На главную

    Свой взгляд на столицу и не только

 

 

 

"ИгроМир" и Comic Con Russia: Другая жизнь в эпоху перемен.

« Назад

11.11.2015 12:12

Текст: Александр Прилучный

Фотографии: igromir.fotoezh.ru 

 

Недавно в Москве прошла юбилейная, десятая международная выставка «ИгроМир 2015», главное событие российского игрового мира.

 

2926f603be3ea6071b15aa7d24653b89

pro_3431 _dsc3057

 

ИгроМир - 2015. Юбилей, которого не было

 

Свое начало десятилетняя история «ИгроМира» берет в 2006-ом году, когда мы праздновали победу над птичьим гриппом, а Дима Билан в первый раз отправился на «Евровидение».

 

im-1083

 

В те далекие дни сама мысль о создании в России полномасштабной выставки международного уровня для любителей интерактивных развлечений всех мастей и расцветок казалась беспросветно утопичной и даже безумной.

Едва ли кто-то действительно верил в то, что амбициозная попытка алхимиков-активистов «КРИ» (профессиональная «Конференция Разработчиков Игр», проводимая ежегодно с 2003-го года) сотворить эдакую русскую Е3, способна увенчаться успехом (для тех, кто не в курсе, скажу, что Е3 – Electronic Entertainment Expo – это крупнейшая в мире выставка индустрии компьютерных видеоигр, традиционно проводимая в мае-июне в Лос-Анджелесе).

Должно быть, именно это неверие и сделало восторг от первого «ИгроМира» таким особенным и запоминающимся. 45 крупнейших компаний, как отечественных – «1С», «Бука», Nival Interactive, «Акелла», «Новый Диск», «Софт Клаб» и др., так и зарубежных вроде Electronic Arts; яркие и красочные шоу-программы и, конечно, такое близкое и родное нашему менталитету явление, как «халява».

Посетители покидали стены «ИгроМира» с внушительными пакетами ценного и не очень сувенирного барахла, массой новых впечатлений и счастливыми улыбками.

Впервые двери «ИгроМира» открылись на уютной площадке 57-ого павильона Всероссийского Выставочного Центра. Это здание, построенное еще в 1967 году как «павильон товаров народного потребления», казалось идеальным местом для проведения подобного мероприятия.

Впрочем, не «идеальным» – скорее, «наиболее подходящим». Два этажа, 13000 кв. метров экспозиционной площади и совершенно провальная «пропускная способность».

Километровые очереди российских геймеров самой разной степени адекватности стали настоящим бичом выставки и неотъемлемым ее атрибутом даже после переезда «ИгроМира» в Крокус Экспо. Вплоть до этого года.

 

img_4638

 

Грамотная организация прохода на выставку стала, пожалуй, главным неожиданным сюрпризом юбилейного «ИгроМира». Те из гостей выставки, что приехали не к самому открытию, а всего на час позже, могли в полной мере насладиться абсолютным отсутствием всякой очереди на вход.

Да и «ранние пташки», по их собственным словам, попадали на территорию Крокуса не в пример быстрее прошлых лет.

Хочется от всей души поблагодарить за это организаторов, которые не опустили руки и, спустя десятилетие, все-таки смогли побороть главную чуму «ИгроМира».

Такое начало обнадеживало и дарило надежду, что в этом году все будет «не так, как в прошлый раз». Забегая вперед, скажу – чуда не произошло. По крайней мере, не в том виде, в котором его ждали. Но обо всем по порядку.

 

img_3686

 

«С какой новости начать – с хорошей или плохой?». Не знаю, как вы, а я предпочитаю сперва выслушать самое скверное, чтобы хорошее хоть как-то компенсировало все плохое и подняло настроение.

Так вот: одной большой плохой новостью стал для меня непосредственно сам факт того, что «ИгроМир» в этот раз должен был быть юбилейным. Я снова и снова повторяю слово «юбилейный» не просто так.

Не прочитай я об этом в новостной ленте на официальном сайте выставки – этот факт легко и непринужденно прошел бы мимо меня.

Дух юбилея в любом его проявлении отсутствовал на мероприятии как таковой – никаких особых акций или шоу-программ, приуроченных к десятилетию «ИгроМира», никаких специальных именитых гостей, никаких щедрых раздач памятных сувениров – ни-че-го этого не было.

Хоть бы воздушные шарики, что ли, висели или какой-никакой транспарант на входе…

 

img_1013

 

Что до самой выставки – здесь обошлось без «сюрпризов».

Как бы мне того ни хотелось, но разводить в статье, посвященной развлекательному мероприятию, демагогию о политике я не буду: все мы в курсе нашей внешнеполитической обстановки, и потому причины того, что любые мало-мальски крупные зарубежные компании уже который год держатся «ИгроМира» в стороне, на мой взгляд, очевидны и в пояснениях не нуждаются.

Прошли те светлые дни, когда, вдоволь наигравшись в долгожданный «StarCraft-2» на стенде Blizzard, можно было передохнуть и посмотреть видеопрезентации горячих новинок от Electronic Arts, а после отправиться дальше, навстречу красочным площадкам Ubisoft, Activision и многих-многих других.

Шутка ли – дошло до того, что даже на странице «ИгроМира» в Википедии после подробного описания первых лет следуют лишь вялые хронологические отписки.

Но, тем не менее, как газ заполняет всё предоставленное ему пространство, так и гости «ИгроМира» не оставили выставке ни единого свободного миллиметра площади.

 

cosplay-23 pro_4804

 

Полагаю, в рамках подведения итогов учредителями, мы еще услышим о новых впечатляющих рекордах и достижениях самой перспективной выставки, посвященной игровой индустрии во всей Восточной Европе.  

А на деле было так: бешеные толпы накачанных бесплатными энергетиками красноглазых геймеров, многочисленные торговые площадки на любой вкус, ожесточенные турниры по «Mortal Kombat», «League of Legends», «Counter-Strike: Go», «Street Fighter V», «Just Dance», «Dota 2» и «Guitar Hero», несколько «розыгрышей ценных призов», максимально приблизившихся по вероятности выигрыша к рядовым лотереям, от силы десяток малоинформативных презентаций и, конечно, монументальный стенд Wargaming, встречавший посетителей почти издевательской фразой: «Время ожидания в очереди более 1,5 часов».

 

im-1084

 

К слову, именно стенд Wargaming сослужил в этом году организаторам добрую службу: обособленный от основной части выставки, он стал своеобразной карантинной зоной, надежным вольером для изоляции особо буйных школьников, ставших за десять лет истории «ИгроМира» его главной «визитной карточкой».

И если бы не так называемые «игровые маршруты», это позволило бы адекватной половине посетителей в свое удовольствие поиграть в такие любопытные и стоящие новинки, как «Total War: Warhammer», «Total War: Arena», «Assassin’s Creed: Синдикат» и другие. Но, как говорится, не срослось.

«Игровые маршруты» - третий неотъемлемый бич «ИгроМира» после очередей и агрессивной оголтелой «школоты», на которую из года в год не устают жаловаться как рядовые гости, так и участники мероприятия.

Их идея проста и незатейлива: ты проходишь по определенному списку стендов, играешь в некоторое число указанных игр, получаешь необходимое количество «галочек» и – вуаля! – обретаешь желанную халяву.

С одной стороны, все логично: так каждый гость выставки, просто делая то, ради чего и пришел, может получить гарантированный сувенир на память. Все счастливы и довольны. Но пресловутая халява год от года только теряет как в своем качестве, так и в количестве. Как результат – вездесущая толчея и очереди даже там, где их и в помине быть не должно было.

Таким был юбилейный десятый «ИгроМир». Теперь же, с легкой душой и чистым сердцем перейдем на куда более приятную и светлую тему.

 

img_0956

 

ComicCon Russia - 2015. Прожектор в тёмном царстве

 

«Помянут меня – сейчас же помянут и тебя», так писал Михаил Булгаков, и именно с этой фразы мне хотелось бы начать свой рассказ о второй попытке провести в Москве достойный аналог знаменитого фестиваля поп-культуры из Сан-Диего – о «Comic Con Russia».

 

c920d8037ec536f8d2a7f8fe2e5ff69a

 

Первая конвенция, позиционировавшая себя как «многожанровая развлекательная ежегодная выставка», прошла в рамках девятого «ИгроМира», в октябре 2014 года.

Что она из себя представляла? Если вы любите сухие цифры, голую статистику, извольте – 5000 кв. метров при общей площади более 25000, 157000 посетителей за 4 дня, более 200 компаний-участников, один без преувеличения культовый художник, Дэвид Ллойд, на счету которого ни много ни мало – работа над знаменитым графическим романом «V значит вендетта», и, конечно же, один Миша Коллинз, собственной персоной.

К этому очаровательному ангелу из небезызвестного сериала «Сверхъестественное» и его роли в становлении «Comic Con Russia» мы еще вернемся, но чуть позже, всему свое время.

Вообще говоря, надо отдать должное оргкомитету «КРИ»: сама идея - провести легендарный «Комик Кон» на русской земле, крепко-накрепко привязав его к «ИгроМиру» единым на оба мероприятия билетом и общей площадкой просторного павильона Крокус Экспо – граничит с гениальностью.

Нет, правда – трудно придумать более элегантное, лаконичное и, главное, действенное решение, как спасти всенародно любимую выставку компьютерных и видеоигр от полного упадка, когда большинство заморских мастодонтов индустрии электронных развлечений отказались иметь с ней что-либо общее, а наша страна стала своего рода зоной отчуждения.

 

im-1074

 

Конечно, первый «Comic Con Russia» был скорее приятным дополнением к «ИгроМиру», нежели полноценной выставкой, заняв лишь один из небольших залов второго павильона Крокуса.

Зато каким дополнением! Тысячи преданных фанатов комиксов, фильмов, телесериалов, анимации, фэнтези и научной фантастики и всего того, что включает в себя так называемая «поп-культура», просто не могли проигнорировать это знаменательное событие.

Оно и понятно: ведь, несмотря на многочисленные местечковые geek-конвенты, которые проводились то здесь, то там каждые два-три месяца, именно «Comic Con Russia» обещал стать тем самым – «правильным» - фестивалем. И действительно стал, невзирая на скромные масштабы.

 

img_4650

 

Стенды Disney, Nintendo и Bubble, именитые гости, красочные шоу, несколько сотен талантливейших косплееров, представивших публике яркие и незабываемые образы любимых персонажей, эксклюзивные фрагменты будущих фильмов Marvel и другие закрытые кино-превью, а также великое множество разномастных магазинчиков со всякой всячиной: сувениры, настольные игры, комиксы, манга, диски, коллекционные фигурки – словом, все то, что можно смело назвать «страшным сном кошелька»... Вот чем запомнился первый русский «Комик Кон».

 

img_4742

 

Конечно, без проблем тогда тоже не обошлось. Но, к чести организаторов, они не оставили их без внимания, и год спустя вновь открылись двери «Comic Con Russia» - исправленного, улучшенного и дополненного.

«… Потому что он герой, которого Готэм заслуживает, но не тот, который нужен городу сейчас» - многим знакома эта фраза из знаменитой кинотрилогии Кристофера Нолана о Бэтмене. К чему она здесь?

Пусть и весьма поэтично, но эти слова как нельзя более точно передают многочисленные мольбы посетителей первого «Комик Кона» больше не завозить на фестиваль звездных артистов и представителей фэндома - неформального сообщества людей, объединенных единым интересом, связанным с тем или иным произведением искусства, которые больше напоминают безумных религиозных фанатиков, орды кровожадных зомби или толпы малообразованных крестьян с вилами и факелами.

 

Wargaming_net_interview_08-770x472

 

Их воззвания нетрудно понять после той кровавой бойни за вожделенные браслетики на автограф-сессию своего кумира и прочих массовых беспорядков, учиненных сектой малолетних поклонниц Миши Коллинза. И эти мольбы были услышаны.

Почетными гостями «Comic Con Russia 2015» стали люди, как говорится, «широко известные в узких кругах»: Энтони Дэниелс, бессменный исполнитель роли дроида С-3PO в одной легендарной киноэпопее, очаровательная Тришия Хелфер, подарившая голос самопровозглашенной Королеве Клинков Саре Керриган из «StarCraft II», Саммер Глау – звезда сериала «Светлячок», которую многие могли запомнить и по фильму «Миссия “Серенити”», а также Альфи Аллен, тот самый Теон Грейджой – Вонючка – из нашумевшей «Игры Престолов».

 

q87a0579

Актёр Альфи Аллен - Теон Грейджой, Вонючка из культового сериала "Игра престолов" - стал одним из звёздных гостей мероприятия.

 

По сравнению с прошлым годом, «Comic Con Russia 2015» заметно возмужал и разросся: теперь в его распоряжении было два полноценных зала – добрая половина общей площади обеих выставок – в которых, кажется, и вправду можно было найти все что угодно на любой вкус.

Первое, что бросалось в глаза прорвавшемуся через охранные аванпосты посетителю – монументальный стенд хитрых японцев из Nintendo, которые эвакуировались с тонущего «ИгроМира» на куда более перспективную территорию «Комик Кона» еще в прошлом году.

Любой желающий мог свободно поностальгировать о своем далеком 16-битном детстве, взяв в руки геймпад и отправившись на помощь Марио в поисках его Принцессы – как в старые добрые времена.

Тут сложно не упомянуть один удивительный, но приятный факт: несмотря на то, что отбоя от посетителей у стенда не было на протяжении всех дней, очереди к приставкам отсутствовали как таковые – или же проходили чрезвычайно быстро. И, конечно же, здесь можно было знатно прибарахлиться сувенирной мишурой по мотивам самых известных игр от Nintendo, самими играми и консолями, на которых, собственно, в эти игры можно играть.

Не менее знатным стендом на этом «Комик Коне» традиционно могли похвастаться «Звездные Войны». Вот скажите на милость: что за ребенок, какого бы он ни был возраста или пола, в здравом уме и твердой памяти откажется от возможности собрать из Lego любимый звездолет из этой классической киносаги?

Вот-вот, и как результат: яркая счастливая разношерстная толпа – как один, и стар и млад – увлеченно копошащаяся в огромной куче деталек конструктора. Согласитесь, потрясающее зрелище!

 

comic-con-2015

 

Еще раз описывать разнообразие товаров бесчисленных местных магазинчиков я не буду, скажу лишь, что в этом году торговых точек было еще больше, и, как следствие, богаче был и ассортимент памятных сувениров, заставлявший буквально рыдать стремительно худевшие кошельки посетителей «Комик Кона».

Куда любопытнее будет немного остановиться на «Кинозале Comic Con Russia», вернее, на его обширной и небезынтересной разноплановой программе.

Законные представители прессы, надменные щеголи с именными бейджиками VIP-посетителей, аккредитованные косплееры и прочие из числа счастливчиков, оказавшихся на выставке в первый же день ее открытия, получили возможность насладиться презентациями фильма «Angry Birds в кино» и таких долгожданных комиксов от издательства «Комильфо» как «Deadpool Killustrated» - поведавшем нам о том, чем обернулось решение одного из самых популярных безумцев супергеройской вселенной Marvel уничтожить миры классической литературы - и «Sex Criminals».

В остальные дни кинозал только и делал, что «повышал ставки» - специальный показ фантастической короткометражки «Лето», презентация нового подразделения и двух новых серий графических новелл отечественного издательства Bubble, за какие-то несколько лет превратившегося из «Моей Веселой Семейки» для geek-молодежи в крупнейшее на постсоветском пространстве издательство комиксов, встреча с редакцией «КГ-Портала», премьера фильма «Скауты против зомби» - особый эксклюзив для гостей «Comic Con Russia» - и нового сезона сериала «The Leftovers/Оставленные», а также замечательные мастер-классы от профессионалов из все того же Bubble.

 

img_6650

 

На этом можно было бы закончить разговор о кинозале «Комик Кона», но, коль уж речь зашла о кинопоказах… Радостью для киноманов выставки стал подарок фестивалю от кинотеатра Крокуса: для всех желающих – хватило бы мест! – был организован бесплатный показ всех частей «Звездных Войн». Гулять – так гулять!

Сногсшибательные косплей-дефиле и разнообразные танцевальные программы от сотен аккредитованных косплееров по праву могут считаться одной из главных «визитных карточек» такого международного явления, как «Comic Con» – и в этом году это ощущалось еще сильнее.

Две полноценные сцены – «Сцена Героев» и «Сцена Злодеев» – с раннего утра и до самого закрытия выставки неустанно работали почти без перерывов. У каждой из них была своя уникальная программа, специфика, своя публика.

Пока на «Сцене Героев» проходили косплей-шоу «Герои Comic Con Russia» и «Cosplay Theatre: Sonic Modulation», танцевальные программы «Just Dance 2016» и выступления художника Саймона Хансельманна, Александра Соколовского, Тришии Хелфер, Альфи Аллена и того самого C-3PO, проводились конкурсы от «РЕН-ТВ» и вручение медиапремии Рунета – «Сцена Злодеев» содрогалась от танцевального шоу «Mad Max», фантастического финального дефиле «Лето косплея League of Legends», зрелищных фехтовальных постановок джедаев и выступления Саммер Глау.

 

image7

 

Отдельного упоминания достойна действительно запоминающаяся и атмосферная шоу-презентация «Время Ворона», приуроченная к запуску глобального кроссовера (а они почти всегда становятся важными и значимыми событиями для любого жанра) – от упомянутого выше издательства Bubble.

 

pzmne1zl

 

Под занавес завершающего дня работы фестиваля на «Сцене Героев» состоялся концерт группы «Ногу Свело!», торжественно объявивший закрытой единую в двух лицах выставку от оргкомитета «КРИ».

Прошло всё в этот раз не в пример приличнее и цивилизованнее, чем в прошлом году. Настолько, что могло создаться опасное впечатление, будто ты попал в культурное общество – а это просто незабываемое ощущение.

 

igromir-logo-slider-679x350 

Yt_D4R-REv0

 

Но самое-самое я приберег «на десерт».

Что можно смело назвать самым важным на «Комик Коне» - хоть в Сан-Диего, хоть в нашей с вами Нерезиновой? Что выводит его за рамки обычной крупной выставки-ярмарки и делает легендарным, единственным в своем роде фестивалем и настоящим праздником? Ну же, встряхнитесь!

Это люди. Приняв решение впервые посетить «Комик Кон», важно в первую очередь отдавать себе отчет в том, что ты действительно знаешь, на что подписываешься. У этого фестиваля – сколько бы ни вводила в заблуждение его массовость и приставка «поп-» перед словом «культура» – свой уникальный дух, своя история, «своя атмосфера». И соответствующий контингент.

 

_0005_com

 

Поэтому, преступая двери «Comic Con Russia», ты должен быть готов к тому, что в следующую же минуту тебя стремительно увлечёт за собой толпа в совершенно потрясающих костюмах (я говорю даже не только и не столько об аккредитованных косплеерах, сколько о рядовых посетителях, честно купивших билеты, но все равно пришедших в образах любимых персонажей из комиксов, игр или сериалов – или же просто нарядившихся «в тон» событию: броско, ярко, празднично), закружит вихрь музыки, вспышки фотоаппаратов и разноцветных огней будут слепить глаза – и эта сиеста будет окружать тебя здесь постоянно, куда бы ты ни направился.

Один довольно популярный городской интернет-сайт охарактеризовал это буйство красок и торжество человеческой индивидуальности словами «фрики и гики».

Должно быть, именно так выглядит «Комик Кон» глазами людей, допустивших старую, как мир ошибку: прежде, чем бросаться в омут, стоит осведомиться о его глубине. «Фрики и гики»… Пусть так. Но это люди, по-настоящему живые люди, способные искренне улыбаться, отвлечься от повседневной суеты и рутины и просто от всей души веселиться. Эти люди счастливы – и делятся своим счастьем со всеми.

 

image

Автор материала Александр Прилучный гармонично вписался в пёструю толпу поклонников "Игромир - 2015" и Comic Con Russia 2015.

 

Лично я, побывав на этом празднике, испытал такой по-детски искренний восторг и душевный подъем, как в том далеком 2006-ом году, когда еще совсем ребенком оказался на первом «ИгроМире» и восхищенно хлопал глазами.

Отдельную благодарность за полученные бесценные воспоминания, хочу выразить оргкомитету «КРИ», а также потрясающим косплеерам: как тем, кто выступал на сцене, так и неустанно работавшим все эти дни на стендах – спасибо вам. За ваш труд, за ваше искусство и за титаническую выдержку.

 

До новых слов!

 

Igromir


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: