Григорий Анашкин: Фродо Бэггинс из Нового Арт Театра.
« НазадТекст: Ева Полякова
Фото: Новый Арт Театр, архив Григория Анашкина
Голосом Григория Анашкина разговаривает Фродо Бэггинс во второй и третьей частях русскоязычной версии кинотрилогии «Властелин колец». А ещё, он известен широкой публике по яркой роли сотрудника редакции журнала «МЖ» Валентина Кривошеина в популярном сериале «Маргоша».
Таков удел многих артистов: появишься на экране в успешном проекте – и узнавать начинают именно по созданному в нём образу. Приходится относиться к этому философски: издержки профессии.
Однако, прежде всего, Григорий – замечательный театральный актёр, тонкий и искренний, работает он в Новом Арт Театре под руководством Дмитрия Калинина (Ленинский проспект, 37А).
К сожалению, или к счастью, не каждому служителю Мельпомены доводится играть Гамлетов и Тригориных.
Кто-то выходит на сцену в образах гораздо менее известных зрителю. Однако маленьких ролей не бывает: внутри каждого персонажа скрывается целая Вселенная, которую необходимо раскрыть.
Образы, созданные Григорием на сцене, трогательны и лиричны. Впрочем, он не является заложником амплуа.
В интервью «Окно в Москву» актёр рассказал о том, как попал в профессию, о своей новой необычной роли в кино и о том, что его вдохновляет.
- Расскажи, каким ты был в детстве?
- Если сравнивать с моей дочкой, то я был значительно глупее. Бесконечно застенчивый и зажатый. Я даже перед поступлением в школу, когда на тестировании мне показывали какие-то элементарные предметы, назвал всё, кроме стакана. Почему-то я его не узнал... И очень переживал по этому поводу…
- А как ты попал в актёрскую среду?
- До двадцати лет я вообще не знал, кем хочу быть. На протяжении всего этого времени я много кем подумывал стать, но это, скорее, была эмоция, а не реальное желание.
Первая моя специальность - слесарь-ремонтник третьего разряда. Но поскольку отец у меня музыкант - он много работал в театре, в кино, писал музыку и делал аранжировки, больше тридцати лет проработал с Геннадием Гладковым – он как-то сказал: «Если хочешь, я тебя по знакомству могу устроить осветителем». У него был знакомый художник по свету в театре Ленком, Михаил Бабенко. Так я попал в театр.
Конечно, там не обошлось без косых взглядов. Потому что все в Ленкоме работали по специальности, а я пришёл вот такой, ничего не умеющий, ничего не знающий. Но я быстро всему научился. Даже стал специально приходить раньше и полспектакля мог собрать сам. И вот, хоть я и начал работать в театре, искусство меня при этом совершенно не интересовало. Оно не проникало в меня.
Но однажды мы с отцом поднимались на эскалаторе на станции метро «Университет», и я вдруг услышал из динамиков голос своего хорошего знакомого – актёра Сергея Чонишвили; он озвучивает очень много рекламы, у него красивый бархатный голос.
И вот, внезапно, в процессе поездки на том эскалаторе, я принял решение стать актёром.
Позже отец мне признался, что он действительно хотел, чтобы я стал актёром. После этого поступил в Институт современного искусства к Тимофею Ивановичу Спиваку.
К тому, что широкую известность ему принесло участие в популярном сериале "Маргоша" на телеканале СТС, где он сыграл выпускающего редактора мужского журнала "МЖ" Валентина Кривошеина, артист относится философски.
Голосом Григория в русскоязычной версии знаменитой киносаги разговаривает ключевой персонаж "Властелина колец" - хоббит Фродо Бэггинс.
- Однажды в твоей жизни появился Театр им. Ермоловой, как ты там оказался?
- У нас на курсе было два педагога из Театра им. Ермоловой. Фаина Романовна Веригина и, царствие ему небесное, Николай Константинович Макеев.
Поэтому мы могли репетировать на их сцене. Уже во время обучения мне удалось сыграть вместе с Николаем Константиновичем. Кого-то из нашего курса параллельно даже вводили в спектакли. А впоследствии меня и ещё одну актрису взяли в труппу.
Первой моей ролью был Ворон в спектакле «Снежная королева». Я очень много репетировал, но когда вышел на сцену забыл абсолютно весь текст!
Помню момент, когда моя партнёрша Ирина Савина, игравшая Герду, глядя мне в глаза, начала говорить мои слова. Видимо, "масштабность" сцены, все эти юпитеры сделали своё дело и файл с нужным текстом просто удалился из моей памяти. Я забыл всё! А Ирина отыграла за меня всю сцену. Всегда вспоминаю её добрым словом.
Потом, молодой, глупый, горячий, проработав два года в ермоловском театре, я понял, что мне не хватает ролей. В то время худруком там был знаменитый артист Владимир Алексеевич Андреев и, в первую очередь, он вводил в спектакли своих студентов.
Поэтому я из театра уволился. Фаина Романовна меня ругала, говорила, что я всё неверно понимал... Но не поступи я так, моя жизнь сложилась бы иначе.
Полтора года я ничего не делал. У меня были только «ёлки», на которых я хоть что-то мог заработать.
А потом мой отец, который вместе с Гладковым в это время создавал музыкальное оформление к спектаклю «Сватовство по-московски» в театре «Бенефис», порекомендовал мне туда показаться. Я пошёл, и меня взяли.
В итоге тринадцать лет я прослужил в «Бенефисе». Там я познакомился с актрисой Олей Ковылиной. Через неё вышел на худрука Нового Арт Театра Дмитрия Калинина, который как раз ставил спектакль «Маугли» и ему были нужны «волки». Одним из этих волков я и стал.
Отыграл у Дмитрия несколько спектаклей и решил уйти к нему из «Бенефиса», где уже ничего на тот момент обрести не мог... И понимаю, что поступил так не зря.
- И как тебе живётся и работается в Новом Арт Театре?
- В театре сложилась очень тёплая атмосфера. А творить можно только тогда, когда ты спокоен и тебя окружают единомышленники.
У нас совершенно «неожиданный» режиссёр-постановщик – Дмитрий Калинин. Его манера мне очень нравится. Как нравится и сам предлагаемый материал, и люди, с которыми я здесь работаю и дружу.
- В премьере прошлого сезона «Странный сон сантехника Игната» ты играешь Человека в белом. Расскажи, что это за персонаж?
- Мы с Дмитрием решили, что это второе «Я» Игната. Как его интуиция. Персонаж необычный и необходимый. Если бы он отсутствовал, то было бы много наломано дров сантехником Игнатом.
Человек в белом появляется в те моменты, когда нужно принять правильное решение. Его в спектакле немного, работа непыльная. Но очень нужная.
- О чём вообще этот спектакль?
- О любви. О чистоте отношений, о том, что у человека всегда есть выбор… Нужно уметь прислушиваться к своему сердцу и делать правильные выводы.
- В каких спектаклях Нового Арт Театра тебя можно будет увидеть в новом сезоне?
- «Если ворон в вышине», «Дураки» - это, кстати, совершенно замечательный спектакль, как раз такой материал, который я бы хотел играть чаще. «Странный сон сантехника Игната», «Дихлофосу – нет!». А ещё я ввожусь в спектакль «Лошадиная песня».
- Кстати, у тебя есть любимая роль?
- Я очень любил Бальзаминова. Это не любимая роль, но я её очень любил. Очень нравится недавняя моя роль в спектакле «Теории P». Я там играю психопата-маньяка... Но я вообще всегда хотел сыграть что-то очень сложное и непонятное. Это безумно интересно!
- А что насчёт роли мечты?
- Я очень люблю пьесу Чехова «Чайка», в своё время очень хотел исполнить роль Треплева. Она целиком – сплошные оголённые нервы. Чехов ведь писал про одиночество на публике… Когда люди слушают друг друга, но не слышат. Каждый занят самим собой…
А так пока конкретной мечты о том, что бы такого хотелось сыграть, нет, мне интересно в профессии вообще.
- Поделись подробностями упомянутого выше кинопроекта, «Теория P».
- Несколько ребят создали компанию Legentfilms (Legendary. Theory. Films). Это люди, которые не имеют никакого отношения к кино, но очень его любят и хотят снимать.
«Теория P» - история про психопата, человека с психологическими травмами родом из детства. Он вырос и мстит обществу за то, что было отнято у него в детстве. Ребята пишут замечательные сценарии.
Я чисто случайно отослал им своё резюме. И меня позвали на пробы, предупредив, что это некоммерческий проект. Но это было для меня неважно, потому что мне очень понравился материал.
Кстати, это излишки нашей профессии: мы, актёры, настолько заражены этим творческим вирусом, что понимаем – даже если нам не заплатят, мы всё равно пойдём сниматься ради материала.
Словом, я поехал в Мытищи на кастинг. Причем пробовался там совсем на другую роль, и меня на неё утвердили. Но за несколько дней до съёмок парень, который должен был играть главную роль – Кая, предупредил, что не сможет приехать.
И так повторилось несколько раз. Тогда уже я предложил – слушайте, а может, я вместо него попробуюсь? В тот же день мне разрешили сделать какие-то отрывки. И в итоге меня утвердили на роль этого психопата. В общем, скоро фильм должен выйти.
- Его можно будет посмотреть в интернете?
- Сначала планировалось, что в сеть его выложат, но потом авторы проекта передумали и сперва решили отправить фильм на какой-то фестиваль. Чтобы он там шуму наделал. Ну, или шёпоту.
- Что было самым сложным в процессе работы?
- Холод. Снимали зимой в гараже, ночью.
- Есть ли у тебя скрытые таланты, о которых никто не знает?
- Я умею гладить белье! (Смеётся)
"Мой персонаж в "Маргоше" - Валик, среднестатистический гражданин, наивный, не злой... Это человек, который куда ветер дует, туда он и катится. Слабохарактерный. Но таких мужчин, как он, в нашей стране очень много, и ничего страшного в этом нет. Не всем же быть главными редакторами!".
- Какие виды искусства тебе ближе всего?
- Музыка – на первом месте. Дальше – хорошее кино. Если говорить о режиссёрах, то меня восхищает Никита Михалков. Кто бы как к нему ни относился, но он блестящий художник. Ещё – Роман Балаян.
А есть режиссёр, чьё кино я с трудом понимаю, но мне безумно нравится то, что он делает и музыка из его картин. Это Дэвид Линч. В литературе же для меня номер один – Чехов.
- Что тебя вдохновляет?
- В первую очередь, моя дочь. А если говорить о съёмочном процессе и о театре, то, безусловно, группа, с которой я работаю – люди, с которыми судьба свела на площадке и на сцене.
Что ещё может вдохновлять? Любовь. Конечно, любовь...
Комментарии
Комментариев пока нет