На главную

    Свой взгляд на столицу и не только

 

 

 

Русская мечта как национальная идея: Стратегическое развитие России до 2050 года.

« Назад

10.01.2020 01:41

Есть вещи, которые стоит узнать - прочесть, увидеть, услышать. Но нельзя ведь объять необъятное, к тому же, каждый сейчас, в той или иной мере, оглушён информационным шумом и чуть ли не захлёбывается в потоке новостей.

Неудивительно, что зачастую мы упускаем важное, нужное, действительно душеполезное.

Пресс-конференция, посвящённая выходу книги «Вероучение Русской мечты. Идеология Государства Российского» и представлению общественности идеи стратегического развития России «Русская мечта - 2050», состоялась в агентстве «России Сегодня» в середине декабря.

Для меня в ушедшем году это стало, безусловно, одним из тех знаковых событий, которым необходимо уделить внимание и о которых хочется рассказать.

 

bezymyannyj56775.png

 

Мощный пример «параллельной», «иной» жизни, в существовании которой кто-нибудь, впавший в уныние из-за происходящего вокруг, наверняка порой даже осмеливается усомниться – жизни поразительной глубины, наполненности и красоты; жизни, в которой на пьедестале другие ценности, где ставятся другие цели и решаются другие задачи – отличные от тех, что мы ежедневно видим, так сказать, на поверхности сегодняшней реальности, где в почёте разнообразный суррогат и мишура.

Участники пресс-конференции отмечали, что считают Россию — "духовным ковчегом для всего мира". Спасаясь сами - спасаем всех.

Сегодня, когда на планете царят растление, насилие и очевидный духовный упадок, русский народ своей жизнью обязан предложить человечеству другой, противоположный путь.

Ниже - малая часть прозвучавшего во время пресс-конференции.

Безусловно, очень рекомендую видео к просмотру целиком: http://pressmia.ru/pressclub/20191216/952558794.html.

И уму, и сердцу.

Можно почерпнуть много важного, требующего усердных размышлений, обсуждений, споров (куда же без них?).

Словом, вот какие смыслы продолжают рождаться в наши дни, вот какие идеи генерируются. А значит, не всё потеряно.

Мария Дубинская, главный редактор "Окно в Москву"

 

121.png

 

АЛЕКСАНДР ПРОХАНОВ, писатель, публицист, общественный деятель, председатель и один из учредителей Изборского клуба:

 

В этой книге речь идёт об идеале, который на протяжении своей тысячелетней истории исповедует русский народ. Об идеале, связанном с представлением русского человека о своём общежитии, своей общности, исторической судьбе, о своей мечте, которая изначально создавала тип этого славянского народа, двигала им на протяжении многих столетий.

Она влекла его к себе столь сильно и страстно, столь неотвратимо, что русский народ на пути к этой мечте преодолевал чудовищные трудности, грандиозные напасти, переходил через чёрные дыры своей истории, воскресал из пепла, обретал в этом движении великие откровения и прозрения о мироздании.

Было бы верхом самонадеянности нам, грешным, слабым и неумелым, самим постулировать эту мечту. Мы, соавторы книги, поступили иначе. Мы исследовали, как этот идеал, эта мечта выражалась самыми просветлёнными, самыми богооткровенными русскими людьми на протяжении всей нашей истории, - начиная от языческих времён, от волхвов и сказителей; как она высказывалась нашими православными мистиками, такими, как старец Филофей и Патриарх Никон; как эта мечта воплощалась в творчестве писателей, художников, поэтов, от Пушкина до Твардовского.   

Как эта таинственная мечта представлялась русским космистам Фёдорову и Циолковскому, как она посетила поколение первых и, быть может, последних, большевиков, которые решили эту мечту реализовать на Земле и создать своё Красное царствие небесное, - и мы знаем, что из этого вышло… И как эта русская мечта и идеал перепрыгнули катастрофу 1991 года и воплощаются в сегодняшнем Государстве Российском.

Как эта мечта, ещё безымянная, до конца не сформулированная, присутствует в наших сегодняшних великих российских проектах – таких, как Арктика, как Россия Дальневосточная, как Крымско-Сирийский проект...

Что же это за мечта, как она выуживается нами из океана русской исторической мысли?

Это мечта о справедливом, безгрешном бытие. Об обществе, в котором нет насилия, нет гнева, нет скаредности, нет унижения сильным слабого, богатым бедного, нет смерти. Это бытие, исполненное Божественным ликованием.

По существу, если перейти с языка светского на богословский, это всё то же учение о Царствии небесном. О том, как это бытие, в которое помещён человек, преображает человека.

Русская мечта имеет свою метафору, своё воплощение. Мы решили, что наиболее полным поэтическим, а также духовно-метафизическим воплощением русской мечты является образ храма на холме.

Если американская мечта - это град на холме, крепость на холме, откуда стражи озирают долины и предгорья и управляют всеми народами, живущими ниже её и, если что, посылают на эти неугодные мятежные народы крылатые ракеты, то Русская Мечта - это храм на холме.

Мы насыпали эту гору своими страданиями, подвигами, откровениями. Она высока и тянется в самые небеса. Но чтобы она стала ещё выше и дотянулась до Фаворского света, до Царствия Небесного, на этой горе мы строим храм.

Эта философия Русской мечты, её метафизика, добытая нами через изучение и размышления – запечатлены в этой книге. Её составлял золотой актив Изборского клуба. Это плод нашего совместного труда, он незавершён. За этой книгой последуют и другие работы по теме русской мысли.

Русская мечта – это не идеология. Или ещё не идеология. Это сверхидея. Порыв. Озарение. Но за ней последует создание идеологии – идеологии Русского порыва, Русской Победы. Это второй этап, тоже сложный и мучительный. Как эта мечта проецируется на наши институты, нашу земную реальность, армию, космос, города…

Будут ли у нас города Русской мечты? Будет ли у нас космос русской мечты? Армия Русской мечты? Лес Русской мечты? Всё это - бесконечная возможность транслировать эту сверхидею, этот проблеск на нашу повседневную жизнь.

 

bezymyannyj43535.png

 

ВИТАЛИЙ АВЕРЬЯНОВ, доктор философских наук:

 

В Изборском клубе это первая подобная вещь, которая поднимается на уровень полёта, на уровень симфонии мечты. Она имеет идеологическую потенцию.

В нашем обществе существует дефицит взгляда сверху, из высокого пространства.

Все, кто пытается заниматься идеологическим творчеством, так или иначе, мыслят это в категории протеста, оппозиционных выступлений, стука и обращений снизу-вверх, требований и мольбы... Но не к Богу, а к власти.

В данном случае, это тоже идеологический потенциал, но обращён он не снизу-вверх, а наоборот. Но вовсе не потому, что мы выше, а потому что это - пространство мечты, которое выше нас всех.

В первом томе нам удалось это передать. Впереди другие тома, в том числе - связанные с уникальными кодами русского менталитета.

Чем всенародная мечта отличается от просто мечты? Ведь у каждого есть мечты и порой они бывают даже опасны для души и сознания.

Всенародная мечта проверена временем. Время отбраковывает. Здесь так же, как в фольклоре, в котором есть золота языка – пословицы, эпос, - то, что не могло бы сохраниться, если бы не было проверено миллионами людей. 

Вот именно о такой мечте, которая испытана на прочность, мы и говорим. Такие невероятные русские мечтатели, как отец русского космизма Николай Фёдоров, задали высочайшую планку мечты.

Сегодня, например, о бессмертии мечтают во всех странах. На Западе трансгуманисты говорят о том, что они идут к бессмертию. По сути, они возрождают старую мечту алхимиков об эликсире бессмертия, однако, на поверку мы видим, что по сравнению с Фёдоровым, с русским космизмом, как бы мы к нему ни относились, - в этом есть некий элемент оскотинивания.  Потому что, как выясняется, даже бессмертие можно оскотинить.

В этом смысле Русская мечта – не просто особая. Она единственная. Хочу подчеркнуть: мечтаний много. А мечта одна. И она связана с Божественной реальностью.

Во всяком случае, русский народ так всегда это понимал, так это понимаем и мы. Россия для нас - это всё-таки реальность скорее сакрального порядка. Отсюда и возник термин «вероучения», который, возможно, многих даже смущает. Но после Тютчева, Достоевского уже гораздо меньше остаётся сомнений…

Это сквозной мотив русской истории и менталитета, идущий ещё из эпоса. Святая Русь - это реальность, не сводимая ни просто к стране, ни просто к государству, ни просто к народу, - это нечто гораздо более высокое. И в этом и заключается наша Мечта.

Конкретно в этой книге вы увидите следующие темы: русский фольклор, сказки, мечта о Третьем Риме, о Новом Иерусалиме, мечта в русской словесности; мечта Красная, которая во многом была реализована в XX веке; мечта о Евразийском братстве, мечта о Севере; тема Донбасса и Новороссии, как горящая тема; мечта о Пятой империи, которая должна прийти, - по историческим меркам, уже скоро…

Всё это вы найдёте в этой работе.

 

bezymyannyj555.png

 

КОНСТАНТИН МАЛОФЕЕВ, заместитель главы Всемирного русского народного собора, председатель Общества развития русского исторического просвещения "Двуглавый Орёл":

 

Русская Мечта начала своё шествие в реальности. Произошло это в тот момент, когда мы с Александром Андреевичем Прохановым учредили Академию Русской мечты.

Мы предполагаем, что это будет тот институт, который станет не только разрабатывать – для этого есть те замечательные авторы, которые принимали участие в создании книги, но и учить и развивать таланты среди молодёжи, среди тех людей, которые станут - и являются уже сейчас - русскими мечтателями.

Кроме того, в рамках Всемирного Русского народного Собора, по благословению Святейшего Патриарха, следующий Собор так и будет называться «Русская мечта 2050».

Это реализации Русской мечты в виде стратегии. Все желающие принять участие в её разработке могут отправлять свои предложения по адресу: rm2050@vrns.ru

Мы все понимаем, что без стратегии развитие страны невозможно. Без реализации мечты, о которой говорил Александр Андреевич Проханов и о которой говорится в книге, мы не можем поставить себе цели – а какую страну мы строим и к чему мы стремимся?

Наши геополитические конкуренты – будем их называть так -  все имеют подобную стратегию.

Кроме стратегии известной, Западной, которую можно назвать как угодно – трансгуманизмом, точкой сингулярности, в которой человек перестанет быть человеком, в которой обозначено подчинение всех одному глобальному порядку, мировому правительству, - есть ещё две силы, которые относятся к XXI веку и которые не считались подобными в веке XX.

Это Китай, у которого есть принятая XIX съездом ЦК КПК «Мечта 2050», которая подробно расписана, вплоть до пятилеток, и которая реализуется с китайской методичностью; и Исламский мир, у которого есть молодой принц Мухаммед ибн Салман Аль Сауд, группа под руководством которого недавно в Саудовской Аравии разрабатывала Vision 2030, а сейчас трудится над Vision 2050.

В соседней стране - Эмиратах, где находится огромный интеллектуальный потенциал – вообще планы составлены до 2071 года, на так называемое «Эмиратское столетие». Привожу этот пример, потому что это мечта, воплощённая в пустыне: в 1971 году там ничего не было.

Всё это родилось из мечты Шейха Заида Аль Нахайяна, который сказал «у меня нет стремлений, у меня есть мечта». Собственно, всё это означает, что наша внутренняя гениальная догадка Александра Андреевича о слове «Мечта», имеет подобное приземление и в других странах, с которыми нам предстоит вместе сосуществовать в XXI веке. Там это тоже называют «мечтой».

Русская мечта может стать той самой нашей национальной идеей, поиском которой занимаются многие в последнее время.


Комментарии


2020-01-14 13:14:40 Евгений #
Да, уж. «Вера. Царь-Президент. Отечество.» — формула жизни современной России, взятой на мусорном полигоне Истории у Древней Руси и белой эмиграции.

Ответить / Цитировать

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: