Люби меня не нежно или Алиса в стране МазоЧудес.
« НазадНаша КиноЛора посетила московскую премьеру «50 оттенков cерого» и спешит поделиться своими впечатлениями о картине, которую претенциозно назвали «одной из самых ожидаемых» в 2015 году.
Оттенки кинолюбви: не 50, а сколько получилось…
В основе сюжета – скоропалительный роман основателя компании Кристиана Грея и студентки Анастейши Стил.
Он – стойкий адепт постельных БДСМ-развлечений. Она – романтическая натура, трепетно влюблённая в творчество Томаса Харди.
Он – её первый мужчина. Она для него тоже во многих смыслах первая…
Благодаря ухаживаниям Грея Анастейша попадает в мир дорогих развлечений. Полёты на вертолёте, жизнь в комфортном пентхаузе, возможность для каждой прогулки выбирать новое авто из шикарного личного автопарка Грея… И, похоже, этот потребительский рай пьянит её ничуть не меньше манящей неизвестности сексудовольствий.
Короткий эпизод откровений главного героя позволяет установить истоки его увлечения БДСМ – издевательства со стороны матери-наркоманки, а также первый сексуальный опыт, полученный в возрасте 15 лет. Подруга матери вовлекла Грея в нетрадиционные сексуальные отношения, которые продлились шесть лет.
Пожалуй, самая красивая сцена фильма – в общем-то, деловые переговоры влюблённых в полутёмном кабинете о подписании договора на оказание специфических любовных услуг.
Любопытно, что на протяжении всей истории особо подчёркивается, что Грей пользуется презервативами.
Итак, в предвкушении откровений и новизны эмоций мелодраму «50 оттенков серого» пойдёт смотреть и стар и млад. Правда, возрастные ограничения, конечно же, существуют: 16 +.
И окажется, что:
1. Это не шедевр. Для эстетского кино – не хватило выстроенности, стиля и красоты кадра. Для социальной драмы – налицо недостаток драматургии. Для эротического фильма – её самой, эротики
2. Одноимённый роман, послуживший основой для сценария, на мой вкус гораздо живее, сексуальнее, фактурнее и точнее в воспроизведении характеров.
3. Режиссёру Сэм Тейлор-Джонсон абсолютно точно можно вручить приз – за смелость актуализации не самой популярной в кинематографе темы БДСМ (bondage, domination, sado-maso). И, конечно, за скорость киносъёмок – каких-то 82 дня в Канаде.
4. Конструкция фильма – от знакомства героев в кабинете Грея до сцены расставания в его доме – прочно базируется на развитии их отношений и недостаточно декорирована деталями быта и прочими нюансами, которые всегда позволяют составить более подробную картину происходящего. Персонажи друзей и родных Анастейши и Кристиана обозначены весьма схематично, воистину оттенки серого. Как бизнес-центр Grey House.
5. Наверное, главная загвоздка фильма – в отсутствии в кадре алхимии между героями. Нет и намёка на любовную магию. Скорее, возникает ощущение хорошо проделанной актёрской работы. Неудивительно, что ряд сцен пришлось неоднократно переснимать. А ведь, например, в «9 ½ недель» притяжение героев не вызывает сомнений. Как и в «Основном инстинкте», и в «Ночном портье», и в «Маленькой Вере»...
6. Канадский актёр Джейми Дорнан, исполнивший роль Грея, безусловно, хорош собой и обладает великолепным телом, но для воплощения героя подобного масштаба одной фигурой не отделаться. Так что он – сродни болонке, выдающей себя за овчарку.
7. Любовь телекоммуникационного магната Кристиана Грея и выпускницы филологического факультета Анастейши Стил порой напоминает отношения пациента и психотерапевта.
8. Одна из интриг картины – где же пролегает грань между заботой и контролем?
9. У актрисы Дакоты Джонсон на протяжении всего действа заметно «подмороженный» взгляд, как будто она не очень понимает, что с ней происходит. Такая Алиса в стране Мазочудес. Кто бы мог подумать, что дочь актёров Мелани Гриффит и Дона Джонсона («Детектив Нэш Бриджес») войдёт в большое кино именно такой ролью.
10. Даже не будучи специалистом по БДСМ, осмелюсь заподозрить, что арсенал «комнаты пыток» должен быть побогаче, да и требует более искусного применения.
11. Интересно, внёс ли новые БДСМ-краски в свою жизнь оператор фильма Шеймас МакГарви («Годзилла», «Часы», «Мстители», «»Анна Каренина») после такой работы? А сцены любви у него получились совсем не в стиле художника Эгона Шиле, как ожидала лично я. Скорее, вышло всё так, как если бы за камеру взялся Ренуар.
12. Два часа экранного времени – явный перебор для нудноватого повествования. Иногда лучше поставить киноточку пораньше.
Ваша KinoLora.
Комментарии
Комментариев пока нет