Премьера на Первом канале: Фильм Веры Сторожевой "ШИФР".
« НазадТекст и фото: © Sony Pictures Television Russia
Действие многосерийного фильма "Шифр" Веры Сторожевой (премьера состоится на Первом канале 11 марта) разворачивается в Москве 1950-х годов и рассказывает историю четырех женщин, которых связывает военное прошлое: работа в спецотделе Главного разведывательного управления.
Они сходятся вновь, чтобы вести расследования и помогать следственным органам в особо запутанных делах.
Обладая феноменальными аналитическими способностями, Ирина (Марьяна Спивак), Анна (Екатерина Вилкова), Софья (Яна Дюбуи) и Катерина (Елена Панова), рискуя собой, а также благополучием собственных семей, занимаются разоблачением особо опасных и могущественных преступных группировок, угрожающих безопасности мирных советских граждан и всей стране в целом.
«Шифр» многосерийный фильм - адаптация британского мини-сериала The Bletchley Circle («Код убийства», основано на формате, созданном World Productions и распространяемом Content Media).
Воплотить эту историю на экране взялась режиссер Вера Сторожева («Француз», «Развод», «Греческие каникулы», «Небо. Самолет. Девушка» и др).
Производством «Шифра» занималась компания Sony Pictures Television Russia.
В главных ролях снялись Марьяна Спивак, Екатерина Вилкова, Елена Панова и Яна Дюбуи. Кроме исполнительниц главных ролей в фильме заняты также Сергей Пускепалис, Михаил Евланов, Олег Гаас, Дмитрий Мазуров, Светлана Колпакова, Екатерина Вуличенко и многие другие актеры.
Владимир Утин, генеральный директор Sony Pictures Television Russia:
«Идея сериала была куплена у англичан, за основу мы взяли формат мини-сериала The Bletchley Circle, но в нашем случае есть ряд изменений. Во-первых, у нас 16 эпизодов, а в оригинальной версии их шесть. Во-вторых, конечно, английские женщины не имеют ничего общего с нашими в 50-ые. Формально – это адаптация, но, по сути это самостоятельный фильм. Мы постарались воплотить в этом проекте сплав сразу двух жанров: захватывающего исторического детектива и глубокой драмы. Вместе с раскрытием детективного сюжета зритель наблюдает и за развитием сильных драматических личных историй каждой из четырех главных героинь».
Михаил Россолько, генеральный и креативный директор Sony Pictures Television Russia:
«Каждая из девушек наделена не сверхспособностями, а обостренными умениями. Екатерина – самая взрослая, спокойная и рассудительная – бывший подполковник и в мирное время руководит всей группой. Соня – еврейская девушка, которая в войну потеряла всех своих родственников. У нее феноменальная фотографическая память. Ирина обладает аналитическим складом ума, видит закономерности и выводит системы из имеющихся фактов, позволяющие высчитать и предугадать дальнейшее развитие событий. Анна - видит и чувствует ситуацию, способна скопировать любой почерк, перенять манеру поведения и речи, благодаря врожденной способности замечать малейшие детали, которые пропускают другие и обладает прекрасной интуицией. Когда они вместе, то у них получается разгадывать вещи, которые недоступны другим».
Вера Сторожева, режиссер фильма «Шифр»:
«Наши героини - это четыре разных характера, четыре разные судьбы. "Старшая" - Екатерина, роль которой исполнила Елена Панова, подполковник, неформальный руководитель группы женщин. Соня (Яна Дюбуи), потерявшая в войну всех своих родственников, обладает по сюжету феноменальной памятью. Ирина (Марьяна Спивак), которую, наверное, можно назвать главной героиней, математик с прекрасным аналитическим мышлением. И Анна (Екатерина Вилкова) - красавица с нелегкой женской судьбой, тонко понимающая и замечающая то, что не видят другие. То есть у каждой из наших женщин есть определенные таланты и свои способности, поэтому, когда они объединяются, у них получается разгадывать очень сложные и запутанные дела. Но назвать сериал чисто женским нельзя: это настоящий детектив, у нас есть и главный мужской персонаж, которого сыграл Сергей Пускепалис, и другие персонажи-мужчины».
Марьяна Спивак, исполнительница роли Ирины в фильме «Шифр»:
«Моя героиня во время войны работала со своими подругами в Генштабе, а в мирное время она работает учительницей математики в школе. Несмотря на то, что у нее образцово-показательная советская семья, она умудряется попасть со своими подругами в беду. В их компании она отвечает за логику, построение графиков, расчетов, за логическое выстраивание информации. Соня отвечает за интуицию, Екатерина за организацию, я за выстраивание информации в логический ряд».
Яна Дюбуи, исполнительница роли Сони в фильме «Шифр»:
«Мою героиню зовут Соня, она из интеллигентной семьи, образована, но с раннего возраста несчастна. В 16 лет вся ее семья была расстреляна, и она пошла работать в ГРУ, стала рассекречивать шифры противника. Когда моя героиня и ее подруги попадают в беду, Соня становится их "бортовым компьютером". В целом же она самая молодая в их компании и поэтому, можно сказать, самая наивная».
Елена Панова, исполнительница роли Катерины в фильме «Шифр»:
«Моя героиня - подполковник разведки времен войны, а в мирное время, в 1956-м году, она собирается со своими подругами, чтобы спасти одну из девушек. Для того, чтобы ей помочь, они используют все свои способности: во время войны эти девушки раскрывали шифры противника, и тем самым меняли события в нашу пользу. Судьба у моей героини непростая, очень драматичная, но именно она среди девушек является старшей и собирает их, аккумулирует действия».
Сергей Пускепалис, исполнитель роли Константина Проскурина в фильме «Шифр»:
«Для меня стало огромным удовольствием участие в сериале «Шифр» Веры Сторожевой. Это история о настоящих «Людях Х», невероятных женщинах, которые распутывают сложные дела и разгадывают тайны больших злодеев».
О СЪЁМКАХ ФИЛЬМА
Огромное внимание в фильме создатели уделили созданию особенной̆ атмосферы, способствующей̆ восприятию времени и детективного сюжета, погружению в эпоху 50-х годов.
Съемочные локации, реквизит, костюмы, макияж и прически главных героинь, каждая деталь воссоздавалась максимально точно и достоверно.
Вера Сторожева, режиссер фильма «Шифр»:
«Я готовилась к съемкам этого фильма год, я не бралась ни за какую другую работу. Это моя первая ретро-история. У нас идет полное погружение в ту эпоху, пластику. Актрисы даже двигаться стали иначе. Ведь раньше так не общались, люди не были настолько эмоциональными и импульсивными. Конечно, все зависит от характера, но в основной своей массе они были именно такими. Что касается реквизита, то он почти весь настоящий, ретро. Все доставали с большим трудом. Вещи для наших героев, например, были привезены из Праги, там отличные костюмерные на местной киностудии. Но что-то пришлось и шить. Валенки валяли, например, у наших актрис они на каблуках. Мы старались уделить внимание этим мелочам, старались быть достоверными. Кроме того, на съемки приглашались консультанты: генерал-майор московского уголовного розыска, есть криминалист. Поскольку часть съемок связана с передачей и шифрованием данных, то и на этой позиции тоже есть специалист».
Важной особенностью проекта «Шифр» и большой редкостью в наши дни было наличие серьезного подготовительного пред-съемочного, так называемого «застольного» периода, когда Вера Сторожева и исполнительницы четырех главных ролей просто встречались, общались, знакомились, читали сценарий, прорабатывали характеры и взаимоотношения.
Эта подготовка стала большим подспорьем и очень помогла будущей команде по-настоящему сплотиться.
Елена Панова, исполнительница роли Катерины в фильме «Шифр»:
«Часто ты приходишь на площадку, где тебе приходится быстро вникать и включаться в незнакомый тебе материал, иногда с незнакомыми людьми, а здесь мы познакомились еще до съемок и пришли на съемки подготовленными. Мы начинали со сложных сцен, где все четыре героини встречаются и проводят мозговой штурм. Они действуют как единый организм, команда, вместе они разбираются в сложных делах, расследуют, ищут, то есть у них уже должна быть отличная сработанность, это должно чувствоваться. И этот подготовительный момент, наши встречи в этом плане очень сильно нам помогли».
Актерский тандем телесериала «Шифр» сложился очень гармонично, актрисы с большим восторгом вспоминают совместную работу и процесс подготовки к съемкам в проекте, отмечают большой профессиональный опыт и чуткость режиссера Веры Сторожевой.
Яна Дюбуи, исполнительница роли Софьи в фильме «Шифр»:
«Работать с Верой Сторожевой было одно удовольствие, каждый день как праздник. Она удивительная женщина и удивительный режиссер, в ней сочетаются легкость характера и строгость одновременно, доброта и требовательность. Поэтому этот проект стал для меня прекрасным опытом даже общения с людьми. Вся команда проекта была замечательная. Я как человек, с небольшим опытом в кино, чувствовала себя абсолютно в своей тарелке, от того, что вокруг было очень много хороших людей и настоящих профессионалов».
Марьяна Спивак, исполнительница роли Ирины в фильме «Шифр»:
«Мне невероятно повезло работать с Верой Михайловной Сторожевой, замечательным, чутким режиссером, и с прекрасным материалом авторства Ольги Поповой. Один из немногих случаев в моей жизни, когда перед выходом на съемочную площадку с артистами был прожит репетиционный период - и это очень помогало во время съёмок: ведь нам надо было постараться найти образы именно советских, а не современных девушек-разведчиц... Вера Михайловна все время осаживала меня: не торопись, не говори быстро, почувствуй другой ритм. Найди в себе женственность. И, конечно, научись писать правой рукой! Во время репетиций Вера Михайловна заметила, что я делаю пометки левой рукой - я левша. А в Советском Союзе такого быть не могло, тем более что моя героиня - учительница в школе... пришлось в срочном порядке переучиваться, потому что по сценарию моя Ирина - аналитик-математик, и отвечает за построение всяких схем и постоянно что-то пишет или рисует. Было сложно и интересно».
Елена Панова, исполнительница роли Катерины в фильме «Шифр»:
«В первую очередь, мне была интересна личность Веры Сторожевой, и я счастлива, что с ней познакомилась и поработала, и что она мне доверила такую роль для меня не типичную. В последнее время мне предлагают несколько другие характеры, а то, что она увидела меня в этой роли для меня радость и профессиональный подарок. Мне было невероятно интересно читать сценарий, и я подумала, что если на уровне чтения это так захватывающе, то какое это может быть яркое, красивое настоящее кино».
Комментарии
Комментариев пока нет