё оформлено. 

Начинаю звонить в училище, мне говорят: «Всё, время прошло». Звоню Паниной и говорю: «Возьмите меня, пожалуйста, обратно, я не хочу учиться здесь!», и так далее. И она мне сразу говорит: «Да, хорошо, всё, приезжай». И как-то документы обратно отправили, обо всём договорились... И меня сразу, задним числом, взяли в училище опять. И вот, благодаря Нине Трифоновне, я сейчас сижу здесь и даю тебе интервью.

— Серьёзное поворотное событие. Но я всё же думаю, что благодарить ты должен в первую очередь себя самого. В тот судьбоносный день закончился мальчик, привязанный к своим родителям, начал формироваться твой путь актёра. Ты принял тогда верное решение, и спасибо Нине Трифоновне за то, что она тебя с радостью обратно приняла.

— Да, царствие небесное Нине Трифоновне, я ей очень благодарен за всё, как и всем моим учителям.

— Это был последний вопрос в нашем интервью.

— Ух… Длинный же получился разговор, у меня так объёмно ещё никто не брал интервью. Благодарю тебя за тёплую, душевную энергию!

— Взаимно.

 

Мы ещё шли потом медленно в сторону Малого театра и говорили о наших профессиях, но этот разговор я оставлю за кадром.

 

dub_9416.jpg


Комментарии


2025-02-17 15:31:37 Софья #
Это самое лучшее интервью, спасибо вам. Владимир
Тяптушкин лучший из лучших актёр, удачи тебе в
своём актёрстве

Ответить / Цитировать

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: