"Герой" нашего времени или Наш ответ Борну.
« НазадТекст: Андрей Князев
Известный продюсер и режиссёр Карен Оганесян попытался снять зрелищный российский шпионский боевик, эдакий «наш ответ» если не Джеймсу Бонду, то Итану Ханту и Джейсону Борну.
Главные роли в его фильме «Герой» сыграли народный артист России Владимир Машков, заслуженная артистка России Светлана Ходченкова и Александр Петров.
Шпионский боевик «Герой» рассказывает о сети «спящих» агентов российской разведки, созданной в начале «нулевых» предприимчивым полковником ГРУ Олегом Родиным (Владимир Машков).
Родин собрал по всей России одарённых сироток, обучил их премудростям шпионского ремесла и разбросал по всему миру, наказав натурализоваться, сделать карьеру и ждать сигнала.
А потом — вот ведь незадача! — погиб в автокатастрофе, и организация с кодовым названием «Юность» оказалась потеряна для российской разведки, ведь имена, явки и пароли знал только Родин.
Александр Петров изо всех сил старается показать зрителю, что может играть не только Гоголя: он и хохмит, и надрывно истерит, и всячески флиртует с партнёршей по фильму.
И всё равно сдержанный Машков переигрывает его по всем параметрам, поскольку точно знает, когда скупой на эмоции полковник должен улыбнуться, чтобы выдавить из зрителя слезу.
Светлана Ходченкова, которая снова играет роковую блондинку, радует глаз, но ничем не удивляет — и это камень скорее в адрес драматурга, чем актрисы.
Впрочем, фильму можно было бы простить многие его недостатки, если бы Оганесян снял шпионский боевик с приличным экшеном. Но этого не случилось.
Автомобильная погоня вызывает в памяти «Форсаж да Винчи» с Александром Невским: нам то крупным планом показывают Машкова, который сидит за рулём со сложным лицом, то дают пару секунд посмотреть на едущие куда-то машины, но эта хаотичная нарезка кадров не передаёт ощущение скорости.
Ещё более смехотворна финальная перестрелка, в которой плохие парни не могут попасть по хорошим с расстояния в пять метров.
Отдельно хочется отметить попытку выдать Ригу за Кёльн: архитектура этих городов в самом деле похожа, но на общих планах постоянно маячит узнаваемый шпиль церкви Святого Петра.
«Герой» похож на гамбургер из полуфабрикатов: формально все ингредиенты на месте, а на вкус всё равно как бумага.
Кинокритики, которые смотрели картину вместе со мной, говорили о ходульности образов многих героев и о том, что огромные деньги, потраченные на картину, может быть, в прокате и окупятся, но исключительно за счет весьма и весьма неприхотливых зрителей попкорнового кино.
В общем, хотели как лучше, но кино, получилось, увы, не слишком интересным.
Комментарии
Комментариев пока нет